№ | Содержание | Исходный балл | Полученный балл |
1 | У пациентки нарушено удовлетворение потребностей | ||
- в безопасности - в нормальном дыхании - в общении - во сне. | 2 | ||
2 | Проблемы | ||
Настоящие - насморк - покашливание - зуд - мелкопятнистая сыпь - увеличение лимфоузлов | 2 | ||
Потенциальные - развитие осложнений болезни. | 2 | ||
3 | Цели сестринского вмешательства | ||
Краткосрочная: зуд и сыпь уменьшатся в течение 1-2 суток | 1 | ||
Долгосрочная: ребенок будет здоров через 5 дней. | 1 | ||
4 | План сестринского ухода | ||
Информировать родителей /родственников/ о заболевании. | 2 | ||
Получить информированное согласие на проведение манипуляций. | 2 | ||
Изолировать больного ребёнка до пятого дня от начала болезни. | 1 | ||
Отправить сообщение в санэпиднадзор. | 1 | ||
Предупредить контакт беременных с больным. | 1 | ||
Организовать масочный режим при контакте с больным. | 1 | ||
Выявить всех контактных, карантин не накладывать. | 1 | ||
Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента. | 1 | ||
Проводить мониторинг жизненноважных показателей: пульс, частота дыхания, температура, физиологические отправления. | 1 | ||
Обеспечить выполнение назначений врача. | 1 | ||
Регулярно проводить влажную уборку и проветривание помещения. | 1 | ||
ВСЕГО | 21 |
|
|
Критерии оценки
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.2., ПК 2.3 | 21 -19 | «5» | «Компетенции освоены» |
18-17 | «4» | ||
16-15 | «3» | ||
Менее 14 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
Задача по неотложной помощи.
1.Желудочное кровотечение, на основании клинических данных рвота цвета «кофейной гущи». В анамнезе- язвенная болезнь желудка, а также дополнительных данных: АД 85/60 мм.рт.ст., пульс 120 уд в мин слабого наполнения и напряжения.
2.
Действия | Обоснование | Исходный балл | Полученный балл | |
1 | Вызвать врача через третьих лиц | Для оказания квалифицированной медицинской помощи. | 1 | |
2 | Уложить пациентку с приподнять ноги на 15 градусов, повернуть голову на бок | Для улучшения кровоснабжения головного мозга и предотвращения аспирации рвотных масс | 2 | |
3 | Оказывать помощь при рвоте | Для предотвращения аспирации рвотных масс | 1 | |
4 | Положить холод (пузырь со льдом) на эпигастральную область | Чтобы вызвать спазм сосудов и уменьшить кровотечение | 1 | |
5 | Не давать пить, есть | Для предотвращения прободения язвы | 1 | |
6 | Создать физический, эмоциональный и речевой покой | Для уменьшения чувства боли, физического и эмоционального напряжения | 1 | |
7 | Подготовить и ввести по назначению врача кровоостанавливающие препараты (викасол, аминокапроновая кислота, физиологический раствор NaCl,) | Для остановки кровотечения и восполнения ОЦ. | 1 | |
8 | Измерять АД, пульс, | Для оценки состояния пациентки и эффективности мероприятий | 1 | |
ВСЕГО | 9 |
Критерии оценки
|
|
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1.,ПК 2.3. | 9-8 | «5» | «Компетенции освоены» |
7-6 | «4» | ||
5-4 | «3» | ||
Менее 4 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
3. В/в капельного введения 400 мл - 0,9% раствора натрия хлорида
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный Балл |
Оснащение | |||
1. | Лекарственное средство (раствор натрия хлорида- 400мл) Стерильный лоток.Система для капельного вливания. Стерильные шарики 3 шт.Салфетки стерильные 2 шт. Кожный антисептик.Жгут.Пеленка или салфетка. Перчатки 2 пары.Три полоски узкого (1 см) лейкопластыря длиной 4 – 5 см.Бинт.Лоток. Емкости с дезраствором для обеззараживания использованного оборудования. | 2 | |
Подготовка к процедуре | |||
14. | За 15-30 минут уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве и отсутствие аллергической реакции, получить согласие на процедуру, предупредить о длительности процедуры. | 2 | |
15. | Вымыть и осушить руки. | 2 | |
16. | Подготовить капельную систему. | 2 | |
17. | Приготовить три полоски узкого пластыря. | 1 | |
18. | Положить в стерильный лоток стерильные шарики, смоченные кожным антисептиком, стерильные салфетки. | 1 | |
19. | Помочь пациенту занять удобное положение (лежа). | 1 | |
20. | Под локоть пациента положить клеёнчатую подушечку. | 1 | |
21. | Наложить на среднюю треть плеча пациента жгут (на рубашку или пелёнку/салфетку). | 1 | |
22. | Жгут завязать так, чтобы его свободные концы были направлены вверх, а петля вниз. | 1 | |
23. | Попросить пациента несколько раз сжать и разжать кисть руки. | 1 | |
24. | Надеть перчатки. | 2 | |
Выполнение процедуры | |||
25. | Обработать область локтевого сгиба последовательно двумя стерильными шариками с кожным антисептиком. | 1 | |
26. | Фиксировать вену, натянув кожу локтевого сгиба. | 1 | |
27. | Попросить пациента сжать кисть руки. | 1 | |
28. | Снять колпачок с иглы капельной системы и пунктировать вену, как обычно. | 1 | |
29. | Когда в канюле иглы покажется кровь, снять жгут. | 1 | |
30. | Открыть зажим. | 1 | |
31. | Отрегулировать винтовым зажимом скорость поступления капель согласно назначению врача. | 1 | |
32. | Закрепить иглу лейкопластырем и прикрыть её стерильной салфеткой. | 1 | |
33. | Весь использованный материал поместить в дезинфицирующий раствор. | 1 | |
34. | Снять перчатки. Вымыть руки. | 2 | |
35. | Наблюдать за состоянием и самочувствием пациента на протяжении всей процедуры капельного вливания. | 1 | |
Окончание процедуры | |||
36. | Вымыть и осушить руки. | 2 | |
37. | Надеть перчатки. | 2 | |
38. | Закрыть винтовой зажим. | 1 | |
39. | Извлечь иглу из вены, прижав место инъекции стерильным шариком, смоченным кожным антисептиком на 5 – 7 минут; можно зафиксировать ватный шарик бинтом. | 1 | |
40. | Убедиться, что кровотечение остановилось (забрать использованный мягкий материал у пациента). Помочь пациенту принять удобное положение. | 1 | |
41. | Весь использованный материл поместить в дезинфицирующий раствор (все полые инструменты обязательно промываются дезинфицирующий раствором и заполняются им), с последующей утилизацией. | 2 | |
42. | Капельную систему разрезать на куски по 10 – 15 см и поместить в дезинфицирующий раствор с последующей утилизацией. | 2 | |
43. | Снять перчатки и поместить их в дезинфицирующий раствор в отдельный контейнер с последующей утилизацией. | 2 | |
44. | Вымыть и осушить руки. | 2 | |
45. | Сделать отметку о выполненной манипуляции. | ||
ВСЕГО: | 56 |
Критерии оценки
|
|
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1., ПК 2.3 | 56-52 | «5» | «Компетенции освоены» |
51-47 | «4» | ||
46-42 | «3» | ||
Менее 42 балла | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3
Взятие кала для бактериологического исследования.
Проводится, если невозможно взять его из прямой кишки (при тяжелом течении дизентерии, эшерихиозе, при геморрое и др.).
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Стерильная пробирка с петлей (тампоном, смоченным консервантом), штатив, емкость с дез.раствором, горшок или судно без следов дезинфектанта, перчатки, стеклограф, бланк направления | 2 | |
Выполнение процедуры | |||
2 | Предупредить пациента о предстоящем исследовании попросить, чтобы он опорожнил кишечник в горшок или судно | 1 | |
3 | Уточнить у пациента понимание цели исследования и получить его согласие | 1 | |
4 | Вымыть и осушить руки. | 1 | |
5 | Одеть перчатки. | 1 | |
6 | Подготовить пробирку со средой и петлей, промаркировать и выписать направление. | ||
7 | Взять кал стерильной петлей из 3-5 мест и поместить в стерильную пробирку со средой. | 1 | |
8 | Собирая материал для посева, можно брать слизь, гной, фибринозные пленки, избегая примеси крови, так как в ней содержаться бактерицидные вещества, разрушающие микробы. | 1 | |
9 | Погрузить петлю в пробирку со средой, не касаясь краев пробирки, и оставить ее в пробирке. Закрыть пробирку пробкой. | 1 | |
10 | Прикрепить направление к пробирке. | 1 | |
11 | Залить испражнения дез.средствами, оставить на 1 час, затем вылить в унитаз. | 1 | |
12 | Обработать горшок или судно дез.средством. | 1 | |
13 | Снять перчатки, погрузить в дезинфицирующий раствор. | 1 | |
14 | Вымыть и осушить руки. | ||
15 | Сделать отметку о взятии материала в истории болезни. | 1 | |
16 | Доставить материал в лабораторию в течение 2 часов, (при необходимости хранить в холодильники на нижней полке | 1 | |
ВСЕГО: | 17 |
Критерии оценки
|
|
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
ПК 2.1., ПК 2.2 | 17-15 | «5» | «Компетенции освоены» |
14-12 | «4» | ||
11-9 | «3» | ||
Менее 8 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»
Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина «___»__________2013 г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _35_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка | УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе _______ И.М. Воронич «___»_________2013 г. |
Задание 1.