| № | Содержание | Исходный балл | Полученный балл |
| 1 | У пациентки нарушено удовлетворение потребностей | ||
| - в безопасности - в нормальном дыхании - в общении - во сне. | 2 | ||
| 2 | Проблемы | ||
| Настоящие - насморк - покашливание - зуд - мелкопятнистая сыпь - увеличение лимфоузлов | 2 | ||
| Потенциальные - развитие осложнений болезни. | 2 | ||
| 3 | Цели сестринского вмешательства | ||
| Краткосрочная: зуд и сыпь уменьшатся в течение 1-2 суток | 1 | ||
| Долгосрочная: ребенок будет здоров через 5 дней. | 1 | ||
| 4 | План сестринского ухода | ||
| Информировать родителей /родственников/ о заболевании. | 2 | ||
| Получить информированное согласие на проведение манипуляций. | 2 | ||
| Изолировать больного ребёнка до пятого дня от начала болезни. | 1 | ||
| Отправить сообщение в санэпиднадзор. | 1 | ||
| Предупредить контакт беременных с больным. | 1 | ||
| Организовать масочный режим при контакте с больным. | 1 | ||
| Выявить всех контактных, карантин не накладывать. | 1 | ||
| Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента. | 1 | ||
| Проводить мониторинг жизненноважных показателей: пульс, частота дыхания, температура, физиологические отправления. | 1 | ||
| Обеспечить выполнение назначений врача. | 1 | ||
| Регулярно проводить влажную уборку и проветривание помещения. | 1 | ||
| ВСЕГО | 21 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.2., ПК 2.3 | 21 -19 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 18-17 | «4» | ||
| 16-15 | «3» | ||
| Менее 14 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
Задача по неотложной помощи.
1.Желудочное кровотечение, на основании клинических данных рвота цвета «кофейной гущи». В анамнезе- язвенная болезнь желудка, а также дополнительных данных: АД 85/60 мм.рт.ст., пульс 120 уд в мин слабого наполнения и напряжения.
2.
| Действия | Обоснование | Исходный балл | Полученный балл | |
| 1 | Вызвать врача через третьих лиц | Для оказания квалифицированной медицинской помощи. | 1 | |
| 2 | Уложить пациентку с приподнять ноги на 15 градусов, повернуть голову на бок | Для улучшения кровоснабжения головного мозга и предотвращения аспирации рвотных масс | 2 | |
| 3 | Оказывать помощь при рвоте | Для предотвращения аспирации рвотных масс | 1 | |
| 4 | Положить холод (пузырь со льдом) на эпигастральную область | Чтобы вызвать спазм сосудов и уменьшить кровотечение | 1 | |
| 5 | Не давать пить, есть | Для предотвращения прободения язвы | 1 | |
| 6 | Создать физический, эмоциональный и речевой покой | Для уменьшения чувства боли, физического и эмоционального напряжения | 1 | |
| 7 | Подготовить и ввести по назначению врача кровоостанавливающие препараты (викасол, аминокапроновая кислота, физиологический раствор NaCl,) | Для остановки кровотечения и восполнения ОЦ. | 1 | |
| 8 | Измерять АД, пульс, | Для оценки состояния пациентки и эффективности мероприятий | 1 | |
| ВСЕГО | 9 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.1.,ПК 2.3. | 9-8 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 7-6 | «4» | ||
| 5-4 | «3» | ||
| Менее 4 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
3. В/в капельного введения 400 мл - 0,9% раствора натрия хлорида
| № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный Балл |
| Оснащение | |||
| 1. | Лекарственное средство (раствор натрия хлорида- 400мл) Стерильный лоток.Система для капельного вливания. Стерильные шарики 3 шт.Салфетки стерильные 2 шт. Кожный антисептик.Жгут.Пеленка или салфетка. Перчатки 2 пары.Три полоски узкого (1 см) лейкопластыря длиной 4 – 5 см.Бинт.Лоток. Емкости с дезраствором для обеззараживания использованного оборудования. | 2 | |
| Подготовка к процедуре | |||
| 14. | За 15-30 минут уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве и отсутствие аллергической реакции, получить согласие на процедуру, предупредить о длительности процедуры. | 2 | |
| 15. | Вымыть и осушить руки. | 2 | |
| 16. | Подготовить капельную систему. | 2 | |
| 17. | Приготовить три полоски узкого пластыря. | 1 | |
| 18. | Положить в стерильный лоток стерильные шарики, смоченные кожным антисептиком, стерильные салфетки. | 1 | |
| 19. | Помочь пациенту занять удобное положение (лежа). | 1 | |
| 20. | Под локоть пациента положить клеёнчатую подушечку. | 1 | |
| 21. | Наложить на среднюю треть плеча пациента жгут (на рубашку или пелёнку/салфетку). | 1 | |
| 22. | Жгут завязать так, чтобы его свободные концы были направлены вверх, а петля вниз. | 1 | |
| 23. | Попросить пациента несколько раз сжать и разжать кисть руки. | 1 | |
| 24. | Надеть перчатки. | 2 | |
| Выполнение процедуры | |||
| 25. | Обработать область локтевого сгиба последовательно двумя стерильными шариками с кожным антисептиком. | 1 | |
| 26. | Фиксировать вену, натянув кожу локтевого сгиба. | 1 | |
| 27. | Попросить пациента сжать кисть руки. | 1 | |
| 28. | Снять колпачок с иглы капельной системы и пунктировать вену, как обычно. | 1 | |
| 29. | Когда в канюле иглы покажется кровь, снять жгут. | 1 | |
| 30. | Открыть зажим. | 1 | |
| 31. | Отрегулировать винтовым зажимом скорость поступления капель согласно назначению врача. | 1 | |
| 32. | Закрепить иглу лейкопластырем и прикрыть её стерильной салфеткой. | 1 | |
| 33. | Весь использованный материал поместить в дезинфицирующий раствор. | 1 | |
| 34. | Снять перчатки. Вымыть руки. | 2 | |
| 35. | Наблюдать за состоянием и самочувствием пациента на протяжении всей процедуры капельного вливания. | 1 | |
| Окончание процедуры | |||
| 36. | Вымыть и осушить руки. | 2 | |
| 37. | Надеть перчатки. | 2 | |
| 38. | Закрыть винтовой зажим. | 1 | |
| 39. | Извлечь иглу из вены, прижав место инъекции стерильным шариком, смоченным кожным антисептиком на 5 – 7 минут; можно зафиксировать ватный шарик бинтом. | 1 | |
| 40. | Убедиться, что кровотечение остановилось (забрать использованный мягкий материал у пациента). Помочь пациенту принять удобное положение. | 1 | |
| 41. | Весь использованный материл поместить в дезинфицирующий раствор (все полые инструменты обязательно промываются дезинфицирующий раствором и заполняются им), с последующей утилизацией. | 2 | |
| 42. | Капельную систему разрезать на куски по 10 – 15 см и поместить в дезинфицирующий раствор с последующей утилизацией. | 2 | |
| 43. | Снять перчатки и поместить их в дезинфицирующий раствор в отдельный контейнер с последующей утилизацией. | 2 | |
| 44. | Вымыть и осушить руки. | 2 | |
| 45. | Сделать отметку о выполненной манипуляции. | ||
| ВСЕГО: | 56 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.1., ПК 2.3 | 56-52 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 51-47 | «4» | ||
| 46-42 | «3» | ||
| Менее 42 балла | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3
Взятие кала для бактериологического исследования.
Проводится, если невозможно взять его из прямой кишки (при тяжелом течении дизентерии, эшерихиозе, при геморрое и др.).
| № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| 1. | Стерильная пробирка с петлей (тампоном, смоченным консервантом), штатив, емкость с дез.раствором, горшок или судно без следов дезинфектанта, перчатки, стеклограф, бланк направления | 2 | |
| Выполнение процедуры | |||
| 2 | Предупредить пациента о предстоящем исследовании попросить, чтобы он опорожнил кишечник в горшок или судно | 1 | |
| 3 | Уточнить у пациента понимание цели исследования и получить его согласие | 1 | |
| 4 | Вымыть и осушить руки. | 1 | |
| 5 | Одеть перчатки. | 1 | |
| 6 | Подготовить пробирку со средой и петлей, промаркировать и выписать направление. | ||
| 7 | Взять кал стерильной петлей из 3-5 мест и поместить в стерильную пробирку со средой. | 1 | |
| 8 | Собирая материал для посева, можно брать слизь, гной, фибринозные пленки, избегая примеси крови, так как в ней содержаться бактерицидные вещества, разрушающие микробы. | 1 | |
| 9 | Погрузить петлю в пробирку со средой, не касаясь краев пробирки, и оставить ее в пробирке. Закрыть пробирку пробкой. | 1 | |
| 10 | Прикрепить направление к пробирке. | 1 | |
| 11 | Залить испражнения дез.средствами, оставить на 1 час, затем вылить в унитаз. | 1 | |
| 12 | Обработать горшок или судно дез.средством. | 1 | |
| 13 | Снять перчатки, погрузить в дезинфицирующий раствор. | 1 | |
| 14 | Вымыть и осушить руки. | ||
| 15 | Сделать отметку о взятии материала в истории болезни. | 1 | |
| 16 | Доставить материал в лабораторию в течение 2 часов, (при необходимости хранить в холодильники на нижней полке | 1 | |
| ВСЕГО: | 17 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.1., ПК 2.2 | 17-15 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 14-12 | «4» | ||
| 11-9 | «3» | ||
| Менее 8 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»
| Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина «___»__________2013 г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _35_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка | УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе _______ И.М. Воронич «___»_________2013 г. |
Задание 1.






