Задание 1.
Профессиональная задача.
| № | Содержание | Исходный балл | Полученный балл |
| 1 | У пациентки нарушено удовлетворение потребностей | ||
| - в питании и питье - быть чистой - в безопасности | 2 | ||
| 2 | Проблемы | ||
| Настоящие - боль в области операции, - жажда, - плохой аппетит, - промокла повязка - грязное белье | 2 | ||
| Потенциальные - падение при ходьбе | 2 | ||
| 3 | Цели сестринского вмешательства | ||
| Краткосрочная: - боли нет - жажды нет - ест с аппетитом - повязка сухая - белье чистое. | 1 | ||
| 4 | План сестринского ухода | ||
| - Обезболить по назначению врача | 1 | ||
| -Обеспечить жидкостью не менее 1,5л, контроль приема. | 1 | ||
| -Обеспечить условия приема пищи: мытье рук перед приемом пищи, сервировка, включить продукты питания, возбуждающие аппетит, свежие овощи и фрукты. | 1 | ||
| - выполнить перевязку с соблюдением правил асептики и антисептики. | 1 | ||
| - Помочь сменить постельное и нательное белье.. | 1 | ||
| ВСЕГО | 12 |
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.1., ПК 2.2 | 12-11 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 10-9 | «4» | ||
| 8-7 | «3» | ||
| Менее 7 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 2.
Задача по неотложной помощи
1.Коллапс, на основании клинических данных: критическое падение температуря, бледность влажность кожных покровов, пульс малого наполнения 100уд в мин, АД 85/60 мм.рт. ст. ЧДД 32 в мин.
2.
| Действия | Обоснование | Исходный балл | Полученный балл | |
| 1 | Вызвать врача через третьих лиц | Для оказания квалифицированной медицинской помощи | 1 | |
| 2 | Поддерживать общение с пациенткой | С целью создания психологического комфорта | 1 | |
| 3 | Проводить мониторинг АД, ЧДД, пульса, t | Для оценки состояния пациентки | 1 | |
| 4 | Уложить пациентку чтоб головной конец был ниже туловища | Для увеличения притока крови к голове, уменьшения гипоксии | 1 | |
| 5 | Пациентку накрыть дополнительным одеялом, напоить крепким горячим чаем | Для согревания Пациентки, улучшения микроциркуляции | 1 | |
| 6 | Ввести по назначению врача кордиамин 2мл, сульфокамфокаин 2 мл) | Для улучшения кровообращения(как кардиотонические лекарственные средства) | 1 | |
| ВСЕГО | 6 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.1., ПК 2.2,ПК 2.3. | 6 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 5-4 | «4» | ||
| 3 | «3» | ||
| Менее 3 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
3.Техника в/м введения лекарственного средства.
| № п.п. | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| 1 | Одноразовый шприц объемом от 2,0 до 5,0, дополнительная стерильная игла,, лекарственное средство,лоток чистый и стерильный, стерильные шарики (ватные или марлевые) не менее 5 шт,,кожный антисептик,перчатки,стерильный пинцет,,емкости с дезраствором для обеззараживания использованного оборудования | 2 | |
| Выполнение процедуры | |||
| 2 | Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве и получить его согласие на инъекцию. | 1 | |
| 3. | Помочь пациенту занять удобное положение лёжа. | 1 | |
| 4 | Вымыть и осушить руки. | 2 | |
| 5 | Надеть перчатки. | 2 | |
| 6 | Проверить: -шприц и иглы - герметичность, срок годности; -лекарственное средство – название, срок годности на упаковке и ампуле; -упаковка с пинцетом – срок годности; -упаковка с мягким материалом – срок годности. | 2 | |
| 7 | Извлечь стерильный лоток из упаковки. | 1 | |
| 8 | Собрать одноразовый шприц, проверить проходимость иглы. | 1 | |
| 9 | Приготовить ватные шарики, смочить их кожным антисептиком. | 1 | |
| 10 | Вскрыть ампулу с лекарственным средством. | 1 | |
| 11 | Набрать лекарственное средство. | 1 | |
| 13 | Сменить иглу, вытеснить воздух из шприца. | 1 | |
| 14 | Положить шприц в стерильный лоток. | 1 | |
| 15 | Определить место предполагаемой инъекции, пропальпировать его. | 2 | |
| 16 | Обработать место инъекции дважды салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком. | 1 | |
| 17 | Кожу в месте инъекции растянуть двумя пальцами. | 2 | |
| 18 | Взять шприц, ввести иглу в мышцу под углом 90 град. на две трети длины, мизинцем придерживая канюлю. | 2 | |
| 19 | Потянуть поршень шприца на себя. | 1 | |
| 20 | Надавить на поршень, медленно ввести лекарственный препарат. | 1 | |
| 21 | Извлечь иглу, прижимая место инъекции салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком. | 1 | |
| 22 | Сделать лёгкий массаж, не отнимая салфетки или ватного шарика от места инъекции (в зависимости от лекарственного средства) и помочь встать. | 1 | |
| 23 | Использованный материал, оборудование подвергнуть дезинфекции с последующей утилизацией. | 2 | |
| 24 | Снять перчатки, сбросить в емкость с дезсредством. | 2 | |
| 25 | Вымыть и осушить руки. | 2 | |
| 26 | Спросить у пациента о его самочувствии после инъекции. | 1 | |
| 27 | Сделать запись о выполненной процедуре в медицинскую карту пациента. | 1 | |
| ВСЕГО: | 36 |
Критерии оценки
| Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
| ПК 2.1., ПК 2.3 | 36-32 | «5» | «Компетенции освоены» |
| 31-28 | «4» | ||
| 27-24 | «3» | ||
| Менее 23 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Задание 3






