№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1 | Резиновые перчатки, маска, стерильная пробирка с сухим ватным изогнутым тампоном, если тампон не изогнут, извлеките его не 2/3 длины и слегка изогните о внутреннюю стенку пробирки под углом 135º на расстоянии 3-4 см от нижнего конца и вновь поместите в стерильную пробирку), штатив для пробирок, стерильный шпатель в лотке, бланк-направление в лабораторию. Обязательное условие: Пробирки с тампонами на металлической петле хранить в холодильнике использовать в течение 2-3 дней (на пробирке должна быть указана дата изготовления); Забор материала из носоглотки проводить натощак, до орошения или полоскания горла; Перед взятием материала изогнуть проволоку о внутренний край пробирки под углом 135º. | 2 | |
Выполнение процедуры | |||
2 | Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие. | 1 | |
3 | Подготовить необходимое оснащение. Выписать направление в баклабораторию. | 1 | |
4 | Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки. | 2 | |
5 | Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение. | 1 | |
6 | Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника: а) ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами; б) руки и туловище фиксирует одной рукой; в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку. | 2 | |
7 | Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на середину языка (Обеспечение доступа к зеву.Ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо рукой, ввести в ротовую полость до зубов, провернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка и резко нажать на него) | 2 | |
8 | Извлечь ватный тампон из пробирки, взяв его рукой за пробку, в которую он вмонтирован. | 1 | |
9 | Осторожно, не касаясь языка, зубов, слизистой оболочки полости рта ввести тампон по шпателю: -изогнутым концом вверх, под мягкое нёбо (за язычок) в носоглотку при обследовании на менингококк - изогнутым концом вниз по задней стенке при обследовании на коклюш. (Место максимально локализации данных бактерий). | 2 | |
10 | Двумя - тремя легкими движениями собрать слизь с задней стенки глотки. | 2 | |
11 | Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев. | 2 | |
12 | Вымыть и обработать антисептическим материалом руки в перчатках. Снять маску, перчатки. Вымыть и осушить руки. | 2 | |
13 | - На менингококк – немедленно отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления при температуре 36-39º С (в контейнерах с грелкой). - На коклюш – доставить в баклабораторию не позже 5 часов после забора материала (Обеспечение достоверности исследования. Менингококк и палочка Борде - Жангу неустойчивы во внешней среде). | 2 | |
ВСЕГО | 23 |
Критерии оценки выполнения манипуляции: Взятие мазка из носоглотки на менингококк и коклюш
Профессиональные компетенции (ПК) | Количество баллов | оценка | Уровень проявления компетенции |
|
ПК 2.2.,ПК 2.3. | 23 -21 | «5» |
«Компетенцииосвоены» | |
20-18 | «4» | |||
17 -16 | «3» | |||
Менее 15 баллов | «2» | «Компетенции не освоены» |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»
Одобрен цикловой комиссией специальных дисциплин №1 Председатель ________Е. А. Мухина Цикловой комиссией специальных дисциплин №2 Председатель ________Т.Э. Макурина «___»__________2013 г. | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № _34_ для проведения промежуточной аттестации. Экзамен квалификационный по ПМ. 02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах Специальность: 060102 Акушерское дело, базовая подготовка | УТВЕРЖДЕН Зам. директора по учебно-методической работе _______ И.М. Воронич «___»_________2013 г. |
Задание 1.
Профессиональная задача
При патронаже к ребёнку 8 лет, больному инфекционным заболеванием выявлено: беспокоит небольшой насморк, покашливание. На всем теле, больше на ягодицах, конечностях зудящая мелкопятнистая сыпь.
Объективно: состояние удовлетворительное. Пальпируются увеличенные заднешейные и затылочные лимфатические узлы до 1,0 см в диаметре, б/б, подвижны. Физиологические отправления в норме.
Задания:
1. Определите потребности пациента, удовлетворение которых нарушено.
2. Сформулируйте проблемы пациента и цели сестринского вмешательства.
3. Составьте план сестринского ухода.
Задание 2.
У пациентки К. 38 лет, находящейся на лечении в гастроэнтерологическом отделении стационара по поводу язвенной болезни желудка, внезапно возникла рвота, напоминающая «кофейную гущу». АД 85/60 мм.рт.ст., пульс 120 ударов в минуту, слабого наполнения и напряжения.
Задания:
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.
2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Техника в/в капельного введения
400 мл - 0,9% раствора натрия хлорида»
Задание 3.
Продемонстрируйте манипуляцию на фантоме: «Взятие кала на бактериологическое исследование».
ЭТАЛОН ОТВЕТА НА БИЛЕТ № 34
Задание 1.