1. Er, geben, der Freund, diese Kassetten. 2. Die Mutter, nehmen, das Kind, das Messer. 3. Wir, schenken, die Tochter, der Ring, die Großmutter. 4. Die Eltern, kaufen, die Kinder, ein Zelt. 5. Die Studenten, antworten, der Professor. 6. Der Kassettenrekorder, gehören, diese Freunde. 7. Der Schüler, unterstreichen, einige Wörter. 8. Wir, vergessen, der Name, der Junge. 9. Ich, fragen, der Reporter, die Zeitung. 10. Der Chef, diktieren, die Sekretärin, ein Artikel. 11. Der Lehrer, korrigieren, die Fehler, die Studenten. 12. Das Essen, schmecken, die Gäste. 13. Die Frau, lesen, die Kinder, ein Märchen. 14. Das Zimmer, der Bruder, sein, klein.
Тема № 11. «Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники Германии»
Практическая работа № 4:
Работа с практическим материалом по теме «Ostern»
- Работа с над текстом «Ostern»
- Выполнение лексико-грамматических упражнений на закрепление темы.
- Развитие монологической речи и письменной речи.
Задание 1. Переведите текст на русский язык.
«Ostern».
Ostern ist ein religiöses Fest.
Das Wort "Ostern" stammt aus den uralten Zeiten. Es war diegermanische Frühlingsgöttin Ostara. So hat man die aufsteigende Sonne genannt.
Ostern feiert man im Frühling und immer am Sonntag. Es ist ein großes kirchliches Fest, das als der Tag der Auferstehung von Jesus Christus gilt. Und in den Kirchen wird es Gottesdienst abgehalten.
Ostern ist auch ein Fest der Familie. Man schenkt allen die Ostereier. Seit uralten Zeiten ist das Ei überall die beliebteste Osterspeise und gilt als Symbol der Schöpfung und der Fruchtbarkeit.
Die Ostern und der Osterhase sind auch aus den Osterbräuchen nicht wegzudenken. Das Osterfest in Russland fällt mit dem katholischen Ostern nicht zusammen und wird später gefeiert. Die Auferstehungsmesse beginnt um halb zwölf und dauert bis vier oder fünf Uhr morgens. Es gibt einen alten Brauch, das Essen zu segnen. Für die Russen ist Ostern nicht von gleicher persönlicher Bedeutung. Für Gläubige und für viele Ältere ist es das Fest aller Feste, für junge Leute sind die Osterbräuche sehr attraktiv.
1. Die Auferstehungsmesse-пасхальное богослужение
2. Der Brauch-обычай
3. Der Gläubige-верующий
4. zusammenfallen-совпадать
5. Die Schöpfung-создание
6. Die Fruchtbarkeit-плодородие
Задание 2. Ответьте на вопросы к тексту.
1. Ist Ostern ein altes Fest? 2. Woher kommt das Wort "Ostern"? 3. Was gilt als Symbol von Ostern?
4. Wie lange dauert die Auferstehungsmesse?
Задания для самостоятельной работы:
Задание 1. Заполните таблицу, отгадав, где верное высказывание, а где заблуждение.
| № | Die Sätze | Richtig | Falsch |
| 1. | Das Ei ist ein Ostersymbol in Deutschland. | ||
| 2. | Ostern feiert man im Winter. | ||
| 3. | Die Eier werden bemalt und geschenkt. | ||
| 4. | Ostern ist das älteste Fest. | ||
| 5. | Der Hase ist das Symbol der Fruchtbarkeit. | ||
| 6. | In Potsdam bringt den Kindern die Ostereier ein Storch. | ||
| 7. | Und in Hessen bringt die Ostereier ein Hahn. | ||
| 8. | In den meisten deutschen Gegenden bringt die Ostereier ein Fuchs. | ||
| 9. | Der Fuchs, der Storch, das Kaninchen, der Hase, der Hahn und der Kuckuck sind Ostereierbringer in Deutschland | ||
| 10. | Vor vierhundert Jahren wurde der Hase zum Osterhasen in Deutschland. |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Текущий контроль
| Перечень точек рубежного контроля | Форма контроля |
| Сделать сообщение по теме «Моя семья» | Устный контроль составленного сообщения |
| Сделать сообщение по теме «Моя квартира» | Устный контроль составленного сообщения |
| Сделать сообщение по теме «Мой рабочий день» | Устный контроль составленного сообщения |
| Уметь общаться в пределах изученной лексики по теме «Мой любимый вид транспорта для путешествия» | Контроль ведения диалогической речи |
| Уметь общаться в пределах изученной лексики по теме «Мой любимый город «Город, в котором я живу» | Контроль ведения диалогической речи |
| Уметь описать одно из времен года. | Проверка письменной речи. |
| Знать обычаи и традиции Германии. | Аудирование текста по теме «Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники Германии» |
| Знание грамматики немецкого языка по темам «Порядок слов в немецком предложении», «Отрицание в немецком языке», «Спряжение глаголов в настоящем времени», «Местоимения: личные, указательные, притяжательные», «Склонение имен существительных». | Контрольная работа. |
| Итоговая аттестация: Дифференцированный зачет | Устная форма контроля |
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основные источники (для студентов)
1. Н.Ф. Бориско «Немецкий язык уровень совершенства» Москва, 2012 г.
2. Н.А. Коляда, К.А. Петросян «Грамматика немецкого языка» Ростов-на-Дону, 2010 г.
3. А.В. Овчинникова, А.Ф. Овчинников «500 упражнений по грамматике немецкого языка», Москва, 2000г.
4. М.Ю. Семенова «Основы перевода текста» Ростов-на–Дону, 2009г.
5. Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева «Немецкий для колледжей» Ростов-на-Дону, 2011 г.
6. А.В. Овчинникова, А.Ф. Овчинников «Новые 500 упражнений по грамматике немецкого языка», Москва, 2010 г.
7. И.И. Сущинский «Местоимения в современном немецком языке», Москва, 2010г.
8. А.П. Кравченко «Все грамматические правила немецкого языка», Ростов-на-Дону, 2013г.
9. Е.И. Дмитриева «Краткий справочник по немецкой грамматике в таблицах», Москва, 2010г.
10. Б.Л. Райх «Просто о сложном: Глагол. Артикль. Существительное», Москва, 2011г.
11. О.И. Трубицина, Н.А. Сухова «Учимся говорить по-немецки», Санкт-Петербург, 2013г.
Дополнительные источники (для студентов)
12. Т. Камянова «Практический курс немецкого языка «Deutsch»
13. Эрик Грумбах «Справочник по немецкой грамматике» Москва, 2009г.
Баранцева Елена Анатольевна
Преподаватель Немецкого языка
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Немецкий язык






