№ | Название темы | Вид работы | Форма контроля | Баллы | Ссылка на лит. с указан. страниц | Время сдачи | ||
1 | Предмет и задачи курса «История педагогики» | Лекция | Опрос | 2 | 1 осн.(3-7) 2 осн. (10-16) 3 осн. (6-18) | 1 неделя | ||
Практическая работа | Практическая работа №1 | 5 | ||||||
СРСП | Индивид. задание | 6 | ||||||
2 | Возникновение в первобытном обществе. Возникновение воспитания. | Лекция | Опрос | 2 | 3 осн. (17-26) 6 осн. (32-41)
| 2 неделя | ||
Практическая работа | Практическая работа №2 | 5 | ||||||
СРСП | Индивид. задание | 6 | ||||||
3 | Школа и воспитание в древнем мире. | Лекция | Опрос | 2 | 3 осн.(19-23) | 3 неделя | ||
Практическая работа | Практическая работа №3 | 6 | ||||||
СРСП | Индивид. задание | 7 | ||||||
4 | Воспитание, школа и педагогическая мысль в эпоху средневековья. | Лекция | Опрос | 2 | 3 осн. (113-121) 7 осн. (17-20) | 4 неделя | ||
Практическая работа | Практическая работа №4 | 6 | ||||||
СРСП | Индивид. задание | 7 | ||||||
5 | Школа и педагогика в странах Западной Европы (середина XVII конец XVIII века) | Лекция | Опрос | 2 | 7 осн. (45-51) 8 осн. (54-60) | 5 неделя | ||
Практическая работа | Практическая работа №5 | 6 | ||||||
СРСП | Индивид. задание | 7 | ||||||
6
| Школа и педагогика в странах Западной Европы XIX-XX века. | Лекция | Опрос | 2 | 7 осн. (62-64) 8 осн. (67-71) | 6 неделя | ||
Практическая работа | Практическая работа №6 | 6 | ||||||
СРСП | Индивид. задание | 7 | ||||||
7 | Воспитание и образование в России в X- XVII | Лекция | Опрос | 3 | 9 осн. (8-12) | 7 неделя | ||
Практическая работа | Практическая работа №7 | 6 | ||||||
СРСП | Индивид. задание | 5 | ||||||
1-рейтинг | 100 | 7 неделя | ||||||
8 | Просвещение, школа и педагогика в истории России в XVIII веке | Лекция | Опрос | 3 | 1 осн. (112-116) 9 осн. (34-40) | 8 неделя | ||
Практическая работа | Практическая работа №8 | 6 | ||||||
СРСП | Индивид. задание | 6 | ||||||
9 | Воспитание и образование в России XIX начало XX века | Лекция | Опрос | 3 | 9 осн. (41-47) | 9 неделя | ||
Практическая работа | Практическая работа №9 | 6 | ||||||
СРСП | Индивид. задание | 6 |
10 | Школа и педагогика в советский период в России. | Лекция | Опрос | 3 | 9 осн. (52-55) | 10 неделя | ||
Практическая работа | Практическая работа №8 | 6 | ||||||
СРСП | Индивид. задание | 5 | ||||||
11 | Современная школа и педагогика России. | Лекция | Опрос | 3 | 9 осн. (56-61) | 11 неделя | ||
Практическая работа | Практическая работа №8 | 6 | ||||||
СРСП | Индивид. задание | 5 | ||||||
12 | Педагогическая мысль Казахстана с древнейших времен до образования Казахского ханства (VI-XV века). | Лекция | Опрос | 3 | 1 осн. (135-137) 9 осн. (64-66) | 12 неделя | ||
Практическая работа | Практическая работа №8 | 6 | ||||||
СРСП | Индивид. задание | 5 | ||||||
13 | Педагогическая мысль в Казахстане в XV в.1 половины XIX века. | Лекция | Опрос | 3 | 9 осн.(73-75) | 13 неделя | ||
Практическая работа | Практическая работа №8 | 5 | ||||||
СРСП | Индивид. задание | 5 | ||||||
14
| Школа и педагогика Казахстана. | Лекция | Опрос | 3 | 9 осн. (76-79) | 14 неделя | ||
Практическая работа | Практическая работа №8 | 7 | ||||||
СРСП | Индивид. задание | 5 |
Лекция 1: Предмет и задачи курса «История педагогики».
Цель лекции: История педагогики играет большую роль в повышении педагогической культуры учителя, способствует вооружению его педагогическим мастерством, передает лучшие традиции гуманистической педагогики и тем самым помогает учителю в его повседневной деятельности.
История возникновения и развития педагогики, развития школы и педагогики, излагает обобщенный исторической опыт школы и подготавливает учителя непосредственно к практической деятельности.
Ключевые слова: История педагогики, этнопедагогика, народная педагогика, народное воспитание, народные традиции, народные обычаи, воспитание, обучение, образование, Государственный образовательный стандарт, педагогика.
Основные вопросы и краткое содержание: История педагогики изучает развитие воспитания, школы и педагогических теорий в различные исторические периоды, с древнейших времен да наших дней. Она выявляет исторические закономерности развития теории и практики воспитания.
Вопросы для самоконтроля:
- что изучает предмет «История педагогики»,
- что является предметом изучения истории педагогики?
- каковые ее цели?
- какие понятия истории педагогики вы можете назвать?
Рекомендуемая литература:
1. История педагогики./ Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.
2. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. Москва., 1998.
3. Школа и педагогическая мысль Средних веков, Возрождения и Нового времени. М., 1991.
Лекция 2: Возникновение в первобытном обществе. Возникновение воспитания.
Цель лекции: Воспитание и образование. Семейное воспитание и обучение и подготовка к профессии, который занимались члены семьи.
Ключевые слова: Конфуций, «сыны неба», «правители», фикх и калам, даосизм, школьные дело и зарождение педагогической мысли, семейно-общественное воспитание.
Основные вопросы и краткое содержание: Семья являлась первичным звеном обучения. Свою профессию передавали детям жрецы, музыканты, ремесленники. Воспитание предусматривало умственное развитие (ясность суждений и рассудочное поведение), духовность(способность к самопознанию), физическое совершенство, любовь к природе и прекрасному, самообладание и сдержанность.
Вопросы для самоконтроля:
1. Что нового и традиционного по сравнению с древней эпохой было в воспитании и образовании Средневековой Индии?
2. Этапы развития школы в Средневековом Китае. Почему III-X вв. считаются «золотым веком» китайского образования?
3. Программы и методы обучения, государственные экзамены в Средневековом Китае.
Рекомендуемая литература:
1. История педагогики./.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева. Москва,1982 г.
2. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. Москва., 1998.
3. Школа и педагогическая мысль Средних веков, Возрождения и Нового времени. М., 1991.