Агрессивность, аккуратность, активность, артистизм, беспечность, бодрость, болтливость, вдумчивость, внушаемость, вспыльчивость, восприимчивость, гордость, грубость, жадность, жесткость, жестокость, жизнерадостность, заботливость, завистливость, застенчивость, злопамятность, интеллектуальность, интеллигентность, инициативность, изысканность, искренность, исполнительность, ироничность, капризность, конфликтность, легковерие, легкомыслие, медлительность, мечтательность, мнительность, мстительность, мужественность, настойчивость, нежность, непринужденность, нервозность, нерешительность, несдержанность, обаяние, обидчивость, осторожность, отзывчивость, пассивность, педантичность, подвижность, подозрительность, принципиальность, поэтичность, презрительность, проницательность, равнодушие, радушие, развязность, рассудительность, решительность, самозабвение, сдержанность, сострадательность, стыдливость, смелость, терпеливость, трусость, увлекаемость, увлеченность, упорство, упрямство, уступчивость, чёрствость, честность, хладнокровие, холодность, целеустремленность, эгоизм, экономность, энергичность, энтузиазм.
|
|
Инструкция испытуемому:
Часть 1: "Выберите из этого списка качеств любые 20, которые, по вашему мнению, наиболее часто встречаются в жизни и в общении. Запишите их в любом порядке во вторую графу таблицы на бланке. При этом можно использовать любые другие личностные качества, не вошедшие в наш перечень".
Часть 2: "Прочтите ещё раз выписанные Вами слова. Рассмотрите эти качества с точки зрения их социальной полезности и приемлемости. Оцените каждое качество от 1 до 20 баллов. Баллы проставьте влевой колонке (N1 ). Так, балл "1" выставьте напротив того качества, которое менее всего желательно и приемлемо, либо выберите самое желательное качество и напротив поставьте балл "20". Оценки от 2 до 19 (или от 19 до 2) расположите в соответствии с Вашими представлениями о том, насколько полезны они для общества. Помните, что при этом ни одна оценка не должна повторяться".
Когда эта часть задания выполнена, левую сторону бланка следует загнуть, чтобы цифры в дальнейшем не были видны.
Часть 3: "Справа от столбца качеств (в графе N2)отметьте цифрой "20" качество, которое присуще Вам в наибольшей степени; оценкой "19" - качество, присущее Вам несколько меньше и т. д.; наконец, оценкой "1" - качество, характерное для Вас в наименьшей степени. Помните, что и здесь оценки не должны повторяться".
Протокол.
Ф.И.О. _____________________ пол___________ возраст__________
N1 | Качества | N2 | d | D2 |
|
|
Обработка результатов.
В целом, чем ближе коэффициент ранговой корреляции к 1, тем выше самооценка, и наоборот. Об адекватной самооценке свидетельствует коэффициент от 0,47 до 0,74. Показатель от 0,75 и более характеризует в этом случае завышенную самооценку. Отсутствие же статистической значимости полученного коэффициента становится свидетельством заниженной самооценки. Значение коэффициента корреляции рангов от - 0,47 и менее может быть интерпретировано как показатель возможных нарушений социальной адаптации или демонстративно-критического мнения о сложившихся общественных отношениях.
Обсуждение результатов.
В выводе необходимо охарактеризовать особенности самооценки испытуемого. При интерпретации методики следует иметь ввиду, что данный аспект самооценки в значительной мере испытывает на себе влияние выражаемого испытуемым отношения к обществу. Так, критический или скептический настрой к распространенным в той или иной социальной группе нормам и правилам поведения при несоответствии приписываемых себе качеств "нормативным" способен существенно исказить показатели самооценки.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7