Организация функционального питания студентов

                  Общественно-образовательной задачей является формирование у молодежи ценностной мотивации к сохранению собственного здоровья как персонального жизненного ресурса. Вместе с тем, подавляющее число (65,7%) студентов считают, что питаются неправильно, несмотря на достаточную свою осведомленность в вопросах рационального питания.

                  При этом многие из них указывают, что не используют полученные знания для сохранения и укрепления собственного здоровья. Основными нарушениями в режиме питания студенческой молодежи является нерегулярность (48% случаев) и сокращение кратности приема пищи до 2 раз в день (22% среди женщин и 9,5% среди мужчин). Нарушения в режиме питания связаны, как правило, с расписанием учебных занятий и дефицитом времени для приема пищи (42% случаев), недостаточной организацией общественного питания в вузах, а также личной неорганизованностью и материальной обеспеченностью студентов.

                  В недельном рационе питания студентов мясные, рыбные и молочные продукты представлены недостаточно. Ежедневно употребляют молочные продукты лишь 51% опрошенных, а 21% – 1 раз в неделю. Каждый третий (32% случаев) употребляет мясные и рыбные продукты не более 2–3 раз в неделю. Преобладают в рационе питания молодежи хлебобулочные и макаронные изделия, на ежедневное употребление которых указывают 61% респондентов.

                   У 38% студентов недостаточно в рационе питания представлены овощи и фрукты, которые они употребляют не более 2–3 раз в неделю. При этом кондитерские изделия у 31% присутствуют в рационе ежедневно.

                 34% студентов питаются преимущественно дома, остальные 2/3 прибегают к услугам кафе быстрого питания типа «Fast food», буфетов и столовых. На высокую стоимость блюд в системе современного общественного питания указывают 21% учащейся молодежи. На наличие хронических заболеваний пищеварительной системы жалуются 37% женщин и 20% мужчин.

                 Изучение меню столовых вузов показало наличие большого ассортимента горячих блюд, овощных салатов, разнообразие напитков (соков, компотов), наличие кисломолочных продуктов (кефир, ряженка).

               Таким образом, опрос показал, что имеют место нарушения режима питания: никогда не завтракают 27%, не обедают 10%, не ужинают 5% студентов. Установлено низкое потребление ценных пищевых продуктов (рыбы, молока, мяса, фруктов, круп) и повышенное потребление хлебобулочных изделий. Рационы питания студентов характеризуются низким содержанием белков, жиров и пониженной энергетической ценностью.

               Проведение работы по формированию представлений о здоровом и функциональном питании у студентов вузов еще не является определяющим фактором ведения здорового образа жизни. Необходимо проводить работу по воспитанию мотивации у студентов и потребности в организации здорового и функционального питания.

Заключение


                 Функциональные продукты – это продукты питания, содержащие ингредиенты с заданными функциональными свойствами, которые способны улучшить многие физиологические процессы в организме человека. В настоящее время выпускаются четыре группы продуктов функционального питания: зерновые завтраки, молочные продукты, эмульсионные продукты и растительные масла, безалкогольные напитки. Функциональные продукты могут оказывать свое действие только на фоне соблюдения принципов разнообразного здорового питания.

                   Будет очень полезным для организма, если устроить себе фруктовый день. В пищу в этот день можно употреблять только фрукты. Если есть желание повторить, то на следующий день можно употреблять в пищу и калорийные продукты, запивать их стоит вином. Почему именно вином? Потому что правильное питание это сбалансированное питание, но так, чтобы оно не бродило и не было продуктов распада в кишечнике. Если человек способен не заедать после белковой пищи углеводную пищу, то здоровье будет у него в кармане! Здоровое питание всегда актуально, будь то студент или человек в возрасте!

               Диета для правильного питания всегда интересна и актуальна! Можно назвать разделение белков, жиров и углеводов не диетой, а качеством пищи и образом жизни! Ведь от того что ест человек, зависит его благосостояние! Если он ест здоровую пищу, у него есть преимущества - он отлично выглядит, его не мучают запоры и он всегда на высоте.

                 Если же люди едят пищу, в которой не содержится полезных веществ, они начинают болеть и толстеть. Диета для правильного питания способна существовать для полноценного развития организма молодого человека.

                 В любом случае эффект от такой диеты огромен! И более того, эту диету даже не назовёшь ''Диета для студентов''. Она автоматически переходит в стиль жизни! Если есть желание, то необходимо в дальнейшем вести правильный образ жизни используя такой вид питания. Правильно питаться всегда интересно, необходимо и нужно!


Список литературы


Беспалов, В. Г. Принципы здорового питания / В. Г. Беспаловл. – СПб.: Реакон, 2002. – 160 с.

Витол, И. С. Физиология питания: курс лекций. Ч.2 / И. С. Витол, А. Ф. Топунов. – М.: Издательский комплекс МГУПП, 2004. – 82 с.

Козлов, А. И. Экология питания / А. И. Козлов. – М.: МНЭПУ, 2002. – 184 с.

Мартинчин, А. Н. Питание человека (основы нутриециологии) / А. Н. Мартинчин, И. В. Маев, А. Б. Петухов. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002. – 576с.

Шендоров, Б. А. Функциональное питание / Б. А. Шендоров, А. Ф. Доронин. – М.: Грантъ, 2002. – 296 с.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: