Методика обучения выполнению движений в заданном направлении

На 6-м г.ж. дети учатся определять и находить размещенные в пространстве предметы в процессе перемещения. Для этого вначале детям предлагается поиграть в игру «Найди игрушку». Воспитатель прячет в групповой комнате игрушку, не говорит ребенку где она, но диктует «маршрут» передвижения к этой игрушке: сделай от стола 2 шага вперед, затем поверни на лево и сделай еще 3 шага и т.д. если ребенок правильно выполнил задание, то в конце своего маршрута, он должен найти игрушку. Если ребенок выполнил задание с ошибкой, то не находит ничего в конце пути. Об этом ребенок должен знать заранее. При выполнении этого задания воспитатель дает частичный словесный диктант. Более сложным является выполнение таких заданий по целостному указанию воспитателя (не более 4 команд). Т.о. у детей формируется умение ориентироваться в движении.

 

Методика формирования ориентировки на листе бумаги по 9-ти точкам.

На 6-м г.ж. у детей должно быть сформировано умение ориентироваться по 9-ти точкам плоскости. Для этого воспитатель использует самые разнообразные приемы:

1. Диктанты.

а) с частичным показом образца (воспитатель показала образец и убрала или часть показала, часть убрала)

б) словесный диктант

в) цифровой диктант

Воспитатель раздает детям цифровые карточки и диктует, что детям следует выполнить: «В середину листа бумаги положите цифру 5. Справа от нее цифру 6, слева цифру 4. Сверху над 5 положите цифру 2 и т.д.. Если дети выполнят задание правильно, то в результате они получают 3 ряда цифр размещенных в порядке возрастания от 1 до 9.

2. Составление детьми схем и карт. Воспитатель дает детям задание нарисовать карту групповой комнаты, участка, используя определенные условные обозначения.

Разработка «маршрутов полётов в космос». Такие задания лучше выполнять лучше на бумаге в клетку, от определенной точки (ставит воспитатель). От точки воспитатель указывает отсчитать 5 клеток вправо (они соединяются), затем от 2-й точки 4 клетки вверх и 2 и 3 точки соединяются. Если ребенок справился с заданием правильно, то он «прилетит на планету». Вместо карт, схем, можно использовать и выполнение детьми рисунков-схем. Задание выполняется точно также как и «полет», но в результате должен получиться завершенный рисунок (домик, кораблик, ракета и т.д.)

3. Прием вхождения в картину. Для этого воспитатель подбирает картину с изображением множества объектов. Ребенку предлагается представить себя в той обстановке, которая изображена и подробно описать куда он пойдет, где завернет, чтобы попасть в определенное место.

 

Методика ознакомления детей с частями суток; с временами года.

В младшей группе уточняют представление детей о таких промежутках времени, как утро, день, вечер и ночь. Части суток малыши различают по изменению содержания их деятельности, а также деятельности окружающих их взрослых в эти отрезки времени. Точный распорядок дня, строго установленное время подъема детей, утренней гимнастики, завтрака, занятия и т. д. создают реальные условия для формирования представления о частях суток. Педагог называет отрезок времени и перечисляет соответствующие ему виды деятельности детей: «Сейчас утро. Мы сделали гимнастику, умылись и теперь будем завтракать». Или: «Мы уже позавтракали, позанимались. Сейчас уже день. Скоро будем обедать». Ребенка спрашивают, например: «Сейчас утро. Что ты делаешь утром? Когда ты встаешь?»

С детьми рассматривают картинки, фотографии, изображающие деятельность детей и взрослых в разные отрезки времени. Иллюстрации должны быть такими, чтобы на них были явно видны признаки, характерные для данного отрезка времени. Воспитатель выясняет, что делают дети (взрослые), нарисованные на картинке, когда они это делают. Предлагает вопросы: «А ты что делал утром? Днем?» Или: «А ты когда играешь? Гуляешь? Спишь?» Затем дети подбирают картинки, на которых нарисовано то, что делают дети или взрослые, например, утром, днем или вечером. И т. п.

Постепенно слова утро, день, вечер, ночь наполняются конкретным содержанием, приобретают эмоциональную окраску. Дети начинают ими пользоваться в своей речи. Воспитатель выясняет, что делают дети, нарисованные на картинке, когда они это делают. Предлагает вопросы: «А ты что делал утром? Днем?» Или: «А ты когда играешь? Гуляешь? Спишь?» Затем дети подбирают картинки, на которых нарисовано то, что делают дети или взрослые, например, утром, днем или вечером

Чтобы ввести обобщающее слово «сутки», проводится дид. игра «Назови одним словом». Сначала предлагается провести обобщение других, знакомых детям понятий (мебель, посуда). Затем даем карточку, на которой изображены характерные признаки четырех частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Вопросы: Какое время суток изображено на 1-ой (2-ой, 3-ей, 4-ой) картинке? Как можно назвать все 4 картинки одним словом? Вывод: когда проходит утро, день, вечер, ночь, мы говорим, что прошли целые сутки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: