Ситуация для анализа и обсуждения

В школе сменился директор. Повеял ветер перемен, начался поиск новых методов и форм организации учебно-воспитательного процесса. Однако все начинания директора не имели успеха. В школу был приглашен внешний консультант для специального профессионального консультирования. Он тщательно изучил проблемы школы, проанализировал "болевые точки" актуального состояния педагогического коллектива, определил стратегии перехода к новому желаемому образу школы. На общем педагогическом совете консультант предложил свое виденье развития школы. Однако его выступление не получило должного отклика, внимание учителей быстро рассеялось, слушатели выявили некоторое недовольство, не проявляя интереса к речи докладчика.

 

Вопросы для обсуждения ситуации

1. В чем, на Ваш взгляд, состоит ошибка консультанта при проведении встречи с педагогическим коллективом школы?

2. Должен ли консультант при анализе проблем школы учитывать индивидуальные стратегии развития персонала?

3. Как Вы считаете, следовало ли консультанту проводить содержательное согласование вырабатываемых предложений по развитию школы со всеми участниками образовательного процесса?

4. Предложите оптимальный на Ваш взгляд вариант организации экспертного консультирования школы, вставшей на путь инновационного развития.

 

Тест для самоконтроля

I. Выберите правильный ответ:

1. Дидактическое консультирование – это:

а) консультирование по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

б) консультирование по вопросам организации урока;

в) консультирование по вопросам организации учебного процесса.

2. Экспертное консультирование по вопросам ОЭР в школе осуществляется:

а) независимым специалистом консультантом;

б) инспектором органов образования;

в) научным консультантом образовательного учреждения.

3. Какую цель дидактического консультирования Вы считаете главной?

а) повышение коммуникативной компетентности учителя;

б) передача знаний консультируемому по вопросам организации обучения;

в) достижение корпоративной дидактической компетентности персонала образовательного учреждения.

4. Достижение корпоративной дидактической компетентности обусловлено:

а) особенностями дидактического знания и процесса его освоения;

б) спецификой развития образовательного учреждения;

в) уровнем компетентности консультанта.

II. Закончите следующие предложения:

1. Процесс дидактического консультирования – это …

2. Целью дидактического консультирования является …

3. Дидактическая компетентность педагога – это …

4. Гуманитарное экспертное консультирование осуществляется на основе …

5. Основными характеристиками человека, осуществляющего экспертное консультирование являются …


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: