1. Дидактическое консультирование может осуществлять человек, являющийся специалистом в предметной области.
2. Дидактическая компетентность педагога – это составная часть профессиональной компетентности как обобщенной комплексной характеристики уровня профессионализма, который обнаруживает себя в характере субъектности педагога в организации дидактического процесса.
3. Корпоративная дидактическая компетентность персонала школы достигается путем участия учителей в работе методических объединений, курсов повышения квалификации, центров психолого-педагогического сопровождения.
4. Экспертно-диагностическое консультирование является компетенцией членов комиссии, осуществляющих аттестацию образовательных учреждений.
5. Личностные качества консультанта-эксперта не должны влиять на характер и результаты экспертизы.
Библиография:
1. Алехина О. Управление корпоративной компетенцией как один из аспектов долгосрочного развития компании // Управление персоналом. – 2000. – №2. – С. 73-75.
|
|
2. Алферов Ю.С., Курдюмова И.М., Писарева Л.И. Оценка и аттестация кадров образования за рубежом. – М., 1997.
3. Архангельский Н.Е., Валуев С.А. и др. Экспертные оценки и методология их использования. – М., 1974.
4. Бахтин М.М. К методологии гуманитарных наук // Эстетика словесного творчества. – М., 1979. С. 281-307.
5. Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, философии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа // Эстетика словесного творчества. – М., 1979. С. 361-373.
6. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Экспертные оценки. – М., 1973.
7. Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования (психологический аспект). – М.: Смысл, 1999.
8. Воротникова А.А. Психологические условия становления профессиональной компетентности учителя: Автореф. дис.... канд. психол. наук / Институт педагогических инноваций РАО. – М., 1998.
9. Даутова О.Б. Гуманитаное образование в системе развивающего обучения // Развивающее обучение в контексте современного образования: Сб. науч. статей. – Великий Новгород: НовГУ НРЦРО, 2001.
10. Ионин Л.Г. Понимание и экспертиза // Вопросы философии. – 1991. - № 10. – С. 8-57.
11. Кириллова Г.Д. Обоснование проблемы технологии развивающего обучения // Технологии развивающего обучения: Сб. науч. трудов. – СПб., 2002. С. 5-23.
12. Кириллова Г.Д. Теория обучения: Курс лекций. – СПб.: ЛГОУ им. А.С.Пушкина, 2001.
13. Клингберг Л. Проблемы теории обучения: Пер. с нем. – М.: Педагогика, 1984.
14. Колесникова И.А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмальной рефлексии. – СПб., 1999.
15. Кузнецов В.Г. Герменевтика и гуманитарное познание. – М., 1991.
16. Личность, ценность, изменяющийся мир / Ред. Ю.Н.Кулюткин. – СПб., 1998.
|
|
17. Нестеров Д.С. Информационная компетенция как компонент образованности личности // Ученые записки ИНПО. – Вып. 2 / Сост. О.С. Орлов – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. – С. 185-187.
18. Певзнер М.Н., Зайченко О.М. Теория и практика сопровождения профессиональной деятельности педагогов // Научные традиции и перспективы педагогики. Герценовские чтения. – 2001: Межрегиональный сб.науч. трудов. – СПб.: Изд-во "Петрополис", 2001. С. 285-300.
19. Развитие и оценка компетентности. Материалы конференции: Москва, 20-22 апреля 1996 / Под ред. Б.И.Белопольского и И.Н.Трофимовой. – М.: Институт психологии РАН, 1996.
20. Слободчиков В.И., Исаева Н.А. Психологические условия введения студентов в профессию педагога // Вопросы психологии. – 1996. – № 4. – С. 72-80.
21. Rogers C.R. Becoming partners: marriage and its alternative. – NY.: Delacort Press, 1972.
Глава 9.
Педагогическое консультирование
В территориальной системе образования
Педагогическое консультирование как элемент территориальной образовательной политики
Оказание консультационной помощи по вопросам реализации областной программы развития образования
Консультирование по процессу и результатам аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений
Профессиональное консультирование учащихся, родителей, педагогов