Пед.концепция Дж.Локка

Д. Локк (1616—1704), английский философ, просветитель и государственный деятель, был одним из основоположников эмпирико-сенсуалистической теории познания. В педагогических взглядах Д. Локка нашли отражение его социально-политические и философские воззрения, а также немалый педагогический опыт, накопленный им в качестве преподавателя и домашнего воспитателя.

Основные труды:

• трактат «Мысли о воспитании»

• философское сочинение «Об управлении разумом»

• фундаментальный труд «Опыт о человеческом разумении» (1689).

В его трудах представлены идеи светского, обращенного к жизни, образования.

Локк разработал принципы и методы воспитания опыта нравственного самоуправления личности. Трудовое же воспитание он не считал обязательным для джентльмена. Будучи приверженцем сословного воспитания, он считал, что джентльмены должны воспитываться дома частными учителями и наставниками. Коллективный же характер образования он считал приемлемым для «черни». Джентльменам нельзя ходить в общий класс, поскольку дети черни могут оказать негативное влияние на представителей «голубой крови». Будучи приверженцем сословной педагогики, он предложил 2 разных типа воспитательных систем, различных по целям и содержанию. Первая – для воспитания джентльмена. Вторая – для воспитания неимущих. Образование же неимущих он рекомендовал ограничить поощрением трудолюбия и религиозности.

 

Дея-ть новых школ.

Йена-план система организации работы школы, сочетающая индивидуализацию уч.-воспитат. процесса с коллективной деятельностью учащихся. Разработана в 1920-х гг. проф. Йенского ун-та П. Петерсеном в духе идей нового воспитания, нем. «реформаторской педагогики». Традиц. школа с классно-урочной системой, жёсткой регламентацией распорядка дня, дисциплиной и субординацией между учителями и учащимися в И.-п. заменена «воспитат. общиной». В основе её деятельности — уважение к личности, сочетание свободы и самостоятельности детей и их взаимозависимости в повседневной жизни, учёбе, труде, тесная связь детей, учителей и родителей.

Вальдорсфкая школа Своим существованием одна из крупнейших в мире систем образования обязана мыслителю из Австрии Рудольфу Штайнеру.

Принципы вальдорфской педагогики довольно просты: ребенку дают возможность развиваться в собственном темпе, не стараясь забегать вперед и не "накачивая" голову знаниями. Огромное внимание уделяется духовному развитию и индивидуальному подходу к каждому ученику.

Дальтон-план-Метод был предложен Хелен Паркхёрст. Свое название он получил, потому что был впервые испробован в школе в городке Дальтон в штате Массачусетс. Обучение по Дальтон-плану основывается на трех принципах: свобода, самостоятельность, сотрудничество.

Три основных элемента: «дом», задания и лаборатория.

1.«Дом» это основное место ученика в школе.

2.Задания даются учащимся для выполнения за определенный срок. Обычно даются месячные задания, которые подразделяются на недельные.

3.Лаборатория — личные консультации учителей-предметников, на которых каждый ученик может лично обсудить с учителем ход выполнения своего задания и получить советы по его выполнению.

Европейскую известность получила педагогическая система французского педагога С. Френе (1896—1966). Им была создана «педагогическая техника», предусматривающая оригинальные формы обучения и воспитания. Предназначение школы Френе воспитать в ребенке носителя новых идей и культуры, способных преобразовать среду.

Он разработал оригинальную методику обучения родному языку. В 1920—30-е годы основным методом обучения во французской школе был книжно-вербальный метод. Дословное запоминание, заучивание наизусть стихов и прозы, имитация речи учителя, выполнение однообразных упражнений на применение грамматических правил —приемы, которые использовались учителями при обучении языку. Вместо этого Френе вводит «свободные тексты» — небольшие сочинения, в которых дети рассказывают о себе, своей семье, друзьях, увиденном и услышанном на прогулках и экскурсиях, мечтах, планах на будущее. Для детей «свободные тексты» служили средством самовыражения, для учителя они становились средством изучения личности учащихся, их интересов, взаимоотношений с окружающей средой.

Как и другие педагоги — организаторы авторских школ, С. Френе уделял огромное внимание четкому планированию учебного процесса. В его школе дети работали по индивидуальным недельным планам, в которых находили отражение все виды их деятельности: «свободные тексты», работа по карточкам, работа в саду, на ферме и т.п. Индивидуальные планы разрабатывались школьниками на основе плана учителя, составленного им для каждого класса на месяц. Френе был убежден, что такая система планирования формирует ответственность учащихся, их самостоятельность, дисциплинированность.В своей педагогической системе Френе отказался от оценок. Трудовая школа Кершенштейнер (1854 - 1932)

Задачи школы обеспечение учащихся профессиональной подготовкой с приданием её нравственного значения, и воспитание гражданина - патриота. Для реализации этих идей организация школьного производства должна осуществляться по типу трудовой общины.

Цель государства и задачи общественной школы.

Государственное устройство, воплощающее в своих целях нравственную идею, является высшим внешним нравственным благом.Самое лучшее воспитание то, которое делает самого воспитателя все более излишним. Цель общественной государственной школы - воспитать ценных граждан. Задачи общественной школы: помочь выбрать профессию, приучить смотреть на профессию как на службу. Смысл трудовой школы заключается в том, чтобы при минимуме научного материала выявить максимум умений, способности к радости от труда.

Итоги: трудовая школа - это такая организация школы, для которой образование характера преобладает над всем.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: