Педагогический процесс

Сущность, структура, условия эффективности.

Педагогический процесс - реализация целей образования и воспитания в условиях определенной структуры педагогической системы; целесообразно организуемое, развивающееся взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение задач образования (обучения, воспитания, развития), социально и личностно значимых задач, и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств участников» учебно-воспитательный процесс. Учебно-воспитательный процесс - совокупность урочных знаний, внеклассной и внешкольной работы, проводимых педагогом и учениками по единому плану. Динамика развития ПП зависит от взаимодействия и взаимоотношений педагога и ученика.

Сущность - обеспечение единства обучения, воспитания и развития на основе их общности. Компоненты структуры: целевой (многообразие целей и задач ПД); содержательный - смысл общей цели и в каждой конкретной задачи; операционно-деятельностный - взаимодействие педагогов и воспитанников; оценочно-результативный - эффективность и достижения в соответствии с поставленной целью.

Условия эффективности: разнообразие методов и форм организации познавательной деятельности; умелая дозировка учебного задания; своевременное оказание помощи в учёбе; учёт возрастных и индивидуальных особенностей, планирование и прогнозирование.

Принципы: целенаправленность, преемственность, научность, доступность, системность и последовательность, связь обучения и воспитания с общественно-полезным трудом, выбор оптимального метода, комплексного подхода к воспитанию.

Обучение – специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение ЗУН; формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемого; на закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями (Подласый И.П.); целенаправленный ПП организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений; процесс организации учителем учебно-познавательной деятельности учащегося с целью овладения системой знаний, ценностей и практического опыта для самообразования и решения жизненно важных личных и социальных задач.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: