ПВ, его особенности и структура

ПВ -спец организ-ое, целенапр-ое и управляемое взаимод воспитателей и воспитанников по овладению ими соц-м и дух-м опытом, ценностями и отношениями, т.е. нац-ой и общечеловеч культурой (социализацией). Цель В: формир-ние разносторонне развитой, нравствено зрелой, творческой личности обучающегося. В обществе должна быть создана стройная внутренне согласованная система воспит работы, обеспеч-ая молодому поколению квалифиц-ую проф-ую помощь проф-го педагог-воспитателя по овлад-ю культ опытом. Осн признаки В как пед явл: 1) целенапр-ть (наличие соц значимого образца как социокульт ориентира—цели), 2) соответствие хода ПВ социокульт ценностям, 3) наличие определ-ой системы организуемых влияний (семья, учрежд образов, обществ организ, СМИ, гос политика в области В в целом). Особенности ПВ: 1. Многофакторность (важно контролировать все) 2. Отдалённость и вариативность рез-в. 3. Комплексность (В связано с тем, что ребёнок должен знать, нужно вызвать эмоции, поступок). Стр-ра ПВ(компоненты): 1) целевой (чего необх добиться), 2) содержат-ый (какой опыт, ценност отнош, привычки повед и личност качества приобретут), 3) организац-ый=операц-деят (медоты, формы, ср-ва), 4) оценочно-результативный, 5) стимулирующее мотивационный. Формула восп-ия – понято-пережито-сделано. Ур-ни восп-ия: невоспит-ть, плохая восп-ть, ситуативная восп-ть, хорошая (внш) восп-ть, отличная (внтр) восп.

 

27.Принципы В.

 

Закономерности ПВ-объективно сущ-ие, повт-ся, устойч-е, существен-е связи ПВ с др явл Принципы ПВ-ключевые идеи, нормативные требов к организ-ии и осущ-ю ПВ (опр-ют стр-ру, содерж, методику и технология организ-ии ПВ, его рез-ты исп-сю комплексно и одновременно)
1) связь ПВ и соц системы (цели, хар-р, содержание В определ-ся объек-ми потреб общ-ва, интерес. Гос-ва и правящ классов, социокульт и этнич нормами и традиц.) * принцип культуробразованности (передача и усвоение в В соц-ист опыта конкрет-го народа и культуры) * принцип связи В с жизнью, практич деят-тью людей
2) связь ПВ и деят-ти, активности самой личности(эффективность В обусл-на содержанием и способом орг-ии деят-ти, в кот включена личность, мотивами ее участия в ней, хар-ом пед руководства деят-тью, от кот зависит активность личности—деят-ый подход в В) * принцип природосообр (гендерный подход в В) * принцип субъектности (связан с разв способ-ти ребенка осознавать свое «я» во взаимоот с людьми и миром, ставить цели, планир-ть, совершать и оцен-ть свои дейст, предви-ть их последств и нести за них ответств, отстаивать свою нравст и граждан позиции, противод внеш влиянию) * принцип сочет коллект-го и индив-го В * принцип единства сознания и повед * принцип сочет пед рук-ва деят-тью воспитан-ов с разв их инициативы и самостоят-ти * принцип ед-ва В и самовоспит-я личности (самовосп-сознат, целенапр самостоят деят-ть чел-ка, ведущая к возможно более полной реализ-ии, разв и совершен-ю личности)
3) связь ПВ и общения (эффективность В обусл-на информац-ми и эмоц-ми связями и отнош, кот складыв-ся между педагогом и воспит-ками в процессе общения) * принцип гуманизма (личность как высшая ценность, учет ее потребностей благодаря: -созданию благоприят психолого-пед атмосферы, т.е. совокуп-ти эмоц взаимосвязей воспи-ля и восп-ков на основе приятия и доверия; -обеспеч психол-педаг поддержки ребенка в ПВ, т.е. оказание пед и психолог помощи в разв и саморазв личности) * принцип опоры на положит * принцип уважения к личности в сочет с высокой требоват к ней * принцип ед-ва воспит усилий семьи, школы, общ орган-й

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: