Методы орган-ии уч-познават деят-ти школьников

Метод - способ упорядоченной совместной деят-ти препода и обучаемого, направл-ой на решение задач обуч-ния (дидактич-х задач). Методы орган-ии уч-познават деят-ти школьников: по источнику знаний: а) словесные - рассказ, лекция, беседа, дискуссия, здесь источник знаний-учитель. б) наглядные - демонстрация, иллюстрация, здесь источник-образ. в) практические - упражнение, лабораторная работа, практическая работа, здесь источник-действие.
по логике передачи и восприятия информ-ии: а) индуктивный - от частного к общему, т.е. от примера к правилу. б) дедуктивный - от общего к частном, т.е. от правила к примеру. по хар-ру познават-ой деят-ти: а) объяснительно-иллюстративный(препод любым способом сообщает готовую информ-ю, кот обучаемые воспринимают, осознают, фиксируют). б) репродуктивный (препод через систему упражнений организует многократное воспроизведение и повторение знаний обучаемыми, формирует умения применять их в типичных ситуациях). в) проблемное изложение (препод ставит проблему и сам показывает путь ее решения, обучаемые следят за ходом решения, получают образец научного познания). г) частично-поисковый или эвристический (препод расчленяет процесс поиска решения проблемы на этапы (подпроблемы), обучаемые самостоят-но овладевают отдельными этапами поиска решения). д) исследовательский (обучаемые самостоя-но решают проблему, организуют эксперимент, творчески применяют знания); по дидактич-ой цели: а) изучение материала б) закрепление в) решение задач.

 


Методы стимулир-ия уч-познават деят-ти школьников

Методы стимулир-ия уч-познават деят-ти школьников = как побудить чел-ка к учению?: методы стимул-ия долга и ответственности (форм-ют внешн-ю мотивацию)- разъяснение значимости учения для общества и самой личности, предъявл-е уч требов-й, приучение, поощрение и порицание (наказание); методы форм-ия познават-го интереса (фрм-ют всю внутр мотивацию) - создание ситуаций успеха в О, занимат-х и проблем-х ситуаций, эмоц стимулир-ие(яркие примеры и статистика, сопоставление житейских и научных понятий, соревнование), использ-ие компа и мультимедийн-х систем. Ситуация успеха - субъект-ое переживание обучаемым личных достижений, внутр-яя удовлетворен-ть личности самим участием в уч деят-ти: собств-ми действиями, получ-м рез-ом и эмоциями, преживаемыми во время работы. Тот предмет (идея, цель), кот длительно и стойко насыщался положит-ми эмоциями, превращается в самостоят-й мотив. Повышают мотивацию учения: эмоц-я речь препода, его увлеч-ое препод-ие, разнооб-ие технологий и методов работы, нетрадиц-ые формы организ-ии О, возможность обуч-го проявить инициативу и самостоят-ть в ПО. Общие приемы стимул-ия чел-ка к любой деят-ти: опирайтесь на желания, используйте намерения, учитывайте интересы и склонности, используйте ситуацию или создавайте ее, дайте шанс спасти свой престиж, показывайте достижения, сделайте работу привлек-ой, критикуйте сопереживая, признавайте достоинства, одобряйте успехи и хвалите, показывайте последствия поступков, поддерживайте соперничество.

22. Контроль и оценка в О. Методы контроля уч-познават деят-ти.

Контроль - осущ-ие обратной связи в О, опред-ие эффектив-ти работы обучаемых и препода с целью коррекции ПП. Ф-ии: обучающая, диагност-ая, прогностич-ая, коррекц-ая, стимулир-ая, воспит-ая, развив-ая (стрессоустойчивость развивается). Методы контроля: наблюдение (планомерное, систематич-ое), письм контроль (диктант, изложение, сочинение, реферат), практический или лабораторный контроль (проведение опыта, эксперимента, решение задачи, составление схемы, чертежа, таблицы, изготовление прибора), устный контроль (опрос, контрольное чтение текста, карты, чертежа, таблицы, документации), тесты достижений (набор стандартизир-ых заданий по опр-му материалу). Оценивание - сравнение достигнутых рез-ов О с теми, кот необходимо достичь. Оценка= фактически усвоенные ЗУН / полный объем ЗУН, заданный для усвоения. Критерии оценки рез-ов уч деят-ти: 1) нормативный – сопоставление достижений обучаемого с эталонными, излож-ми в программе, стандарте; обязателен при итоговом контроле. Тут реализуется диагностич-я ф-ия. 2) личностный- сопоставление достижений конкретной личности с ее предыдущими достижениями; исп-ся при текущем и периодич-м контроле с целью стимулир-ия уч деят-ти. 3) сравнительно-сопоставительный - сопоставление достижений обучаемых в группе; исп-ся при текущем и периодич контроле с целью стимулир уч деят-ти. 2 и 3 предполагают дальнейшую систематич работу учителя по доведению обученности учащихся до нормативного ур-ня. Оценка фиксир-ся в виде отметки. Отметка - условное обозначение оценки, ее колич-ое выр-ие в баллах, процентах. Пед требования к контролю и оценке рез-ов уч деят-ти: объективность, систематичность, единство требований всех педагогов, дифферен-ых хар-р, разнообразие методов и форм, наглядность (гласность) процедуры.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: