Классное руководство:функции и содержание деятельности

Классный руководитель (КР) это учитель предметник из числа учетелей, работающих в этом классе, назначенный приказом дир-ра для орг-ции В-ной работы в классе. Функции классного руководителя: 1. Диагностическа (изучение учащихся – ур-нь обученности и обучаемости, воспитанности и воспитуемости); 2. Орагнизаторская (орг-т внеурочную В деят-ть - инф и кл часы не реже чем 2 раза в неделю); 3. Воспитательная (заботится о каждом ребёнке, создаёт коллектив); 4. Координирующая (взаимодействие с семьёй); 5. Административная (вдение док-ции). Кл рук взаимодействует с: каждыми учащимися отдельно, ученическим коллективом, семьей, пед коллективом и др работниками школы. Копмлексно-целевая программа (учитывает все направления В): 1. Здоровье (цель – показать ребенку, его семье значимость его физич состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств, проф становления). При взаимодействии с каждым учеником отдельно – диагностика, мед справки, следить за осанкой, беседа, изучение проблем перегрузки учащегося; с ученич коллективом – беседы, экскурсии, походы, спорт олимпиады, сочинение на тему ЗОЖ, развитие умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях, кинолектории; с семьей – родит собрания на тему «Здоровье», посещение семей на дому, консультации с родителями; пед коллективом и работниками школы: -с медперсоналом – пригласить для беседы о гигиене, о вредных привычках и тд, учителями-предметниками. 2. Интеллект (цель – помочь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде. Определить круг реальных учебных возможностей ребенка, его зону ближайшего развития): с кажд уч-ом – диагностика, посещение уроков, тесты психологич; с ученич коллективом – «что, где, когда», беседы-обсуждения, поездки, походы в театр…; с семьей: инфо об успеваемости донести до родителей, кл часы, родит собрания; с пед коллективом: тесты психологов для правильного подбора групп, контрольные срезы, конкурсы между классами. 3. Досуг (цель – создание ситуаций для добровольного выбора учениками тех форм внеклассной работы, кот бы хотелось использовать в классе. Развить у учеников инициативу, самостоят-ть, ответственность, открытость, искренность). Свободное общение, досуг учеников может проходить в самых разных формах: игры, праздники, вечера отдыха, коллективные дни рождения, соревнования, совместные прогулки. Для создания коллектива КР может использовать КТД. Алгоритм орг-ции КТД: 1. Подготовка и орг-ция В-го дела: а) проведение стартовой беседы, коллективное выдвижение идей (мозговой штурм, возможна предварительная разведка; б) создание микрогрупп для обсуждения дела и его кллективного планирования; в) проведение сбора-старта для обмена мнениями микрогрупп и создание совета дела (орг комитет); г непосредственная подготовкадела (выполнение заданий микрогруппами). 2. Проведение дела (важен положительный, эмоциональный настрой, худ и муз оформление, свобода выбора, интеракция, импровизация). 3. Анализ и рефлексия дела. 4. Последействие. Также КР должен оказывать помощь родителям в развитии пед культ: проведение пед консультаций (со всеми), привлечение родителей к внеуроч деят-ти, посещение семьи по приглашению, орг-ция и проведение родительских собраний, встреч со специалистами.

Педагогическое мастерство и его структура

Ступени профессионального роста учителя (пирамида): проф умелость (умения, знание, практ умения), мастерство (развивается на базе сп-тей и опыта), творчество и новаторство (вершина – проф. зрелость). Педагогическое мастерство – это комплекс св-в педагога, обеспечивающий вы сур-нь саморганизации её проф деят-ти, т.е. доведённая до совершенства умелость (формир в процессе проф деят-ти). Педагогическое творчество учителя характеризуется внесением в учебно-воспитательную деятельность тех или иных методических модификаций, рационализацией методов и приемов обучения и воспитания без какой-либо ломки педагогического процесса. Высшим уровнем профессиональной деятельности учителя является педагогическое новаторство - внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество = не только субъективное, но и объективное тв-во (открытие для других). Стр-ра пед мастерства: 1. Гуманистическая направленность учителя (идеалы, интересы, ценности; уважение личности ребёнка, вера в сп-ти ученика, пед поддержка, любовь к детям – очень редко); 2. Проф знания учителя (знание преподаваемого предмета, -//- психологии личности и коллектива, -//- педагогики воздействия, -//- методики преподавания предмета, общая эрудиция); 3. Пед сп-ти учителя (дидактические- выбор адекватного материала, коммуникативные, перцептивные – восприятие, организаторские, сугистивные – внушение (собств убеждения, авторитет), пед интуиция, эмоц устойчивость, креативность); 4. Пед психика учителя (умение управлять собой (телом, речью, эмоциями), умение управлять классом (предъяв требования, оценивать)). Методическая работы в школе – целенаправленная дет-ть администрации и коллектива школы о совершенствованию мастерства и пед культ учителей. Осн формы орг-ции методическое работы: 1. Индивидуальные (консультации, наставничество для молодых специалистов); 2. Коллективные (проведение открытых уроков, проведение семинаров). По итогам проводится аттестация пед кадров (важна для повышение з/п, присвоение категории) - это изучение и оценка их профессионального уровня, деловых и личностных качеств, результатов педагогической деятельности по формированию знаний умений и навыков учащихся, их морального, творческого и физического развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: