воспитание и развитие личности ребенка
Задание № 1. Проанализировать стили педагогического общения, используемые разными педагогами в просмотренных фильмах «Доживем до понедельника» и «Республика Шкид».
Задание № 2.
Тема семьи, ее значение в становлении характера человека в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» является одной из самых важных. Автор пытается объяснить многие особенности и закономерности в жизни своих героев принадлежностью их к той или иной семье. Только в семье человек получает все то, что в последующем определяет его характер, привычки, мировоззрение и мироощущение. В романе Л. Н.Толстой рассказывает о разных семьях: Берги (Берг и Вера), Курагины (князь Василий, Ипполит, Анатоль, Эллен), Болконские (князь Болконский, Андрей и княжна Марья), Ростовы. Определите, каков стиль отношений в этих семьях?
Соотнесите в таблице семью с ее стилем общения.
Таблица 9
Семья | Свойственные черты |
Ростовы | Отсутствие связей, душевной близости делает эту семью формальной: в ней живут люди, родные только по крови, а духовного родства, близости человеческой в этом доме нет, и поэтому такая семья не может воспитать нравственного отношения к жизни. |
Берги | Стиль отношений в этой семье способствует воспитанию таких чувств, как уважение, преданность, человеческое достоинство, патриотизм. |
Курагины | Члены семьи наследуют от родителей лучшие качества – искренность, открытость, бескорыстие, стремление любить весь мир и все человечество |
Болконские | Такая семья не может стать основой общества, потому что «фундамент», положенный в ее основу – материальные приобретения, которые скорее опустошают душу, способствуют разрушению человеческих отношений, а не объединению. |
|
|
Задание № 3
Характер взаимоотношений взрослых и детей в семье имеет особое значение для формирования личности ребенка.
ü приведете соответствие тактике семейного воспитания («тактики семейного воспитания» Петровский А. В.) литературные произведения и героев:
· диктат
· опека
· конфронтация
· мирное сосуществование
· сотрудничество
(Ш. Перро «Золушка»; А. Алексин «Поздний ребенок», «Раздел имущества». А. Н. Толстой «Детство Никиты», В. А. Осеева «Динка», Н. Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы», Н. Островский «Гроза», Д. И. Фонвизин «Недоросль»).