Прогноз основных параметров консолидированного и районного бюджетов Гатчинского муниципального района на период до 2023 года

 

Расчеты объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный и районный бюджеты Гатчинского муниципального района в рамках составления Бюджетного прогноза основаны на показателях долгосрочного прогноза социально-экономического развития Гатчинского муниципального района на период до 2022 года, характеризующих как общие тенденции развития экономики (объем валового регионального продукта, динамика индекса промышленного производства, объем инвестиций в основной капитал и т.д.), так и изменение макроэкономических показателей, оказывающих непосредственное влияние на объемы поступлений по основным доходным источникам бюджета:

- темп роста прибыли прибыльных организаций;

- темп роста фонда заработной платы;

- темп роста амортизационных отчислений.

Из основных доходных источников бюджета является налог на доходы физических лиц. Долгосрочный прогноз по данному доходному источнику рассчитан исходя из индекса-дефлятора, характеризующего темп роста фонда заработной платы, а также с учетом предполагаемого ежегодного прироста социальных и имущественных налоговых вычетов, предоставляемых физическим лицам в рамках реализации налоговой политики Российской Федерации при проведении ежегодных декларационных кампаний.

    Поступления акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации рассчитываются исходя из индекса-дефлятора, характеризующего производство нефтепродуктов, изменений бюджетного законодательства и нормативов отчислений в бюджеты.

    Проектом областного закона Ленинградской области Об областном бюджете Ленинградской области устанавливается норматив отчислений с учетом дифференцированного норматива в бюджеты муниципальных районов акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации.

         Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения зачисляется в бюджет Гатчинского муниципального района по нормативу 100% на основании Областного закона Ленинградской области от 7 ноября 2012 года № 81-оз «Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Ленинградской области от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения». При прогнозировании данного налога учитывается ожидаемое исполнение за текущий год с применением индекса роста промышленного производства.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности зачисляется в бюджет Гатчинского муниципального района по нормативу 100% на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации (Глава 9, статья 61.1, п.2).

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (глава 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации), согласно пункту 8 статьи 5 Федерального закона от 29 июня 2012 года № 97-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» с 01.01.2021 применяться не будет.

    При прогнозировании данного налога учитывается ожидаемое исполнение за текущий год с применением индекса роста промышленного производства.

    На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации (Глава 9, статья 61.1, п.2) единый сельскохозяйственный налог в бюджет Гатчинского муниципального района зачисляется по нормативу:

от городских поселений - 50%,

от сельских поселений - 70%.

    На основании Областного закона Ленинградской области от 22 декабря 2014 года № 97-оз «Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты поселений и городских округов Ленинградской области от налога на доходы физических лиц и единого сельскохозяйственного налога» 20% от единого сельскохозяйственного налога, поступающего в бюджет Гатчинского муниципального района от сельских поселений подлежат зачислению в бюджет сельских поселений Гатчинского муниципального района.

    Таким образом, норматив отчисления в бюджет Гатчинского муниципального района данного налога составляет 50%.

    При прогнозировании данного налога учитывается ожидаемое исполнение за текущий год с применением индекса-дефлятора, характеризующего продукцию сельского хозяйства.

         Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения зачисляется в бюджет Гатчинского муниципального района по нормативу 100% на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации (Глава 9, статья 61.1, п.2).

    При прогнозировании данного налога учитывается ожидаемое исполнение за текущий год с применением индекса роста промышленного производства.

С 1 января 2015 года федеральным законом от 21.07.2014г. № 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (редакция от 29.06.2015 г.) предусмотрена индексация размеров государственной пошлины по отдельным юридически значимым действиям в среднем в 1,5 раза.

В бюджет Гатчинского муниципального района в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации поступают различные виды государственной пошлины: 

- государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) (главный администратор - Федеральная налоговая служба);

 - государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (главный администратор – комитет по управлению имуществом Гатчинского муниципального района).

- государственная пошлина за выдачу разрешения на движение по автомобильной дороге опасных и тяжеловесных грузов (главный администратор – администрация Гатчинского муниципального района).

    При прогнозировании данного налога учитывается ожидаемое исполнение за текущий год с применением индекса-дефлятора по платным услугам.

Объемы поступлений по остальным налоговым доходам, а также неналоговым доходам на долгосрочный период в основном рассчитаны с применением ежегодной динамики роста, учтенной при формировании доходной части консолидированного и районного бюджетов на период 2018-2020 годов.

Основные параметры бюджета Гатчинского муниципального района на период до 2023 года представлены в Приложении 2.

 

 

1. Структура и динамика доходной части бюджета Гатчинского муниципального района за период 2018-2023 годов характеризуется следующими показателями:

тыс.руб.

Показатель 2018 год Удельный вес в общей сумме доходов 2023 год Удельный вес в общей сумме доходов Динамика за период 2018-2023 годы
Доходы 4 927 039,2 100,0 7 667 424,0 100,0 155,6
1. Налоговые и неналоговые доходы 1 914 458,3 38,9 2 829 279,4 36,9 147,8
1.1. Налоговые доходы

1 541 267,7

31,3

2 338 564,3

30,5 151,7
1.2. Неналоговые доходы

373 190,6

7,6

490 715,1

6,4 131,5
2. Безвозмездные поступления  3 012 580,9 61,1 4 838 144,6 63,1 160,6

 

В доходной части бюджета Гатчинского муниципального района в период 2018-2023 годов основной удельный вес (от 61,1% до 63,1%) занимают безвозмездные поступления.

Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов снизится с 38,9% в 2018 году до 36,9% в 2023 году.

В долгосрочной перспективе существенных изменений в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета Гатчинского муниципального района не ожидается – основной удельный вес (82%) будут составлять налоговые доходы.

Основными налоговыми доходными источниками бюджета Гатчинского муниципального района по-прежнему останутся налог на доходы физических лиц, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, государственная пошлина и акцизы. Удельный вес перечисленных налогов составит в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета Гатчинского муниципального района в среднем 81%.

Рост поступлений по налоговым доходам за период 2018-2023 годы с учетом утвержденных макроэкономических показателей по прогнозу социально-экономического развития Гатчинского муниципального района составит 151,7%.

В структуре неналоговых доходов бюджета Гатчинского муниципального района основной удельный вес (около 76%) занимают доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, плата за негативное воздействие на окружающую среду, доходы от продажи земельных участков, а также доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства.

С учетом особенностей исчисления и уплаты указанных платежей рост поступлений по неналоговым доходам ожидается к 2023 году в размере 131,5%.

Объем безвозмездных поступлений в консолидированный и районный бюджеты Гатчинского муниципального района планируется с ростом, начиная с 2020 года.

 

 

2. Структура и динамика расходной части бюджета Гатчинского муниципального района за период 2018-2023 годов характеризуется следующими показателями:

тыс.руб.

Показатель 2018 год Удельный вес в общей сумме расходов 2023 год Удельный вес в общей сумме расходов Динамика за период 2018-2023 годы
Расходы 5 063 405,2 100,0 7 813 116,0 100,0 154,3
1. Межбюджетные трансферты предоставляемые в бюджеты поселений Гатчинского муниципального района 290 829,0 5,7 486 429,3 6,2 167,3
2. Расходы без учета межбюджетных трансфертов предоставленных в бюджеты поселений Гатчинского муниципального района 4 772 576,2 94,3 7 325 686,7 93,8 153,5

 

В долгосрочной перспективе существенных изменений в структуре расходов бюджета Гатчинского муниципального района не ожидается: расходы без учета межбюджетных трансфертов в среднем составят 93,8%, а доля межбюджетных трансфертов – 6,2%.

Рост расходов бюджета Гатчинского муниципального района за период 2018-2023 годы с учетом утвержденных макроэкономических показателей по прогнозу социально-экономического развития Гатчинского муниципального района составит 154,3%. Долгосрочный прогноз бюджета Гатчинского муниципального района по расходной части рассчитан исходя из:

- индекса потребительских цен;

- сохранение расходов инвестиционного характера на уровне не более 9,6% от общего объема расходов бюджета Гатчинского муниципального района;

- объемов дорожного фонда с поэтапным приростом расходов за счет средств областного бюджета Ленинградской области начиная с 2020 года;

- уровня безвозмездных поступлений.

 

3. В 2018 году дефицит бюджета Гатчинского муниципального района составит 7% от величины годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и дополнительного норматива по НДФЛ. В последующие годы размер дефицита будет возрастать в номинальном выражении и сокращаться относительно объема доходов бюджета (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и дополнительного норматива по НДФЛ). Ожидается, что к 2023 году дефицит бюджета Гатчинского муниципального района будет составлять 5% от объема доходов бюджета Гатчинского муниципального района (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и дополнительного норматива по НДФЛ).

 

Основные параметры консолидированного бюджета Гатчинского муниципального района на период до 2023 года представлены в Приложении 3.

 

1. Структура и динамика доходной части консолидированного бюджета Гатчинского муниципального района за период 2018-2023 годов характеризуется следующими показателями:

тыс.руб.

Показатель 2018 год Удельный вес в общей сумме доходов 2023 год Удельный вес в общей сумме доходов Динамика за период 2018-2023 годы
Доходы 7 568 433,9 100,0 8 337 654,2 100,0 110,2
1. Налоговые и неналоговые доходы 3 196 631,9

42,2

3 752 837,0

45,0

117,4
1.1. Налоговые доходы

2 551 719,6

33,7

3 084 932,1

37,0

120,9
1.2. Неналоговые доходы

644 912,3

8,5

667 904,9

8,0

103,6
2. Безвозмездные поступления  4 371 802,0

57,8

4 584 817,2

55,0

104,9

 

В структуре доходной части консолидированного бюджета Гатчинского муниципального района в период 2018-2023 годов основной удельный вес (от 57,8% до 55,0%) занимают безвозмездные поступления.

Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов увеличится с 42,2% в 2018 году до 45,0% в 2023 году. 

 

В структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета основной удельный вес в долгосрочной перспективе будут занимать налоговые доходы – их удельный вес к 2023 году составит 37,0%.

Основными налоговыми доходами консолидированного бюджета Гатчинского муниципального района по-прежнему останутся налог на доходы физических лиц, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, государственная пошлина и акцизы. Удельный вес перечисленных налогов составит в общем объеме налоговых и неналоговых доходов в консолидированном бюджете Гатчинского муниципального района в среднем 80%.

Рост поступлений по налоговым доходам за период 2018-2023 годы с учетом утвержденных макроэкономических показателей по прогнозу социально-экономического развития Гатчинского муниципального района составит 120,9%.

В структуре неналоговых доходов консолидированного бюджета основной удельный вес (около 80%) занимают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от продажи указанного имущества, платежи за негативное воздействие на окружающую среду, а также доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства.

В долгосрочном периоде с учетом выкупа в собственность земельных участков ожидается тенденция к снижению объемов арендной платы в связи с переходом собственников на уплату земельного налога.

Кроме того, не ожидается роста доходов бюджета от продажи муниципального имущества.

С учетом изложенных факторов рост поступлений по неналоговым доходам консолидированного бюджета ожидается к 2028 году в размере 103,6%.

 

2. Рост расходов консолидированного бюджета Гатчинского муниципального района за период 2018-2023 годы с учетом утвержденных макроэкономических показателей по прогнозу социально-экономического развития Гатчинского муниципального района составит 110,4%. Общий объем расходов увеличится с 7 843 729,2 тыс. руб. в 2018 году до 8 662 438,7 тыс. руб. в 2023 году.

Динамика расходов консолидированного бюджета будет повторять динамику объема расходов бюджета Гатчинского муниципального района, доля которого в расходах консолидированного бюджета в 2018 – 2023 годах будет держаться в диапазоне 64,5 – 90,2%.

 

3. В 2018 году дефицит консолидированного бюджета Гатчинского муниципального района составит 8,6% от величины годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и дополнительного норматива по НДФЛ. В последующие годы размер дефицита будет возрастать в номинальном выражении и составит 8,7% от величины годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и дополнительного норматива по НДФЛ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: