Тема. Формирование детского коллектива

Цель. Способствовать формированию у студентов умений развивать детский коллектив.

Участники:

а) студенты-«воспитатели» (3—4);

б) студенты-«ученики» (t5—16);

в) студенты-«эксперты» (2—3).

Инструкция для «воспитатели».

Представьте, что вы пришли работать в только что организованную школу, r которой учатся ребята, собранные из разных школ. Вас назначили классным руководителем VI класса. Первое знакомство показало, что коллектив в своем развитии находится на первой стадии. Вам необходимо предъявить программу действий, направленную на более быстрое формирование и развитие коллектива, обсудить эту программу с ребятами.

Инструкция для «учащихся».

Вы ученики VI класса. До этого учились в разные школах, только пять учеников - из одной школы (держатся вместе и особняком от других). Вы не знаете друг друга даже по имени. На вопросы учителя, что вас интересует, чем бы хотели заняться, внятного ответа не даете. Общих интересов нет. На предложение учителя пойти в туристический поход (на выставку) реагируете с интересом, на другие предложения -безразлично.

Инструкция для «экспертов».

1. Наблюдайте за ходом действий «классного руководителя».

2. Определите, действительно ли коллектив находится на первой стадии.

3. Как «воспитатель» понимает и осуществляет стратегическую линию поведения с данным коллективом?

Домашнее задание

для всех:

Тема занятия: Основы организации взаимодействия учителя с родителями учащихся по вопросам обучения и воспитания.

1. Повторить основные вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1. Принципы педагогического взаимодействия педагога с родителями учащихся.

2. Формы психолого-педагогического взаимодействия педагогов и родителей по проблемам обучения и развития детей.

3. Методы педагогического взаимодействия педагога с родителями учащихся различного возраста.

 

  2. Разработка концепции и целевого компонента программы педагогического просвещения родителей учащихся. – 3 балла.

Индивидуальные задания для самостоятельной работы

1. Выпишите из работ педагогов-классиков интересные мысли о воспитании детей в семье.

2. Познакомьтесь с книгой В. А, Сухомлинского «Родительская педагогика», выпишите интересные мысли о воспитании детей в семье.

3. Выпишите 10-15 пословиц разных народов о семейном воспитании. Проанализируйте их смысл и педагогическую целесообразность.

4. Познакомьтесь с книгой Никитина Б. и Никитиной Л. «Мы, наши дети и внуки» (М.: Молодая гвардия. 1989). Какие мысли о проблемах семейного воспитания для вас наиболее приемлемы?

Задание по выбору студентов:

Задание на поиск и обработку информации:

1. Подбор информации для создания в портфолио раздела «Основные характеристики и особенности реализации технологии субъект-субъектного взаимодействия в образовательном процессе».

2. Пользуясь педагогической прессой, подготовьте рефераты на предложенные темы:

1. Общение родителей с детьми.

2. Трудности семейного воспитания.

3. Пути преодоления конфликтных ситуаций в семье.

4. Трудные пути становления подростка.

5. Поощрения и наказания в семье.

6. Пути становления истинного авторитета родителей.

7. Ложный авторитет родителей, последствия его влияния на детей.

8. «Трудные дети», истоки их появления в семье.

9. Педагогическая культура родителей и др.

 

Список рекомендуемой литературы:

Основная литература:

1.Бухарова Г.Д. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 050501 - Профессиональное обучение (по отраслям) / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. - М.: Академия, 2009. - 336 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-5887-0: 273-13.

2. Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 031000 (050706) - Педагогика и психология; 031300 (050711) - Социальная педагогика; 033400 (050701) - Педагогика; ОПД.Ф.2 - Педагогика / И. А. Колесникова, Сластёнин В.А., ред. - М.: Академия, 2007. - 336 с. - (Профессионализм педагога). - ISBN 978-5-7695-2988-7: 288-53.

Дополнительная литература:

1. Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по пед. спец. / Сластенин В.А., ред., Колесникова И.А., ред. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 336 с. - (Профессионализм педагога). - ISBN 5-7695-3034-0: 214-17.

2. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005. 

3. Яковчук Т.Г., Бояринцева А. В., Александрова Е.А., Крылова Н.Б., Юсфин С.М., Михайлова Н.Н.Педагогическая поддержка ребенка в образовании: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой; Науч. ред. Н.Б. Крылова.- М.: Академия, 2006.- 208 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: