Практическое занятие №7 2 часа

Тема занятия: Основы организации взаимодействия учителя с родителями учащихся по вопросам обучения и воспитания.

Цель занятия: - формирование знаний о принципах и формах педагогического взаимодействия педагога с родителями учащихся;

- формирование готовности организации взаимодействия учителя с родителями учащихся по вопросам обучения и воспитания;

Основные вопросы для обсуждения:

1. Принципы педагогического взаимодействия педагога с родителями учащихся.

2. Формы психолого-педагогического взаимодействия педагогов и родителей по проблемам обучения и развития детей.

3. Методы педагогического взаимодействия педагога с родителями учащихся различного возраста.

Основные понятия: педагогическое взаимодействие, воспитание, развитие, формирование, принципы воспитания, формы педагогического взаимодействия, формы организации процесса воспитания, закономерности воспитания, методы воспитания, методы обучения, методы взаимодействия.

Проверочные задания

1. Терминологический диктант.

2. Тест (30 вопросов из 60).

3. Работа в группах.

1) Мозговой штурм – решение педагогических ситуаций.

2) Анализ методов педагогического взаимодействия педагога с родителями учащихся различного возраста (ВИДЕОСЮЖЕТЫ).

3) Разработка концепции и целевого компонента программы педагогического просвещения родителей учащихся.

- по группам(2-3 человека):

Разработать программу работы классного руководителя по одному из направлений воспитания.

Домашнее задание

для всех:

Тема занятия: Педагогическая техника в деятельности педагога.

Основные вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1. Стратегии педагогического взаимодействия.

2. Необходимые условия развития творческих взаимоотношений участников образовательного процесса.

3. Приемы воспитательного воздействия.

4. Содержание и основы реализации педагогической техники в деятельности педагога.

  2. Разработать содержательный и процессуальный компоненты программы педагогического просвещения родителей учащихся.

 

Индивидуальные задания для самостоятельной работы

1. Выпишите из работ педагогов-классиков интересные мысли о воспитании детей в семье.

2. Теоретические и прикладные исследования условий эффективного взаимодействия педагога с родителями по проблемам обучения и развития детей.

3. Познакомьтесь с книгой В. А, Сухомлинского «Родительская педагогика», выпишите интересные мысли о воспитании детей в семье.

4. Выпишите 10-15 пословиц разных народов о семейном воспитании. Проанализируйте их смысл и педагогическую целесообразность.

5. Познакомьтесь с книгой Никитина Б. и Никитиной Л. «Мы, наши дети и внуки» (М.: Молодая гвардия. 1989). Какие мысли о проблемах семейного воспитания для вас наиболее приемлемы?

- по группам(2-3 человека):

Разработка творческих проектов по группам с последующим коллективным обсуждением.

Задание по выбору студентов:

Задание на поиск и обработку информации:

1. Подбор информации для создания в портфолио раздела «Основные характеристики и особенности реализации технологии субъект-субъектного взаимодействия в образовательном процессе».

2. Пользуясь педагогической прессой, подготовьте рефераты на предложенные темы:

1. Общение родителей с детьми.

2. Трудности семейного воспитания.

3. Пути преодоления конфликтных ситуаций в семье.

4. Трудные пути становления подростка.

5. Поощрения и наказания в семье.

6. Пути становления истинного авторитета родителей.

7. Ложный авторитет родителей, последствия его влияния на детей.

8. «Трудные дети», истоки их появления в семье.

9. Педагогическая культура родителей и др.

 

Список рекомендуемой литературы:

Основная литература:

1. Бухарова Г.Д. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 050501 - Профессиональное обучение (по отраслям) / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. - М.: Академия, 2009. - 336 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-5887-0: 273-13.

 

Дополнительная литература:

1. Бедерханова В.П. Педагогическая поддержка индивидуализации ребенка // Классный руководитель. – 2000. - № 3.

2. Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по пед. спец. / Сластенин В.А., ред., Колесникова И.А., ред. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 336 с. - (Профессионализм педагога). - ISBN 5-7695-3034-0: 214-17.

3. Селевко Г. К., Селевко А. Г. Социально-воспитательные технологии. М.: Народное образование, 2002.- 176 с.

 

Практическое занятие №8                                       2 часа

Тема занятия: Педагогическая техника в деятельности педагога

Форма проведения занятия: тренинг

Цель занятия:

- развитие профессионально значимых свойств личности педагога.

- формирование компетенций в профессионально-педагогической сфере.

I. Психологическая настройка на работу.

Упражнение «Огонек». Студенты в кругу передают друг другу «огонек добра».

Упражнение «Вопрос - ответ» - участники встают в круг. У одного из них в руках мяч. Произнося реплику, он одновременно бросает мяч партнеру. Тот, поймав мяч, должен перебросить его другому, но при этом должен сказать собственную реплику и т.д. Например: «Какое у тебя настроение?» - «Хорошее». «Что ты ждешь от сегодняшнего дня?»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: