Практическое занятие №6 2 часа

Тема занятия: Гуманистическая технология педагогического взаимодействия.

 

Цель занятия: формирование умений организации взаимодействия субъектов педагогического процесса на основе гуманистических педагогических технологий.

Основные вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1. Разработка концепции программы формирования гуманистических отношений в системе ученик-ученик в образовательной среде школы.

2. Разработка содержательного компонента программы формирования гуманистических отношений в системе ученик-ученик в образовательной среде школы.

Проверочные задания

1. Терминологический диктант по вариантам).

Взаимодействие (в философии);

Формы взаимодействия (субъектов образования);

Объект взаимодействия.

Взаимодействие (в образовании);

Субъект взаимодействия;

Образовательный процесс.

 

2. Письменный опрос.

Виды взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Организационные формы сотрудничества.

3. Практические задания.

1) Разработка концепции программы формирования гуманистических отношений в системе ученик-ученик в образовательной среде школы.

2) Разработка содержательного компонента программы формирования гуманистических отношений в системе ученик-ученик в образовательной среде школы.

4. Педагогические игры.

Тема. Использование метода беседы в воспитательной работе.

Цель. Создать условия для формирования у будущих учителей умений использовать этическую беседу с целью воспитания у ребят правдивости и честности.

Участники:

а) студенты-«учителя» (2-3);

б) студенты-«ученики» (10—!5);

в) студенты-«зксперты» (2—3). Инструкция для «учителя».

Вы пришли работать учителем математики в V класс. Сразу заметили, что ребята склонны говорить неправду не только друг Другу, но и учителям, нечестны во взаимоотношениях между собой. После ознакомления с классом решили начать дело с этической беседы, с выяснения не только особенностей поведения ребят, но и понимания ими сущности слов «честность», «правдивость».

Инструкция для «учащихся».

Вы ученики V класса. К своему новому классному руководителю относитесь с интересом и настороженностью. Для вас начало разговора о правдивости и честности нисколько не является новым. «Уже много говорили об этом и все равно все понемножку врут». Стараетесь понять смысл слов «честность», «правдивость», приводите примеры проявления честности, правдивости, лжи. Никак не соглашаетесь с учителем, что можно всегда-всегда говорить только правду.

Инструкция для «экспертов».

1. Прослушайте ход и логическую последовательность беседы.

2. Умеет ли «учитель» вовлечь всех учащихся в заинтересованный разговор? Умеет ли слушать учащихся?

3. Насколько удачно «учитель» использует примеры из повседневной жизни, жизни класса?

4. В какой степени удалось «учителю» повлиять не сознание и нолю учащихся в преобразовании ценностных ориентиров?

Оцените воспитательную деятельность «учителяs (по 10-балльной шкале).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: