Тема занятия: Гуманистическая технология педагогического взаимодействия.
Цель занятия: формирование умений организации взаимодействия субъектов педагогического процесса на основе гуманистических педагогических технологий.
Основные вопросы для обсуждения на практическом занятии:
1. Разработка концепции программы формирования гуманистических отношений в системе ученик-ученик в образовательной среде школы.
2. Разработка содержательного компонента программы формирования гуманистических отношений в системе ученик-ученик в образовательной среде школы.
Проверочные задания
1. Терминологический диктант по вариантам).
Взаимодействие (в философии);
Формы взаимодействия (субъектов образования);
Объект взаимодействия.
Взаимодействие (в образовании);
Субъект взаимодействия;
Образовательный процесс.
2. Письменный опрос.
Виды взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Организационные формы сотрудничества.
3. Практические задания.
1) Разработка концепции программы формирования гуманистических отношений в системе ученик-ученик в образовательной среде школы.
|
|
2) Разработка содержательного компонента программы формирования гуманистических отношений в системе ученик-ученик в образовательной среде школы.
4. Педагогические игры.
Тема. Использование метода беседы в воспитательной работе.
Цель. Создать условия для формирования у будущих учителей умений использовать этическую беседу с целью воспитания у ребят правдивости и честности.
Участники:
а) студенты-«учителя» (2-3);
б) студенты-«ученики» (10—!5);
в) студенты-«зксперты» (2—3). Инструкция для «учителя».
Вы пришли работать учителем математики в V класс. Сразу заметили, что ребята склонны говорить неправду не только друг Другу, но и учителям, нечестны во взаимоотношениях между собой. После ознакомления с классом решили начать дело с этической беседы, с выяснения не только особенностей поведения ребят, но и понимания ими сущности слов «честность», «правдивость».
Инструкция для «учащихся».
Вы ученики V класса. К своему новому классному руководителю относитесь с интересом и настороженностью. Для вас начало разговора о правдивости и честности нисколько не является новым. «Уже много говорили об этом и все равно все понемножку врут». Стараетесь понять смысл слов «честность», «правдивость», приводите примеры проявления честности, правдивости, лжи. Никак не соглашаетесь с учителем, что можно всегда-всегда говорить только правду.
Инструкция для «экспертов».
1. Прослушайте ход и логическую последовательность беседы.
2. Умеет ли «учитель» вовлечь всех учащихся в заинтересованный разговор? Умеет ли слушать учащихся?
3. Насколько удачно «учитель» использует примеры из повседневной жизни, жизни класса?
4. В какой степени удалось «учителю» повлиять не сознание и нолю учащихся в преобразовании ценностных ориентиров?
Оцените воспитательную деятельность «учителяs (по 10-балльной шкале).