Практическое занятие №3 2 часа

Тема занятия: Цели и функции педагогического общения

Цель занятия: - формирование умений организации взаимодействия субъектов педагогического процесса в различных формах на основе личностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей,

- виды и стратегии общения в образовательном процессе.

Основные вопросы для обсуждения:

1.Целевой и содержательный компоненты педагогического общения.

2. Функции педагогического общения.

3. Основы организации конструктивного педагогического общения.

Основные понятия: функции педагогического общения, цели педагогического общения, субъекты педагогического общения,

Проверочные задания

1. Терминологический диктант.

2. Письменный опрос (по вариантам).

1. Цели педагогического воздействия

2. Коммуникативные умения педагога.

3. Перечислите функции педагогического общения.

4. Методологическая культура педагога.

3. Тест (2 варианта – 15 вопросов из 60).

4. Работа в группах по основным вопросам занятия.

  1) Решение педагогических ситуаций.

2) Задание: Разработать карту-схему, опорно-логической схемы (таблицы) по компонентам коммуникативной компетентности педагога.

3) Обсуждение результатов индивидуальных заданий студентов.

Домашнее задание

для всех:

Тема занятия: Организация эффективного педагогического общения в образовательном процессе.

Основные вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1. Нравственно-психологические принципы реализации общения педагога и воспитанника.

2. Основные характеристики личностной стороны педагогического взаимодействия.

3. Личностные качества педагога необходимые для эффективного педагогического общения.

4 . Провести исследование по диагностике эффективности педагогического общения в образовательном процессе и составить отчет.

 

Индивидуальные задания для самостоятельной работы

1. С оставить карту профессионального саморазвития.

2. Изучить материал книги В.А.Сластенина, Г.И.Чижаковой «Введение в педагогическую ак­сиологию» и ответить на вопросы, предложенные авторами.

Задание по выбору студентов:

Работа со справочными изданиями: словарями, энциклопедиями, справочными изданиями.

Задание 1. Составление библиографического справочника (5-10 персоналий).

       Задание 2. Систематизация источников, библиографический список, аннотированный каталог литературы и создание электронной библиотеки по проблемам организации эффективного педагогического общения: «Теоретические и прикладные исследования условий эффективного педагогического общения в образовательном процессе».

Список рекомендуемой литературы:

Основная литература:

1. Бухарова Г.Д. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 050501 - Профессиональное обучение (по отраслям) / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. - М.: Академия, 2009. - 336 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-5887-0: 273-13.

 

Дополнительная литература:

1. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М., 1989.

2. Батракова С.Н. Основы профессионально-педагогического общения. -Ярославль, 1989.

3. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987.

4. Петровский В.А., Калиненко В.К., Котова И.Б. Личностно-развивающее взаимодействие. - Ростов н/Д, 1993.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: