Практическое занятие №9 2 часа

Тема занятия: Основы организации психолого-педагогической диагностики проблем взаимодействия участников образовательного процесса

Цель занятия:

- развитие профессионально значимых качеств личности педагога.

- формирование готовности эффективной организации психолого-педагогической диагностики проблем взаимодействия участников образовательного процесса.

Основные понятия: мониторинг, психолого-педагогическая диагностика, объект исследования, предмет исследования, взаимодействие, диагностический инструментарий.

План проведения семинара:

1. Актуализация знаний студентов.

2. Анкетирование студентов по проблеме «Педагогическое взаимодействие».

3. Теоретические сведения по теме.

4. Работа в творческих группах:

– проведение анализа взаимодействия «учитель – ученик» по результатам предварительного анкетирования учащихся. Обобщение результатов, выводы;

– проведение анализа взаимодействия «учитель – ученик» по результатам предварительного анкетирования педагогов. Обобщение результатов, выводы;

– проведение анализа взаимодействия «учитель – ученик» по результатам диагностики «Дерево взаимоотношений». Обобщение результатов, выводы;

– проведение анализа взаимодействия «учитель – ученик» по результатам диагностики «Знаковый рисунок». Обобщение результатов, выводы.

5. Подведение итогов работы творческих групп. Презентация отчетов.

6. Исследование эмоционального состояния участников семинара.

7. Обобщение полученных результатов, выявление проблем, формулировка решения семинара.

Подготовка к семинару.

1. Провести диагностику стилей педагогического взаимодействия с учащимися различных ступеней образования с помощью предложенных методик.

2. Подготовить анкеты для учащихся и для педагогов.

3. Подготовить сводную таблицу для анализа анкеты для учащихся, анализа анкеты для учителей и последующего определения процентного содержания каждого типа взаимодействия: сотрудничества, подавления, индифферентности.

4. Подготовить карточки для учащихся для проведения диагностики «Дерево взаимоотношений», использовать при анализе ветку дерева, на которую можно навесить трехцветные карточки.

5. Подготовить карточки для диагностик «Знаковый рисунок».

6. Подготовить карточки-задания для работы творческих групп.

Используемые диагностики:

· «дерево взаимоотношений»,

· «знаковый рисунок»,

· анализ взаимодействия «учитель – ученик» в форме анкетирования.

Ход семинара

Актуализация знаний

Фронтальная беседа по о сновным вопросам:

1. Стратегии педагогического взаимодействия.

2. Необходимые условия развития творческих взаимоотношений участников образовательного процесса.

3. Приемы воспитательного воздействия.

4. Содержание и основы реализации педагогической техники в деятельности педагога.

2. Анкетирование студентов.

3. Краткое сообщение студента (индивидуальное задание), содержащее теоретические сведения по теме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: