Организация бухгалтерского учета

В состав производственного комплекса УИС входят центры трудовой адаптации осужденных, лечебно- и учебно-производственные мастерские.

Производственная практика начинается с общего знакомства с производственной деятельностью учреждений УИС: ее организацией, структурой, видами производственных процессов, состоянием технологического оборудования и степенью его использования, отраслевой принадлежностью, а также основными показателями, характеризующими результаты работы за истекший год.

В процессе такого ознакомления необходимо изучить генеральное разрешение по основным видам деятельности, взаимоотношения с главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств, структурой учетного аппарата и организацией бухгалтерского учета по стадиям учетного процесса.

Для ознакомления с производственной деятельностью ЦТАО, ЛПМ, УПМ руководитель практики от учреждения организует экскурсию по участкам, отделам, службам и местам хранения материальных ценностей, в процессе которой дается подробная характеристика работы каждого подразделения. На данном этапе курсантам необходимо получить представление о составе участков основного, вспомогательного и обслуживающих производств, характере их производственных отношений, а также изучить состав служб, принимающих участие в организации хозяйственных процессов (заготовление, производство, реализация) и их взаимодействие с бухгалтерией.

При изучении вопросов организации бухгалтерского учета сле­дует помнить, что спецификой учреждений УИС является наличие двух видов деятельности: бюджетной – направленной на содержание осужденных и учреждения за счет средств, выделяемых из бюджета,  и исполнением сметных расходов, и приносящей доход деятельности, направленной на обеспечение занятости осужденных и получение доходов для восполнения недостатка бюджетных средств.

В этой связи крайне полезным для курсантов является уяс­нение состава участков учетных работ. Если в закрепленном для прохождения производственной практики подразделении не проведено реформирование производственного сектора (федерального государственного унитарного предприятия), то следует использовать данные бухгалтерского учета производственной деятельности текущего периода. Если реформирование проведено,  то следует использовать данные бухгалтерского учета за последний год функционирования ФГУП.

Основной акцент при прохождении производственной практики должен быть сделан на изучении вопросов организации финансового учета (по производственной деятельности и соответствующему плану счетов).

В этой связи программными вопросами данного раздела практики являются следующие:

а) наличие организационно-распорядительной документации по воп­росам организации бухгалтерского учета:

- учетной политики органи­зации в целях бухгалтерского учета применительно к действующему Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- учетной политики организации в целях налогообложе­ния;

- документооборота;

- Положения о бухгалтерии, в том чис­ле должностные инструкции и квалификационные требования к работ­никам бухгалтерских служб;

- перечня лиц, имеющих право подписи банковских и кассовых документов;

-  договоров о полной материальной ответствен­ности с материально ответственными лицами;

б) организация первичного учета и категории работников, принимающих участие в формировании первичных документов:

- степень применения типовых унифицированных форм первичной учетной документации, рекомендо­ванных к применению Госкомстатом России по конкретным участкам учетных работ;

в) соответствие регистров бухгалтерского учета действующему плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной дея­тельности предприятия; организация контроля за правильностью составления первичных документов;

г) организация работ по проведению инвентаризации;

д) характеристика применяемой формы ведения бухгалтерского учета (журнально-ордерная, автоматизированная и т.д.);

- характеристика программных пакетов и оценка их качества в плане предоставления информации для целей оперативного, текущего управления и составления отчетности;

- характеристика рабочего плана счетов бухгалтерского учета, особенности его разработки; состояние постановки управленческого учета; налогового учета;

е) характеристика бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности.

К данному разделу практики должны быть приложены:

- схема организационной структуры предприятия;

- схема организационной структу­ры бухгалтерии и ее взаимосвязи со структурными подразделениями;

- копии приказа об утверждении учетной политики предприятия и обоснования учетной политики;

- рабочий План счетов бюджетной деятельности учреждения и Планом счетов финансового учета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: