Задачи производственной практики

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

студентов IV курса на логопунктах

общеобразовательных школ

 

Методические рекомендации

 для студентов специальности ''Логопедия и олигофренопедагогика"

факультета начального и специального образования

 

 

Смоленск

2005

 

Производственная практика студентов IV курса на логопунктах общеобразовательных школ: Методические рекомендации для студентов, обучающихся по специальности 031800 - Логопедия с дополнительной специальностью «олигофренопедагогика». - Смоленск: СГПУ, 2005. - с. 39.

 

Методические рекомендации содержат описание структуры практики и содержания деятельности студентов на каждом её этапе; образцы отчётной документации, а также список рекомендуемой литературы, рекомендуемой для самостоятельного изучения.

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Смоленского государственного педагогического  университета.

 

Составители: Е.В. Крылова, ст. препод.;

                     Е.А. Колодовская, канд. пед. наук, доц.

 

Рецензенты: Г.Н. Симоненкова, руководитель практики СГПУ;

                  Н.М. Брунчукова., канд. пед. наук, доц.  

 

 

                                                      С Смоленский государственный

                                                           педагогический университет, 2005

 

   

 

 

Содержание

 

Выписка из государственного образовательного стандарта …………4  

Введение ………………………………………………………………………4  

Цель и задачи производственной практики………………….....5

Организация работы студентов в период практики…… ………………..7

Содержание деятельности студентов в период производственной практики  ……………………………………………………………………...8

Содержание I этапа (подготовительного)…………………………….8

Содержание II этапа (ознакомительного)……………………………20

Содержание III этапа (диагностического)……………………………23

   Содержание IV этап (коррекционно - воспитательной работы)…..29

Содержание V этапа (аналитического)……………………….….….35

Критерии оценки производственной практики …………………….....36  

Права и обязанности участников производственной практики …...36

Списки рекомендуемой и использованной литературы. …………...39



Выписка

из государственного образовательного стандарта

специальности «031800 - Логопедия с дополнительной

специальностью «олигофренопедагогика».

 

Составной частью профессиональной подготовки учителя-логопеда является практическое освоение всех элементов педагогической деятельности.

Практика осуществляется с учетом основных видов профессиональной деятельности, к которым должен быть готов учитель-логопед.

Практика направлена на отработку профессионально-педагогических, научно-исследовательских умений и формирование личностных качеств будущих специалистов и является средством развития педагогического мышления, творческого отношения к профессиональной деятельности, проверки их теоретической подготовки.

Государственными требования стандарта предусмотрена производственная практика студентов в дошкольных и школьных учреждениях в качестве учителей-логопедов.

Введение

Производственная практика на логопункте при общеобразовательной школе проводится на IV курсе (7 семестр) в течение 7 недель  с отрывом от занятий и является одним из важнейших этапов в подготовке учителя-логопеда.

Программа производственной практики разработана с учетом единых  требований к проведению практики студентов СГПУ и отражает специфику современного содержания профессиональной подготовки специалистов-логопедов.

Данная практика дает возможность овладеть необходимыми умениями и навыками диагностики, коррекции и профилактики различных речевых нарушений у младших школьников; общения с ними, коллегами, родителями, администрацией.

Студенты совершенствуются в анализе медицинской документации, планировании коррекционной работы по преодолению той или иной речевой патологии, ведении необходимой документации (заполнении речевых карт, ведении индивидуальных детских тетрадей и т.д.).

Только непосредственная работа с младшими школьниками, имеющими речевые нарушения, дает возможность студентам правильно квалифицировать дефект, уточнить его структуру, этиологию (причины), патогенез (возникновение и развитие патологических процессов), выбирать наиболее оптимальную коррекционную методику с учетом возрастных особенностей и потенциальных возможностей каждого ребенка.

  Цель практики: ознакомление студентов с особенностями организации и содержания коррекционно-педагогической работы на логопункте при общеобразовательной школе и накопление опыта использования существующих методик изучения и обучения младших школьников, имеющих речевые нарушения.

 

Задачи производственной практики

1. Дать представление о необходимости комплексности и личностной ориентированности коррекционного воздействия на общее психическое и речевое развитие ребенка с нарушениями речи.

2. Познакомить с условиями и содержанием работы логопеда школьного логопункта, спецификой оборудования и оснащением кабинета.

3. Совершенствовать умения студентов  анализировать структуру речевого дефекта и определять ведущее нарушение.

4. Осуществлять профессионально-практическую подготовку студентов к организации и проведению индивидуальных и фронтальных занятий в процессе коррекционно-логопедической работы с младшими школьниками, имеющими речевые нарушения.

5. Совершенствовать навыки научно-исследовательской работы; создать условия для сбора и обработки информации для курсовых работ по логопедии.

6. Развивать творческий подход к осуществлению психолого-педагогический деятельности.

 

В процессе производственной практики на логопункте при общеобразовательной школе у студентов формируются и совершенствуются следующие профессионально-педагогические умения:

- наблюдать за детьми, имеющими различные нарушения устной и письменной речи, в процессе разнообразных видов их деятельности;

- анализировать календарные и тематические планы занятий логопеда с младшими школьниками;

- проводить логопедическое обследование младших школьников;

- определять структуру речевого нарушения;

- составлять заключение по результатам логопедического обследования;

- анализировать материалы логопедического обследования и использовать результаты анализа в качестве базы для перспективного и текущего планирования индивидуальных и фронтальных занятий с детьми;

- производить перспективное планирование индивидуальной и фронтальной работы с детьми на основе учета структуры дефекта;

- разрабатывать индивидуальные коррекционно-развивающие программы;

- разрабатывать планы-конспекты индивидуальных и фронтальных занятий с детьми;

- отбирать методические приемы и средства коррекции речи детей, обосновывать выбор и систематизацию этих средств с позиций их методической целесообразности;

- проводить индивидуальные фронтальные занятия с младшими школьниками-логопатами;

- анализировать и оценивать проведенные занятия;

- изготавливать наглядные пособия и дидактический материал для логопедических занятий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: