1. Производственная практика на логопункте при общеобразовательной школе проходит в течение 7 недель (сентябрь-октябрь).
2. Для прохождения практики студенты распределяются по логопедическим пунктам общеобразовательных школ по 5 человек в каждой группе.
3. Руководство и контроль за работой студентов в период производственной практики осуществляют факультетский руководитель и методисты кафедры специальной педагогики, учителя-логопеды логопунктов общеобразовательных школ.
4. Студенты работают на логопункте в соответствии с расписанием рабочего дня учителя-логопеда и индивидуальными планами по 4 часа ежедневно.
5. Производственная практика на логопункте при общеобразовательной школе включает пять основных этапов:
I этап – подготовительный;
II этап – ознакомление студентов со школой, логопунктом и организацией коррекционно-образовательного и воспитательного процессов (1-я неделя);
III этап – диагностический (2-я неделя);
IV этап - коррекционно-образовательной и воспитательной
работы (3-7 недели);
V этап – аналитический.
6. Для проведения индивидуальных занятий за каждым студентом закрепляется по 1-2 младших школьника.
7. Индивидуальные занятия проводятся в соответствии с расписанием логопеда. На работу с каждым ребенком отводится по 10-20 минут в зависимости от его возрастных и индивидуальных особенностей и речевых возможностей.
8. Студенты проводят зачетные логопедические занятия: 2 фронтальных (подгрупповых), 1 индивидуальное.
9. Студенты посещают занятия логопеда и своих однокурсников, активно участвуют в их анализе. За время практики каждому студенту необходимо принять в обсуждении не менее 4 занятий.
10. Анализ занятий, консультации логопедов и методиста проводятся в зависимости от расписания занятий для данной группы детей.
11. Студенты могут участвовать в работе педагогических советов и методического объединения учителей начальных классов школы.
Содержание деятельности студентов в период
Производственной практики
Содержание I этапа (подготовительного)
1. Проведение установочной конференции, в ходе которой осуществляется:
- ознакомление студентов с задачами, организацией, этапами практики, с нормами поведения в школе, отчетной документацией;
- закрепление за методистами и распределение по школам.
2. После конференции каждый из методистов беседует со студентами своей группы: ориентирует в основном на содержание практики; сообщает о конкретных требованиях, предъявляемых к студентам при выполнении программы практики: знакомит с формой ведения дневника практики (приложение 1), рекомендует наглядный и дидактический материал для обследования детей младшего школьного возраста и проведения с ними логопедической работы, предлагает список специальной логопедической, психологической и методической литературы.
Приложение 1
Структура дневника производственной практики
Титульный лист
Смоленский государственный педагогический университет
Факультет начального и специального образования
Кафедра специальной педагогики
Дневник по производственной практике
студентки (-а) 4 курса Ф.И.О. ________________________________
(специальность ______________________________________________)
Логопункт при СШ № ____ города ____________________________
Методист кафедры ___________________________________________
Директор школы _____________________________________________
Учитель-логопед ____________________________
Производственная практика проводится с ____ по _____ 200 __ г.
1. Индивидуальный план работы студента на период производствен
ной практики (график проведения пробных зачетных занятий).
2. Список детей, зачисленных в логопункт (без указания фамилий
детей: Оля Н.) с указанием полных логопедических заключений,
возраста детей.
3. Образцы документации учителя-логопеда:
а) журнал учета посещаемости логопедических занятий
учащимися, зачисленными на логопункт;
б) журнал обследования устной и письменной речи;
в) общая речевая карта обследования устной и письменной речи
учащихся;
г) индивидуальные карточки учащихся (на одну из групп);
д) общий план методической работы на учебный год;
е) перспективный план работы на одну из групп учащихся на
учебный год;
ж) ежедневный план работы на эту же группу учащихся;
з) рабочая тетрадь и тетрадь для проверочных работ на одного ученика;
и) тетрадь-дневник для индивидуальных занятий по коррекции
звукопроизношения;
к) расписание занятий учителя-логопеда;
л) паспорт логопункта; картотека оборудования, учебных и
наглядных пособий, находящихся в логопункте;
м) отчет о проделанной работе за предыдущий учебный год.
4. Схема логопедического обследования.
5. Схема психолого-педагогического обследования.
6. Речевая карта на одного младшего школьника и перспективный
план работы с ним на период практики.
7. Психолого-педагогическая характеристика на этого же ученика.
8. Конспекты 2 фронтальных (подгрупповых) и 2 индивидуальных ло-
гопедических занятий, проведенных учителем-логопедом с их анали -
зом.
9. Конспекты зачетных логопедических занятий, проведенных
студентом (2 фронтальных и 1 индивидуальное).
10. Конспекты 2 фронтальных и 2 индивидуальных логопедических
занятий, проведенных товарищами с их анализом.
11. Фиксация ежедневной работы (кратко и в свободной форме).