Организация работы студентов в период практики

1. Производственная практика на логопункте при общеобразовательной школе проходит в течение 7 недель (сентябрь-октябрь).

2. Для прохождения практики студенты распределяются  по логопедическим пунктам общеобразовательных школ по 5 человек в каждой группе.

3. Руководство и контроль за работой студентов в период производственной практики осуществляют факультетский руководитель и методисты кафедры специальной педагогики, учителя-логопеды логопунктов общеобразовательных школ.

4. Студенты работают на логопункте в соответствии с расписанием рабочего дня учителя-логопеда и индивидуальными планами по 4 часа ежедневно.

5. Производственная практика  на логопункте при общеобразовательной школе включает пять  основных этапов:   

         I этап – подготовительный;

         II этап – ознакомление студентов со школой, логопунктом и организацией коррекционно-образовательного и воспитательного процессов (1-я неделя);

         III этап – диагностический (2-я неделя);

         IV этап - коррекционно-образовательной и воспитательной 

         работы (3-7 недели);

         V этап – аналитический.

6.   Для проведения индивидуальных занятий за каждым студентом закрепляется по 1-2 младших школьника.

7.   Индивидуальные занятия проводятся в соответствии с расписанием логопеда. На работу с каждым ребенком отводится по 10-20 минут в зависимости от его возрастных и индивидуальных особенностей и речевых возможностей.

8.   Студенты проводят зачетные логопедические занятия: 2 фронтальных (подгрупповых), 1 индивидуальное.

9.   Студенты посещают занятия логопеда и своих однокурсников, активно участвуют в их анализе. За время практики каждому студенту необходимо принять в обсуждении не менее 4  занятий.   

10.  Анализ занятий, консультации логопедов и методиста проводятся в зависимости от расписания занятий для данной группы детей.

11.  Студенты могут участвовать в работе педагогических советов и методического объединения учителей начальных классов школы.

 

Содержание деятельности студентов в период

Производственной практики

Содержание I этапа (подготовительного)

1. Проведение установочной конференции, в ходе которой осуществляется:

- ознакомление студентов с задачами, организацией, этапами практики, с нормами поведения в школе, отчетной документацией;

- закрепление за методистами и распределение по школам.

2. После конференции каждый из методистов беседует со студентами своей группы: ориентирует в основном на содержание практики; сообщает о конкретных требованиях, предъявляемых к студентам при выполнении программы практики: знакомит с формой ведения дневника практики (приложение 1), рекомендует наглядный и дидактический материал для обследования детей младшего школьного возраста и проведения с ними логопедической работы, предлагает список специальной логопедической, психологической и методической литературы.

Приложение 1

Структура дневника производственной практики

Титульный лист

Смоленский государственный педагогический университет

Факультет начального и специального образования

Кафедра специальной педагогики

 

 

Дневник по производственной практике

студентки (-а) 4 курса Ф.И.О. ________________________________

(специальность ______________________________________________)

Логопункт при СШ  № ____ города ____________________________

Методист кафедры ___________________________________________

Директор школы _____________________________________________

Учитель-логопед ____________________________

 

Производственная практика проводится  с ____ по _____ 200 __ г.

 

 

1.  Индивидуальный план работы студента на период производствен

ной практики (график проведения пробных зачетных занятий).

2. Список детей, зачисленных в логопункт (без указания фамилий 

детей: Оля Н.) с  указанием полных логопедических заключений,  

возраста детей.

3.  Образцы документации учителя-логопеда:

 а) журнал учета посещаемости логопедических занятий   

 учащимися, зачисленными на логопункт;

  б) журнал обследования устной и письменной речи;

  в) общая речевая карта обследования устной и письменной речи 

 учащихся;

 г) индивидуальные карточки учащихся (на одну из групп);

 д) общий план методической работы на учебный год;

 е) перспективный план работы на одну из групп учащихся на  

 учебный год;

  ж) ежедневный план работы на эту же группу учащихся;

  з) рабочая тетрадь и тетрадь для проверочных работ на одного ученика;

 и) тетрадь-дневник для индивидуальных занятий по коррекции 

звукопроизношения;

  к) расписание занятий учителя-логопеда;

  л) паспорт логопункта; картотека оборудования, учебных и 

 наглядных пособий, находящихся в логопункте;

  м) отчет о проделанной работе за предыдущий учебный год.

4. Схема логопедического обследования.

 5. Схема психолого-педагогического обследования.

6. Речевая карта на одного младшего школьника и перспективный   

план работы с ним на период практики.

7. Психолого-педагогическая характеристика на этого же ученика.

8. Конспекты 2 фронтальных (подгрупповых) и 2 индивидуальных ло-

гопедических занятий, проведенных учителем-логопедом с их анали -

зом.

9. Конспекты зачетных логопедических занятий, проведенных 

  студентом (2 фронтальных и 1 индивидуальное).

10. Конспекты 2 фронтальных и 2 индивидуальных логопедических   

занятий, проведенных товарищами с их анализом.

11. Фиксация ежедневной работы (кратко и в свободной форме).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: