Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

  по направлению  030300. 62 Психология

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

 

    Утверждено на заседании кафедры психологической помощи Протокол № ____ от ______ 201 г. Зав. кафедрой ­­_________________ Е.П. Кораблина

 

Санкт-Петербург

2011 г.


Учебная практика                      Производственная практика

(указывается полное конкретизированное наименование практики)


Семестр: 8

Количество недель: 3

Количество кредитов:5

1. Цель и ожидаемые результаты производственной практики:

- формирование у студентов компетенций, а именно способности и готовности к:

- реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

- отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

- описанию структуры деятельности профессионала в рамках
определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);

- психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);

- прогнозированию изменений и динамики уровня развития и
функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы,
самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента,
функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при
психических отклонениях (ПК-7);

- ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при
осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью
оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в
различных сферах жизнедеятельности (ПК-8).

- применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

- реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционирования людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);

- выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-14).

- преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины в средних учебных заведениях (ПК-15);

- использованию дидактических приёмов при реализации стандартных
коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);

анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21);

- проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22);

- реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).










Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты

Знали:

  • методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов;
  • основные подходы к описанию природы психических феноменов, их структуры и методов исследования;
  • основные направления и перспективы развития междисциплинарных знаний в области методологии и методов психологической помощи; основы  права и научной организации труда

    Умели:

· учитывать разностороннюю информацию для принятия обоснованного решения о целесообразности использования тех или иных методов группового и индивидуального психологического консультирования

· проявлять свои компетенции в области межличностного взаимодействия и навыки эффективного общения с другими людьми

· анализировать психологические теории возникновения и развития психики в процессе эволюции; прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования различных составляющих психики в норме и при психических отклонениях

Владели:

· базовыми навыками психологического консультирования

· методами и приемами психолого-педагогической коррекции

2.1. Содержание инвариантных заданий на производственную практику в соотношении с формами отчетности и формируемыми компетенциями:

№ п/п Формулировка задания Форма отчетности Формируемые компетенции
1. Ознакомление с базами практики, изучение организации деятельности базовых учреждений   характеристику базового учреждения, в которой должны быть отражены следующие факторы: особенности материально-технического оснащения базового учреждения; перечень нормативно-правовых документов, на основании которых действует психологическая служба учреждения; направления и формы работы сотрудников психологической службы ПК-3,21,22,23
2. Нормативно-правовые документы, по которым работают государственные образовательные учреждения средние образовательные школы (ГОУ СОШ), государственные дошкольные образовательные учреждения (ГДОУ) и центры психолого-педагогического и медицинского сопровождения (ППМС-центры) изучить нормативно-правовые документы (Положение о психологической службе учреждения, должностную инструкцию психолога, Международную конвенцию о правах ребенка); выявить в каждом их указанных документов формы и методы реализации личностно-ориентированного подхода к детям и подросткам – воспитанникам базовых учреждений; в письменном виде представить анализ нормативно-правовых документов с точки зрения их целей и задач.   ПК-3,21,22,23
3. Технологии осуществления психологической помощи в общеобразовательных и специализированных учреждениях Письменный отчет о направлениях практической работы психолога в учреждении по оказанию психологической помощи (консультативной, диагностической, коррекционной, профилактической); тематический план проведения собственной практической деятельности в структуре производственной практики на базе данного учреждения ПК-3,21,22,23
4. Особенности проведения психологической диагностики описать результаты, полученные в процессе психодиагностики; описать проблемы, которые были выявлены в процессе психодиагностической работы.   ПК-1,2,6,7,8,9,13,18
5. Особенности проведения психологической коррекции составить и описать психокоррекционную программу ПК-1,2,6,7,8,9,13,18

2. Примерное содержание  заданий научно-исследовательской работы, выполняемой в ходе производственной  практики:

№ п/п Формулировка задания (задачи) по НИРС Форма отчетности Формируемые компетенции
1. Проведение исследования в соответствии с темой ВКР Составление программы исследования Проведение исследования Анализ и интерпретация результатов ПК-2,6,7,9,13,14
2. Написание научной статьи (тезисов) по результатам проведенного исследования   Представление текста статьи (тезисов) Выступление на студенческой научной конференции     ПК-9

2.3. Содержание вариативных заданий (задач), выполняемых  в ходе производственной практики:

№ п/п Формулировка задания (задачи) Форма отчетности Формируемые компетенции
1. Особенности проведения психологического консультирования в форме индивидуального психологического консультирования провести 2-3 встречи по 30-50 минут для выявления актуальных проблем клиента; по результатам анализа проведенной консультативной работы составить письменный отчет по плану ПК-1,2,6,7,8,9,13,18
2. Особенности проведения психологической профилактики провести 5 мероприятий (лекций и семинаров) по теме актуального запроса; составить письменный отчет о проведенных психопрофилактических мероприятиях по плану (об одной лекции и одном семинаре)   ПК-1,2,6,7,8,9,18,15

3. Особенности организации практики:

Общее руководство практикой осуществляет отдел производственной практики РГПУ имени А.И.Герцена. Непосредственно организацию и руководство работой студентов и контроль на практике обеспечивают групповые руководители из числа преподавателей кафедры психологической помощи, а также специалисты базовых учреждений.

       На период практики студенты подразделяются на группы по 6-8 человек. Права и обязанности всех участников производственной практики конкретизированы Положением о порядке проведения практики студентов.

       По окончании практики, в установленный срок, студенты сдают на проверку отчетную документацию. По результатам практики определяется дифференцированная оценка.

Функциональные обязанности руководителя практики

1. Организация взаимодействия с базовыми учреждениями, на территории которых планируется осуществляется производственной практики студентов.

2. Проведение установочной конференции для студентов, с участием преподавателей кафедры психологической помощи, отвечающих за проведение практики. На конференции определяются:

· цели и задачи практики;

· базовые учреждения;

· сроки практики;

· требования к соблюдению студентами правил учебной трудовой дисциплины (присутствие на базах практики в течение всего времени, определенного объемом задач производственной практики; посещение учебных консультаций кураторов на базе);

· требования к соблюдению этических принципов практической работы психолога;

· требования к оформлению отчетной документации.

 

3. Курирование студентов по текущим вопросам производственной практики в форме индивидуальных и групповых консультаций.

4. Итоговая аттестация студентов на основании предоставленной ими отчетной документации.

5. Проведение заключительной конференции для студентов, с участием преподавателей кафедры психологической помощи. На конференции обсуждаются результаты и подводятся итоги прошедшей производственной практики.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: