Перед каждой командой кладется сеть, внутри которой спрятаны надувные игрушки в виде рыб по количеству участников. По сигналу ведущего все участники одновременно извлекают игрушки из сетей и надувают их. Чья команда быстрее соберет первый улов?
(Музыка. Конкурс. Итоги.)
2-й ведущий:
Да, с помощью сетей команды поймали немало рыбы. Но заядлым рыбакам всегда хочется закинуть удочку, вдруг на нее клюнет такая рыбина, размеры которой трудно себе даже представить. По-моему, у наших команд уже клюет. Пора поднимать рыбу на борт корабля.
Конкурс «Вот так рыбина!»
Участники собирают мозаику большого размера с изображением рыбы и вспоминают ее название.
(Музыка. Конкурс. Итоги.)
1-й ведущий:
Находясь несколько дней в море, рыбаки поймали завидный улов, который нужно рассортировать, вспомнив правильное название каждой рыбы.
«Состязание смекалистых»
Участникам предлагаются предметы:
♦ игла;
♦ пила;
♦ молот;
♦ сабля;
♦ гребешок и т. д.
Из данных предметов написать (назвать) правильное название рыб. (Ответ: например, рыба-пила, рыба-игла, рыба-сабля и т. д.
|
|
(Конкурс. Подведение итогов.)
2-й ведущий:
Как известно, пойманная рыба идет не только для приготовления пищи, но и для производства некоторых изделий.
1-й ведущий:
Предмет насмешек русской поговорки «на рыбьем меху» у народов Приамурья с давних времен служит материалом для одежды из рыбьей кожи. Ульчи для обуви предпочитали кожу ленка, кеты, муксуна, для рабочей одежды — сома, для праздничной — сазана.
2-й ведущий:
А обувная фабрика на севере Бразилии выпускает в год сто пятьдесят тысяч пар обуви из рыбьей кожи. По их словам, нареканий на прочность обуви не было.
1-й ведущий:
Я думаю, не будет нареканий и у нас. Участники следующего конкурса получают «обувь», сделанную из пластиковых бутылок (дно бутылки срезано под углом
наискосок. В этой обуви на ногах нужно «довести» шарики с игровой площадки до своего стула. Количество шариков может быть равно количеству людей.
2-й ведущий:
Отбыв из Бразилии несколько дней назад, наши команды благополучно вернулись домой. Давайте встретим их, уважаемые зрители, бурными аплодисментами!
(Аплодисменты.)
1-й ведущий:
Сегодня участники показали нам, насколько они умны, сильны и выносливы, да и рыбаки из них вышли настоящие. Ведь «болтуна видать по слову, а рыбака — по улову». Как видите, улов у них действительно богатый. И за него они могут получить хорошее вознаграждение. Первая команда, ставшая победителем сегодняшних соревнований, получает в подарок... вторая...
(Награждение.)
2-й ведущий:
Дорогие ребята!
Мы благодарим вас всех за участие в нашей программе и от всей души желаем вам крепкого здоровья, ведь недаром о вас говорят: «Рыбаку хоть дождь, хоть стужа — все равно он это сдюжит.»
|
|
(Звучит музыка. Гости расходятся.)
Реквизит
1. Карточки со званиями.
2. Якоря из картона, привязанные за нитки.
3. Стойки, спасательные круги.
4. Предметы: игла, пила, молот, сабля, гребешок и др.
5. Обувь, сделанная из пластиковых бутылок.
6. Сети, надувные игрушки в виде рыб.
7. Мозаики с изображением рыбы.
Большая уха
Место проведения: поляна в лесу
Ведущий:
Друзья! Сегодняшний день настолько богат впечатлениями и сюрпризами, что остается только удивляться и радоваться всему, что происходит вокруг нас. Надеемся, у вас не только прекрасное настроение, но и отличный аппетит.
Видя, как вы к нам спешили,
Мы уху сварить решили.
Потому что без ухи
Рыбаки — не рыбаки.
Поэтому, оставаясь верными своему делу, мы попытаемся приступить к приятным обязанностям.
Сегодня вас, дорогие гости, угощают ухой семья... и семья... Встречайте их!
(Звучит музыка. Семьи выходят к ведущему.)
Ведущий:
Дорогие участники!
Страстью сверкают ваши глаза,
рецепты блюда заучены,
отказать в состязаниях просто нельзя,
Доверьтесь счастливому случаю!
(Аплодисменты зрителей.)
Ведущий:
Оценивать вкусовые качества каждой ухи нам помогут...
(Представление жюри на фоне музыки.)
Ведущий:
Дорогие участники, минуточку внимания, мы начинаем первые соревнования. По моему сигналу мужчинам необходимо разжечь костер, каждый для своей семьи, женам в это время составить меню из трех блюд, но... одной — речного стола, другой — озерного, а детям наполнить котелки водой и поместить их над костром. Посмотрим, чья семья будет дружнее и вперед сообщит нам о своей готовности.
Итак, приготовились? Начали!
(Музыка. Участники выполняют первое задание.)
Ведущий:
Спасибо! Я вижу, языки костров уже жадно облизывают котелки, поэтому самое время узнать, что же предстоит приготовить каждой семье на ужин. Вам слово, милые женщины.
(Ответы участниц.)
Варианты ответов