Тема: Последовательное соединение резисторов
Цели:
1. Ознакомиться с техникой безопасности, устройством стенда, аппаратурой и электроизмерительными приборами, условными обозначениями их на схемах, правилами снятия показаний.
2. Получить общее представление о сборке электрических цепей.
Краткие сведения
Последовательное соединение резисторов – это такое соединение, при котором к концу одного резистора присоединяется начало другого, а к концу второго начало третьего и т.д. при этом образуется неразвевленная цепь или участок цепи.
Для последовательного соединения характерно, что по всем этим резисторам проходит одинаковый ток, а падение напряжения на них пропорциональны сопротивлениям
Каждое сопротивление может быть найдено по формулам:
Падения напряжений на всем участке цепи равно сумме падений напряжений на каждом резисторе:
Эквивалентное сопротивление участка цепи равно сумме сопротивлений каждого резистора:
Порядок выполнения работы.
1. Ознакомиться с приборами и оборудованием, необходимым для проведения работы и записать их технические характеристики.
2. Определить цену деления каждого прибора
Таблица 1 – Приборы и оборудование
Наименование | Тип | Количество | Технические характеристики | |
Предел | Цена деления | |||
3. Собрать цепь, показать её преподавателю для проверки.
4. Проделать три опыта, изменяя величину сопротивления и записать данные в таблицу 2
5. Рассчитать мощность каждого реостата, эквивалентное сопротивление, а также мощность всей цепи. Данные занести в таблицу 2
Таблица 2 – Опытные и расчётные данные
I, мA | U, B | U1, B | U2, B | U3, B | R1, Om | R2, Om | R3, Om | Rэкв, Om | P1, Вт | P2, Вт | Р3, Вт | Р, Вт |
Контрольные вопросы
1. Какова цель лабораторной работы?
2. Что называют последовательным соединением резисторов?
3. Запишите формулы для расчёта эквивалентного сопротивления при последовательном соединении резисторов.
Содержание отчёта
1. Наименование, тип, количество и технические характеристики приборов, используемых в работе.
2. Схема опыта
3. Расчёты по результатам опытов.
4. Ответы на контрольные вопросы.
5. Вывод по проделанной работе.