Таблица 2.2.
| Наименование | Количество | Производственная себестоимость единицы продукции, грн | Цена продажи, грн |
| Офисный стул | 5 | 135 | 300 |
| Офисный стол | 1 | 330 | 792 |
| Табурет | 8 | 73 | 186 |
| Стол кухонный | 4 | 197 | 450 |
Остатки основных средств
Таблица 2.3.
| Наименование объекта основных средств | МОЛ | Первоначальная стоимость, грн | Износ, грн |
| Административное здание | Диденко И.Л. | 23040 | 7872 |
| Здание магазина | Диденко И.Л. | 75000 | 12812,50 |
| Здание цеха №1 | Лисовой Е.А. | 90000 | 37125 |
| Здание цеха №2 | Сировская М.В. | 69000 | 9890 |
| Станок для производства продукции №2 | Лисовой Е.А. | 1332 | 244,20 |
| Компьютер (отдел сбыта) | Диденко И.Л. | 2700 | 1800 |
| Комплект монтажных инструментов | Сировская М.В. | 500 | 141,67 |
| Легковой автомобиль | Диденко И.Л. | 36000 | 12600 |
| Машина для обработки деталей продукции №3 | Сировская М.В. | 1988,28 | 1017,81 |
| Станок для обработки деталей продукции №4 | Сировская М.В. | 1152 | 608 |
| Арендованный фрезеровальный станок | Лисовой Е.А. | 25000 | - |
| Станок для производства продукции №1 | Лисовой Е.А. | 852 | 227,20 |
Задание №2
После ввода входящих остатков необходимо проверить правильность проведенных действий. Для этого следует получить отчет «Оборотно-сальдовая ведомость» за период, включающий дату ввода остатков, т.е. на 31.12.2007 г. Если остатки введены верно, то дебетовый оборот счета 00 будет равен кредитовому обороту.
УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
Цель занятий: изучить содержание, порядок составления и обработки первичных документов по учету производственных запасов, усвоить методику построения регистров аналитического и синтетического учета движения производственных запасов.
Методические указания: решение задач по этой теме предусматривает заполнение первичных электронных документов и регистров по учету наличия и движения производственных запасов.
Задание №1
3 января от магазина «Стройматериалы» на основной склад предприятия поступили материалы в сопровождении товарно-транспортной накладной и счета от 2 января. В счете указано:
Таблица 3.1.
| Наименование | Ед. измерения | Количество | Цена, грн | Сумма, грн |
| Плита ДСП | шт. | 100 | 250 | 25000 |
| Итого: | 25000 | |||
| НДС | 5000 | |||
| Всего: | 30000 | |||
При приемке материалов количественных и качественных расхождений не выявлено. На складе составлен приходный ордер №1. Документы переданы в бухгалтерию.
Необходимо:
- составить документ «Счет входящий» от 2 января на основании счета №231;
- составить приходную накладную от 3 января об оприходовании материалов на склад предприятия. При заполнении документов следует учесть, что ранее по счету №231 была сделана предоплата 2 января, зачет предоплаты должен быть произведен по (счету) в поле «Заказ».
- сумму налогового кредита в размере 5000 грн. отразить документом «Запись книги приобретения» на основании налоговой накладной №305 поставщика.
Задание №2
6 января от мебельной базы получены безвозмездно материалы. Материалы поступили на основной склад предприятия.
Исходные данные:
| Наименование | Ед. измерения | Количество | Цена, грн | Сумма, грн |
| Фанера | кв. м | 20 | 250 | 5000 |
Необходимо составить приходную накладную от 6 января об оприходовании материалов на склад предприятия.
Задание №3
Диденко И.Л. 6 января приобрела в магазине «Стройматериалы» товарно-материальные ценности за наличные. В документах поставщика указано (счет №238 от 6 января):
| Наименование | Ед. измерения | Количество | Цена, грн | Сумма, грн |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Лак | кг | 20 | 5 | 100 |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Черная краска | кг | 50 | 8 | 400 |
| Гвозди | кг | 50 | 4 | 200 |
| Шурупы | кг | 40 | 5 | 200 |
| Картон | кв. м | 50 | 10 | 500 |
| Шпон | кв. м | 20 | 30 | 600 |
| Итого: | 2000 | |||
| НДС | 400 | |||
| Всего: | 2400 |
Необходимо:
- отразить счет поставщика №238;
- составить авансовый отчет Диденко И.Л. от 6 января;
- отразить сумму налогового кредита документом «Запись книги приобретения» от 6 января на основании налоговой накладной поставщика №411.
Задание №4
8 января в цех №1 опущены по требованию со склада материалы для производства продукции. В требовании №1 указано:
| Наименование материала | Ед. измерения | Количество отпущено |
| ДСП | шт. | 5 |
| Шпон | кв. м | 5 |
| Краска | кг | 4 |
| Шурупы | кг | 1,12 |
| Лак | кг | 2 |
| Гвозди | кг | 2 |
Необходимо отразить факт передачи материалов в производство.
Задание №5
8 января в цех №2 переданы по требованию №2 со склада материалы для производства продукции. В требовании №2 указано:
| Наименование материала | Ед. измерения | Количество отпущено |
| ДСП | шт. | 7 |
| Шпон | кв. м | 7 |
| Краска | кг | 5 |
| Шурупы | кг | 5 |
| Лак | кг | 5 |
| Гвозди | кг | 5 |
Необходимо отразить факт отпуска материалов для производства продукции.
Задание №6
9 января от фирмы «Рослес» на основной склад поступили материалы в сопровождении грузовой таможенной декларации № 105 от 8 января. В декларации указано:
| Наименование | Ед. изм. | Кол-во | Цена, евро | Сумма | |
| евро | грн. | ||||
| Лес | м3 | 20 | 100 | 2000 | 14306,65 |
| Таможенная пошлина | 1430 | ||||
| Таможенные платежи | 450 | ||||
| НДС | 3174,46 | ||||
Курс евро на момент таможенного оформления: 1 евро = 7,153325 грн.; на момент оплаты 1 евро = 7,125045 грн. (Курсы валют условные).
Оформление товара производилось Харьковской таможней.
При приемке материалов расхождений с данными поставщика не выявлено. Документы переданы в бухгалтерию. На складе составлен приходный ордер.
Необходимо:
- составить документ «Счет входящий» от 9 января на основании грузовой таможенной декларации № 105 (дата оплаты 10 января);
- составить приходную накладную от 9 января об оприходовании материалов на склад;
- отразить сумму налогового кредита документом «Запись книги приобретения» на грузовой таможенной декларации № 105.
Задание №7
15 января по требованию № 3 отпущены материалы для упаковки готовой продукции. В требовании № 3 указана следующая информация:
| Наименование материала | Ед. измерения | Кол-во (отпущено) |
| Картон | м2 | 3,27 |
Необходимо отразить факт передачи материалов для упаковки готовой продукции.
Задание №8
22 января от фирмы «Наша мебель» поступил счет № 304 на оплату услуг по изготовлению мебели (4 шкафа) в размере 3600 грн. К счету № 304 от 22 января приложена налоговая накладная № 77.
Необходимо:
- составить документ «Счет входящий» от 22 января на основании счета поставщика № 304;
- отразить сумму налогового кредита в размере 600 грн. путем заполнения документа «Запись книги приобретения» на основании налоговой накладной поставщика № 77 от 22 января.
Задание №9
22 января отпущены по накладной на отпуск материалов № 121 со склада материалы для производства мебели. В накладной указано:
| Наименование материала | Ед. изм. | Кол-во (отпущено) |
| Фанера | м2 | 4 |
| Лес | м3 | 7,333 |
| Краска | кг | 15 |
| Гвозди | кг | 4 |
| Лак | кг | 9 |
| Шурупы | кг | 4 |
| Шпон | м2 | 0,97 |
Необходимо отразить факт передачи материалов для производства мебели путем составления документа «Списание ТМЦ» от 22 января.
Задание №10
Просмотреть созданные документы в журналах «Счета входящие», «Приходные накладные», «Складские», «Книга приобретения». По документам проанализировать бухгалтерские записи.






