Учет расходов и доходов предприятия

Цель занятий:

- изучить состав и классификацию производственных затрат;

- понять порядок включения в себестоимость продукции материальных, трудовых и других ресурсов;

- изучить особенности учета и методику распределения общепроизводственных расходов;

- изучить состав доходов;

- изучить порядок ведения аналитического и синтетического учета доходов и расходов;

- усвоить методику и технику определения финансовых результатов.

Методические указания: в заданиях этой главы отражены особенности учета расходов и доходов предприятия.

Аналитический учет расходов по счету № 23 «Основное производство» организован в разрезе следующих статей затрат:

1) прямые материальные затраты;

2) зарплата производственного персонала;

3) отчисления на социальные мероприятия;

4) амортизация производственных основных средств, необоротных малоценных активов;

5) прочие прямые затраты.

Общепроизводственные расходы разделяются на переменные и постоянные. В состав переменных расходов включаются общепроизводственные материальные затраты (в т.ч. электроэнергия).

К постоянным общепроизводственным расходам относятся:

1) амортизация общепроизводственных основных средств;

2) зарплата общепроизводственного персонала;

3) аренда и содержание общепроизводственных основных средств;

4) затраты на управление производством;

5) прочие общепроизводственные расходы.

 

 

Аналитический учет административных расходов ведется на счете 92 в разрезе следующих статей:

1) зарплата административного персонала;

2) затраты на связь;

3) налоги и обязательные платежи;

4) общие корпоративные расходы;

5) содержание общехозяйственных основных средств (аренда, амортизация, ремонт и т.п.);

6) услуги банков;

7) расходы на служебные командировки;

8) прочие общепроизводственные расходы.

 

Расходы на сбыт учитываются на счете 93 в разрезе статей:

1) затраты на гарантийное обслуживание;

2) затраты на маркетинг;

3) затраты на транспортировку товаров;

4) оплата труда персонала по сбыту;

5) содержание основных средств для сбыта;

6) тара и упаковка.

 

В состав других операционных расходов включаются:

1) расходы от операционной курсовой разницы (счет 945);

2) себестоимость реализованной валюты (счет 942);

3) таможенные услуги (949);

4) другие расходы операционной деятельности (счет 949);

 

Неоперационные расходы учитываются на счете 97 и включают в себя:

1) себестоимость реализованных необоротных активов (счет 972);

2) списание необоротных активов (счет 976);

3) расходы от неоперационной курсовой разницы (счет 974);

 

Доходы предприятия состоят из:

1) доходов от реализации готовой продукции (счет 701);

2) доходов от операционной аренды активов (счет 719);

3) доходов от операционной курсовой разницы (счет 714);

4) доходов от бесплатно полученных оборотных активов (счет 718);

5) доходов от реализации необоротных активов (счет 742).

 

Задание №1

3 января получен счет № 179 от Газсервиса на осуществление текущего ремонта автомобиля, которым пользуется администрация предприятия, на сумму 600 грн. (в т.ч. НДС – 100 грн.).

Необходимо:

-  в справочнике «Номенклатура» в группе «Услуги» отразить услугу – ремонт автомобиля;

- составить документ «Счет входящий» от 3 января на основании счета № 179 подрядчика;

- составить документ «Услуги сторонних организаций» (акт выполненных работ) от 3 января;

- сумму налогового кредита в размере 100 грн. Отразить документом «Запись книги приобретения» на основании налоговой накладной № 273 подрядчика.

Задание №2

Согласно договора аренды, заключенного с ООО «Сигнал», арендная плата за легковой автомобиль составляет 480 грн.(в т.ч. НДС – 80 грн.) в месяц. Начисление арендной платы осуществляется 6 января.

Необходимо:

- составить документ «Счет входящий» от 6 января на основании счета № 205 арендодателя;

- составить документ «Услуги сторонних организаций» (акт выполненных работ) от 6 января;

- отразить сумму налогового кредита в размере 80 грн. документом «Запись книги приобретения» на основании налоговой накладной № 131 арендодателя.

 

Задание №3

9 января получен счет № 231 от таможни г. Харькова на сумму таможенных платежей в размере 450 грн.

Необходимо:

- в справочник «Номенклатура» внести в группу «Услуги» таможенные услуги;

- составить документ «Счет входящий» от 6 января на основании счета № 231;

- составить документ «Услуги сторонних организаций» (акт выполненных работ) от 9 января.

 

Задание №4

24 января поступил счет № 138 на оказание услуг от Крымэнерго. В счете указано:

 

Наименование услуги Стоимость, грн.
1. Расходы на электроэнергию цеха № 1 120
2. Расходы на электроэнергию цеха № 2 80
3. Расходы на электроэнергию административного здания 68
4. Расходы на электроэнергию торгового помещения 100
Итого: 368

 

Документ передан в бухгалтерию предприятия.

Необходимо:

- составить документ «Счет входящий» от 24 января;

- составить документ «Услуги сторонних организаций» (акт выполненных работ) от 24 января на основании счета № 838;

- сумму налогового кредита в размере 73 грн. 60 коп. отразить документом «Запись книги приобретения» на основании налоговой накладной № 189 поставщика.

 

Задание №5

24 января поступил акт выполненных работ № 1215 на оказание услуг от Стройсервиса. В акте указано:

 

Наименование услуги Стоимость, грн.
1. Уборка помещений цеха № 1 133,20
2. Уборка помещений цеха № 2 127
3. Уборка помещений здания администрации 80
4. Уборка торговых помещений 100
Итого:  

 

Документ передан в бухгалтерию.

 

Необходимо:

- составить документ «Счет входящий» от 24 января;

- составить документ «Услуги сторонних организаций» (акт выполненных работ) от 24 января на основании акта № 1215;

- отразить сумму налогового кредита в размере 80 грн. 04 коп. документом «Запись книги приобретения» на основании налоговой накладной № 315 поставщика.

 

Задание №6 (выполняется после темы «Учет денежных средств»)

Необходимо распределить общепроизводственные расходы. Базой распределения служит заработная плата основных рабочих. Нормальная производственная мощность составляет 1000 грн. (2 рабочих ´ 500 грн.).

Общепроизводственные расходы при нормальной мощности – 2400 грн.:

в т.ч. переменные – 200 грн.,

              постоянные – 2200 грн.

База распределения по фактической мощности составляет 1100 грн.

Распределение общепроизводственных расходов осуществляется путем составления документа «Финансовый результат» (II этап) от 31 января.

 

Задание №7 (выполняется после темы «Учет денежных средств»)

Собрать расходы и доходы предприятия за январь. Для этого необходимо составить документ «Финансовый результат» (III этап) от 31 января.

 

Задание №8 (выполняется после темы «Учет денежных средств»)

Просмотреть документы в журнале «Финансовые результаты» и проанализировать проводки.

 

Задание №9 (выполняется после темы «Учет денежных средств»)

Создать отчет «Анализ счета» по счету 79 в разрезе субсчетов за январь, сравнить обороты по дебиту и кредиту субсчетов, определить окончательный финансовый результат.

Сумму финансового результата отразить в документе «Операция» от 31 января.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: