Сочинение (этапы работы, рекомендации)

Требования к оформлению сочинений

1. Если тема сочинения не является цитатой, она записывается без кавычек, (если название темы сочинения цитата, её записываем в кавычках).

2. Эпиграф пишем без кавычек в правой стороне листа. Ниже записываем фамилию автора строк, использованных в эпиграфе. Если вы хотите указать и название произведения из которого взят этот эпиграф, тогда после фамилии автора ставим запятую и в кавычках в этой же строке указываем название произведения.

3 Посередине строки, после эпиграфа (если он есть) или после темы (если вы решили не использовать эпиграф) пишем слово План, ставим точку.

4. Римскими цифрами (без точек и скобок) обозначаем план, который состоит из трех частей:

I Вступление.

II Основная часть.

III Заключение.

Если сочинение предполагается быть большим по объему, развернутыми в плане могут быть как вступление, так и заключение. Основная часть всегда развернута. И содержит три и более пункта, обозначаемые без скобок арабскими цифрами, после которых ставим точку. Так же могут быть развернутыми и пункты основной части (не менее двух подпунктов), обозначаются буквами, после которых ставим скобку.

5. Если переносим формулировки частей, пунктов или подпунктов сочинения на следующую строку место под обозначениями (римскими, арабскими цифрами или буквами) остается не занятым.

6. Сформулировав любую из частей сочинения ставим точку. Следующая часть формулировки пишется с большой буквы. При формулирование пунктов основной части, вступления, заключения (без подпунктов) знаки препинания расставляются так же. Если в пунктах есть подпункты, после формулировки этого пункта ставим двоеточие и пишем формулировку подпунктов с маленькой буквы, закончив ставим точку с запятой. Сформулировав последний подпункт ставим точку, а формулировка следующего пункта, следующей части пишется с большой буквы.

7. Наибольшую информацию нам должны дать части, пункты сочинения, заключенные в короткой фразе. Нельзя будет написать в плане формулировку типа «Стихотворение С.Торайгырова «Сухое дерево»», «образ Плюшкина», больше похожую на тему сочинения, но не на пункт плана. Здесь формулировка должна быть другой (более ёмкой), например: «Размышления Торайгырова о бренности бытия в стихотворении «Сухое дерево»», «Образ Плюшкина – страшная карикатура на собственника»

8. Формулируя план, нельзя использовать глаголы в любой форме, исключение составляют формы инфинитива.

9. Так же в формулировках плана лучше не использовать вопросительные предложения.

10. При использование цитатного плана, некоторых формулировок с цитатами, цитату пишем в кавычках, и записываем фамилию автора в скобках, в конце цитаты.

11. Придерживаясь плана, в сочинении выделяем абзацы.

12. После плана пишется сочинение с большой буквы и с красной строки.

13. Если в сочинении встречаются даты их пишем цифрами: год и число – арабскими, век – римскими, другие числительные пишем прописью. Если вы запишите век арабскими цифрами, это не будет считаться ошибкой и не повлияет на снижение оценки, но лучше этого не делать.

14. При написании цитат, оформляем их воспользоваться учебником русского языка, в котором написаны пунктуационные правила. Без кавычек, и посередине листа записываются поэтические цитаты, в которых сохраняется стихотворная строка.

15. Почерк в сочинении должен быть разборчивым и аккуратным.

 

 

Самостоятельная работа№8

Тема 5 «Части речи»

Цель: систематизировать орфографические правила русского языка.

Ход работы.

Выполните задания:

Задание 1. Определите принципы написания выделенных букв:

Ж и знь, ш е лк, шосс е, э к замен, ане к дот, с а пог, ст а кан, вещ ь, брош ь, дал е кий, ш и рокий.

Подж е г дом – услышать о подж о ге; к а мпания – к о мпания; об е жать – об и жать; о рел – О рел.

И з дать, без ы дейный, ва нн ая, з десь, с ы грать.

Задание 2. Вставьте, где нужно, недостающие буквы.

       Б…дриться, прин…сти, перегруп…ировка, мас…овый, клас…ика, оп…озиция, компрмис…ный, парал…ель, метал…ический, профес…иональный, экспресс…ивный, именин…ик, юн…аи, изгнан…ик, гол…андец, грам…аттика, кор…ектор, корал…, горилл…а, стел…аж, фин…, ап…етит, кор…упция, ат…аше, искус…тво, гал…ерея, дес…ерт, пер…он, ок…упация, вз…скательный, кросс…, трас…а, кол…едж, пред…юльский, мед…нститут, под…грать, без…мянный, ц…ганский, ц…тата, ц…пленок, уча…ствовать, кон…юктура, трех…язычный, сверх…серьезный, из…ян, контр…мера, раз…уверить, контр…наступление, меж…областной, двух…актный, с…агитировать, ненавис…ный, прекрас…ный, учас…ник, блю…це, бесчес…ный, завис…ник, пас…бище, счас…ливый, страс…ный, опс…ность.

Задание 3. Выполните задания орфографического теста.

Вставьте пропущенные гласные.

1) Посв…тить жизнь науке; 2) безотл…гательный; 3) вег…тарианец;

4) вз…мать налоги.

 

Вставьте, где нужно, пропущенные согласные.

Редкос…ный экспонат; 2) уча…ствовать в игре; 3) ат…естат; 4) кристал…ьный.

 

Вставьте, где нужно, пропущенные Ь или Ъ.

Раз..емный; 2) четырех…осный; 3) п…едестал; 4) камен…щик.

 

Вставьте пропущенные буквы в приставках.

Бе…смертный; 2) бе…полезный; 3) пр…дать огласке; 4) вступать в пр…рекания.

 

Вставьте пропущенные буквы после шипящих и Ц.

Пощ…чина; 2) ож…г руку; 3) стать врач…м; 4) энц…клопедия.

 

Вставьте пропущенную букву; определите слитное, дефисное и раздельное написание.

Сорок…градусный мороз; 2) экологически…чистый; 3) морозо…стойкий;

4) торгово…промышленный.

 

Вставьте, где нужно, пропущенные буквы в существительных.

Солом…нка; 2) много вишен…; 3) нищ…та; 4) жить в общежитии….

 

Вставьте, где нужно, пропущенные буквы в глаголах.

Оборуд…вать помещение; 2) поля стел…тся; 3) пове…ло холодом; 4) не ссор…тесь друг с другом.

 

9. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы в суффиксах имен прилагательных и существительных.

Восприимч…вый; 2) масл…ное пятно; 3) песчан…ая отмель; 4) беспридан…ица.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: