Рокоч…щий гул; 2) крепко насто…нный чай; 3) ломан…ая линия; 4) тяжелоранен…ый солдат.
11. Вставьте пропущенную букву; определите слитное, дефисное и раздельное написание.
Интересоваться изредк…; 2) сыграть в…ничью; 3) отложить на…завтра; 4) связать крепко…накрепко.
12. Определите слитное и раздельное написание.
Иметь в…виду; 2) в…следствие болезни; 3) поступить точно так…же; 4) в…течение шести лет.
13. Вставьте пропущенную букву; определите слитное, дефисное и раздельное написание.
Это н…что иное, как ущелье; 2) когда…то давно; 3) крайне не…вежлив; 4) идти не…торопясь.
2. На материале рекомендованной литературы сделайте таблицу «Правописание суффиксов н и нн в разных частях речи».
Методические рекомендации
1. Приступая к выполнению задания, прочитайте справочный материал.
Основным принципом русского правописания является морфологический принцип. Это принцип обозначения позиционно чередующихся фонем, при котором сохраняется единообразие написания значащих частей слова вне зависимости от произношения: вóды, водянóй.
|
|
При отступлении от единообразия в написании значимых частей слова действует фонетический принцип («пиши как говоришь»). В соответствии с фонетическим принципом пишутся:
согласные в приставках без-, воз-(вз-), из-, раз-, роз-, через- /чрез-;
гласные о, а в приставках раз-/ роз-, рас-/ рос-;
в корнях, начинающихся с и, после приставок на твердый согласный пишется ы;
в соответствии с произношением пишется ы после ц в суффиксах притяжательных прилагательных и окончаниях существительных и прилагательных;
в написании гласных в окончаниях и суффиксах после шипящих, где под ударением пишется о, без ударения – е.
Дифференцирующий принцип применяется там, где два слова или две формы, имеющие одинаковое фонемное строение, условно разграничиваются с помощью орфографии (ожог – ожег, туш – тушь).
Рекомендованная литература
1. Лекант П.И. Русский язык и культура речи. – М.: Дрофа, 2011, п.32
2. orthographia.ru
Самостоятельная работа№9
Тема №6 «Синтаксис»
Работа над докладами: «Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы; использование их в разных типах и стилях речи», «Основные выразительные средства синтаксиса».
Цель:
Ход работы.
Напишите доклады (тема по выбору) для урока - конференции на указанные темы.
Методические рекомендации.
1.Начиная работу над докладом, внимательно прочитайте справочный материал.