Лабораторное занятие № 8

Цель: нейропсихологическое обследование старших дошкольников

Оборудование и материалы: Программа обследования старших дошкольников.

Рекомендуемая программа состоит из диагностических материалов на исследование:

1. Зрительного гнозиса, слухового гнозиса, пространственного восприятия, конструктивного праксиса.

2. Исследование памяти, мышления, графических навыков.

Литература

1. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика: Учеб. пособие для студ.высш.пед.учеб. завед. – М.: Академия, 2000. С. 175.-182, 186- 189.

Задание

Используя данный учебник:

1. Провести диагностическое исследование ребенка.(без логопедического обследования).

2. Дать психологическое заключение по итогам исследования.

3. Оформить данные исследования в виде психологического профиля.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К КУРСУ «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

 

1. Укажите психолога, внесшего наибольший вклад в развитие патопсихологии в России:

а) Мясищев; б) Лебединский; в) Зейгарник; г) Рубинштейн.

 

2. Кому принадлежит разработка психологии деятельности?

а) Басов; б) Нечаев; в) Леонтьев; г) Бернштейн.

 

3. Клиническая психология оказывает большое влияние на развитие следующих отраслей медицины, кроме …

а) психиатрия; б) травмотология; в) неврология; г) нейрохирургия.

 

4. Теоретические и практические проблемы какой специальности не могут разрабатываться без клинической психологии?

а) фитотерапия; б) физиотерапия; в) психотерапия; г) лучевая терапия.

 

5. Клиническая психология оказывает значительное влияние на развитие следующих общетеоретических вопросов психологии, кроме...

а) анализ компонентов, входящих в состав психических процессов;

б) изучение соотношения развития и распада психики;

в) разработка философско-психологических проблем;

г) установление роли личностного компонента в структуре различных форм психической деятельности.

 

6. Основным предметом реабилитационной нейропсихологии является:

а) установление причинно-следственных отношений между поврежденным мозгом и изменениями со стороны психики;

б) разработка методов инструментального исследования больных с локальными поражениями головного мозга;

в) восстановление утраченных из-за травмы или болезни высших психических функций;

г) совершенствование представлений о нейропсихологических симптомах и синдромах.

 

7. Изменчивость мозговой организации функций является отражением:

а) принципа системной локализации функций;

б) принципа динамической локализации функций;

в) принципа иерархической соподчиненности функций;

г) всех трех принципов.

 

8. Жесткость организации мозговых функций обусловливается:

а) меньшей подверженностью травмам;

б) их реализации в макросистемах головного мозга;

в) более ранним периодом формирования;

г) последними двумя обстоятельствами.

 

9. Нарушение контроля за исполнением собственного поведения в основном связано с …

а) патологией лобных долей;

б) повреждением глубоких структур мозга;

в) нарушением работы теменно-затылочных отделов;

г) височной патологией.

 

10. Расстройства различных видов ощущений называется:

а) агнозии; б) галлюцинации; в) сенсорные расстройства; г) иллюзии.

11. Буквенную корректурную пробу для исследования внимания предложил:

а) Шульте; б) Векслер; в) Бурдон; г) Бине.

 

12. Основателем отечественной школы патопсихологии является...

а) Лазурский; б) Ананьев; в) Зейгарник.

 

13. К типичным нарушениям мышления при шизофрении относится все указанное, кроме...

а) резонерство; б) разноплановость; в) соскальзывание; г) склонность к детализации.

 

14. Для исследования мышления используются все указанные методики, кроме...

а) «Классификация»; б) «Исключение предметов»; в) «Методика Выготского-Сахарова»; г) «10 слов».

 

15. Типичными нарушениями мышления при эпилепсии являются все указанные, кроме...

а) замедленности; б) тугоподвижности; в) актуализации малозначимых латентных признаков; г) вязкости.

 

16. Поведенческий тип А является фактором риска...

а) желудочно-кишечных заболеваний; б) злокачественных новообразований; в) нарушений дыхательной системы; г) сердечно-сосудистых заболеваний.

 

17. Термин «Алекситимия» ввел...

а) Эллис; б) Карасу; в) Сифнеос; г) Розенман.

 

18. Отличительная черта мышления умственно отсталых детей:

а) искажение процесса обобщения; б) некритичность; в) амбивалентность; г) амбитендентность.

 

19. Эмоции умственно отсталых детей:

а) недиффиренцированны; б) амбивалентны; в) ригидны; г) лабильны.

 

20. Тотальность поражения психических функций характерна для...

а) олигофрении; б) педагогической запущенности; в) задержки психического развития; г) психопатии.

 

21. Аномалия характера, неправильное патологическое развитие, характеризующееся дисгармонией в эмоциональной и волевой сферах, - это …

а)задержка психического развития; б) олигофрения; в) психотерапия; г) акцентуация характера.

 

22. Патологические состояния, характеризующиеся дисгармоничностью психического склада личности, тотальностью и выраженностью расстройств, препятствующие полноценной социальной адаптации субъекта, - это …

а) психопатия; б) патохарактерологическая реакция; в) психогенное патологическое формирование личности; г) акцентуация характера.

 

23. Нарушения поведения, которые квалифицируются на основе морально-этических норм, обозначаются как …

а) саморазрушающееся поведение; б) делинквентное поведение; в) криминальное поведение; г) компульсивное поведение.

 

24. Форма отклоняющегося поведения, характеризующаяся стремлением к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или фиксации на определенных видах деятельности, - это …

а) саморазрушающееся поведение; б) делинквентное поведение; в) аддиктивное поведение; г) компульсивное поведение.

 

     


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: