Баланс. Понятие бух. Баланс. Назначение и строение

Бухгалтерский баланс – способ обобщенного отражения и экономическая группировка хозяйственных средств предприятия по составу и источник образования в денежном выражении.

Баланс показывает какими средствами располагает предприятие на ОПРЕДЕЛЕННУЮ ДАТУ и из каких источников эти средства получены.

Баланс – форма отчетности №1.

Бухгалтерский баланс – система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение предприятия по составу на определенную (отчетную) дату в денежном выражении, предоставляющих данные о хозяйственных средствах (активах) и их источниках (пассивах).

Бухгалтерские балансы формируются по различным признакам и существует многообразие, например, вступительный, разделительный, заключительный, годовой, промежуточный (текущий, месячный, квартальный), аналитический, сводный, консолидированный.

По степени очистки (оценки его статей) баланс может быть представлен в оценке НЕТТО и в оценке БРУТТО.

Назначение и строение

Актив

Пассив

Средства предприятия (статьи) Сумма Источники средств (статьи) Сумма
1. Внеоборотные активы   3. Капитал и резервы  
Основные средства 83 000 Уставной капитал 70 000
Нематериальные активы 2 000 Резервный капитал 3 000
Незавершенные капвложения 1 500 Добавочный капитал  2 000
Доходные вложения 500 Нераспределенная прибыль 10 000
Итого раздел 1 87 000 Итого раздел 3 85 000
2. Оборотные активы   4. Долгосрочные обязательства  
Запасы 9 000 Долгосрочные обязательства 3 000
Незавершенное производство 500 Итого раздел 4 3 000
Готовая продукция 100 5. Краткосрочные обязательства  
Дебиторская задолженность 100 Займы и кредиты 2 000
НДС по приобретенным ценностям 100 Кредиторская задолженность 6 000
Финансовые вложения 300 В т. ч.  
Денежные средства   - поставщикам и подрядчикам 5 500
В т. ч.   Задолженность перед персоналом 4 000
 - расчетный счет 6 000 Задолженность перед государством по налогам 2 000
 - валютный счет 1 700 Задолженность перед внебюджетными фондами 3 000
 - касса 200 Итого раздел 5 17 000
Итого раздел 2 18 000    
Баланс (1+2) 105 000 Баланс (3+4+5) 105 000

 

Первичное наблюдение – основа информационной системы бухгалтерского учета

Первичное наблюдение -- первое, начальное звено в цепочке функционирования хозяйственного учета. От того, как оно будет осуществлено, зависят полнота и достоверность учетной информации, которую ее пользователям подготовит бухгалтерия.

По итогам первичного наблюдения составляется документ.

Документ является основанием и подтверждением учетных записей. Все хозяйственные операции оформляются документами. Они служат первичными учетными документами (ПУД). На их основании ведется бухгалтерский учет. Без документа нет бухгалтерской записи, а следовательно и правовых последствий.

Документ (лат. documentum-- поучительный пример, свидетельство, доказательство) -- письменное свидетельство с заполнением нужных реквизитов, придающих ему доказательную юридическую силу.

С помощью документов выполняется постоянное наблюдение за движением материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Подписывая документ, лицо, наделенное правомочием, контролирует таким путем законность и целесообразность операции.

Материальным носителем документа могут выступать учетный бланк либо магнитный диск: в зависимости от того, на бумажном либо машинном носителе зафиксирована учетная информация.

Независимо от того, каким способом подготовлен документ — вручную или машинным способом, в целях контроля за правильностью и законностью регистрации экономических событий в документе должны быть указаны не только личные подписи должностных лиц, как того требует Закон «О бухгалтерском учете», но и их расшифровки. Последнее условие четко оговорено в п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом МФ РФ от 29.07.98 г. № 34н). Хотя эти документы разного уровня, соблюдение последнего условия является обязательным. Дело в том, что если обратиться к содержанию п. 3 ст. 9 ФЗ РФ «О бухгалтерском учете», то в нем прямо указывается на то, что «перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером». Следовательно, в документе наряду с личной подписью лица, оформившего документ, должна быть указана ее расшифровка.

Подписи лиц, определенных по статусу за составление машиночитаемых первичных документов, могут быть заменены паролем или другим способом авторизации, дающим право однозначно идентифицировать подпись соответствующего лица.

Правомочия должностного лица на подпись в первичном учетном документе подтверждаются приказом руководителя экономического субъекта по согласованию с главным бухгалтером и не должны расходиться с перечнем лиц, одобренных им на право подтверждения обоснованности осуществления соответствующих хозяйственных операций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: