Синтетический учет операций по расчетному счету, порядок обработки выписок банка

В организации учет наличия и движения денег на рас­четном счете по данным выписок банка ведется на актив­ном синтетическом счете 51 "Расчетный счет". Счет 51 по своей структуре активный, сальдо дебетовое показывает наличие денежных средств на расчетном счете, поступление (зачисление) средств на счет отражается по дебету счета, а перечисление, списание средств – по кредиту.

При веде­нии учета по полной журнально-ордерной форме счетовод­ства кредитовые обороты по этому счету записываются в журнал-ордер № 2, а дебетовые — в ведомость №2.

Обязательным условием для заполнения регистров яв­ляется использование одной строки для каждой выписки банка. Суммы с одноименными корреспондирующими сче­тами каждой выписки складываются и записываются в ре­гистры итогами. Количество занятых строк в регистрах за каждый месяц, кроме остатков, должно быть равным коли­честву полученных за этот период выписок из банка. Все суммы записываются в регистры в разрезе корреспондирующих счетов с дебетом и кредитом счета 51.

Организация ежедневно получает от банка копии выпи­сок из расчетного счета с приложением к ним документов, на основании которых выполнены зачисления либо списа­ния. Обрабатывая выписки, бух­галтер должен помнить, что расчетный счет в органи­зации активный, а в банке — пассивный. Все приложенные к выписке докумен­ты гасятся штампом "Погашено".

Полученная из банка выписка обрабатывается, т. е. под­бираются все оправдательные документы, сверяется всту­пительное сальдо с предыдущей выпиской, исходящее сальдо, проставляются корреспондирующие счета с расчет­ным счетом. Проверка и обработка выписок, как правило, должны производиться в день их поступления.

 

 

Правила выдачи денежных средств под отчет и оплаты расходов по командировкам

Подотчетные суммы - денежные авансы, выдаваемые работникам предприятия из кассы на мелкие хозяйственные расходы по командировкам.

Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на оплату стоимости проезда к месту командировки и обратно, суточных за каждый день командировки, расходов за наем помещений на срок командировки в соответствии с законодательством РБ.

Под отчет суммы выдаются на основании оформленного расходного кассового ордера. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию организации, предпринимателя отчет об израсходованных суммах и возвратить в кассу неиспользованные деньги.

Командировка оформляется приказом (распоряжением) с указанием пункта назначения, наименования организации, куда командируется работник, срока, цели и продолжительности командировки. Командированному работнику выдается командировочное удостоверении, подписанное руководителем организации и скрепленное печатью. Расходовать полученные под отчет суммы допускается лишь на те цели, на которые они выданы.

Днем выезда в командировку считается день отправления транспортного средства из места постоянной работы командированного, а днем приезда — день прибытия транспортного средства в место постоянной работы.

После возвращения из командировки работник в течение трех дней об использовании денежных средств составляется авансовый отчет. К нему прилагаются командировочное удостоверение с отметками о времени выбытия в командировку, прибытия в пункт назначения, выбытия из него и прибытия к месту работы, документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду и др.

Расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере оплаченных счетов (квитанций). Когда в стоимость номера не включены дополнительные услуги (предоставление проживающему телевизора, холодильника и других предметов культурно-бытового назначения, включенных в состав оборудования гостиничного номера), то они также подлежат возмещению. Если же в стоимость номера (места) включена стоимость завтрака, суточные возмещаются командированному в размере 70 % от установленной нормы.

В случае непредставления в установленный срок отчетов об израсходовании подотчетных сумм или невозврата в кассу организации остатков неиспользованных авансов бухгалтерия вправе произвести удержание их из заработной платы работников в установленном порядке.

 

 

Синтетический учет подотчетных сумм. Порядок составления и сроки предоставления авансовых отчетов.

Учет расчетов с подотчетными лицами ведут на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Счет 71 по своей структуре активно-пассивный. Дебетовое сальдо показывает сумму дебиторской задолженности по выданному авансу, а кредитовое сальдо – сумму кредиторской задолженности перед подотчетными лицами в случае перерасхода выданного аванса.

Аналитический учет ведут по каждому работнику, получившему деньги в подотчет на основании кассовых отчетов и авансовых отчетов. В условиях применения полной журнально-ордерной формы учет по счету 71 ведется в журнале-ордере № 7. Он является комбинированным регистром, сочетающим ана­литический и синтетический учет с линейной формой запи­си. Это означает, что каждой выданной под отчет сумме от­водится в журнале-ордере одна строка.

Бухгалтерские записи по выдаче и возврату подотчет­ных сумм:

1. Выданы деньги под отчет из кассы Д-т 71  К-т 50

2. Возвращены не использованные подотчетные суммы в кассу Д-т 50  К-т 71

3.Израсходованные подотчетные суммы согласно авансо­вым отчетам списываются со счета 71 следующими провод­ками: К-т сч. 71 "Расчеты с подотчетными лицами", Д-т сч. 10 "Материалы"; Д-т сч. 20 "Основное производство; Д-т сч. 44 "Расходы на реализацию; Д-т сч. 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"; Д-т сч. 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: