Способным провести работы по управлению потоками трафика на сети)

Часть 1. (ОПК – 4 совокупность инновационных технологий, средств, способов и методов

Человеческой деятельности, направленных на создание условий для обмена информацией на

Расстоянии, ее обработки и хранения)

 

1. Какие основные критерии сегментации в ИКТ-маркетинге (несколько ответов)?

1) психографические критерии;

2) комбинированные критерии;

3) демографические критерии;

4) половозрастные критерии;

5) критерии по уровню кредитоспособности.

 

2. Как называется концепция сбыта, заключающаяся в ориентации сбыта предприятия на спрос,

имеющийся в настоящее время на нынешних потребительских рынках, и продажа потребителям

уже произведенных товаров?

1) стратегический маркетинг

2) традиционный маркетинг

3) тактический маркетинг

4) маркетинг микс

5) нетрадиционный маркетинг

 

3. Как называется совокупность объектов, на которую направлена маркетинговая деятельность

предприятия, и которая находится вне сферы самого предприятия и принадлежит к так

называемой внешней маркетинговой среде?

1) инструменты маркетинга

2) маркетинг микс

3) целевая область маркетинга

4) окружающая среда

5) внутренняя среда

 

4. Товарная политика, сущностью которой является поиск для производства нового товара,

который никак не связан с товарами, существовавшими ранее в номенклатурном

портфеле фирмы, называется:

1) Горизонтальной;

2) Конгломеративной;

3) Концентрической;

4) Вертикальной;

 

5. Методы сбора первичных данных, используемые при проведении маркетингового

исследования

1) наблюдение, эксперимент, опрос

2) мониторинг, контент-анализ, опрос

3) глубинные интервью, фокус-группы, анализ рекламных текстов

4) телефонное интервью, опрос по почте, наблюдение

 

6. Основные преимущества вторичной маркетинговой информации

1) полное соответствие проблеме исследования

2) точность и своевременность получения

3) экономия времени и денег

4) полная достоверность и объективность

 

7. Элементами полного (завершенного) товара в отраслевом маркетинге являются:

1) Дизайн услуги, товарный знак, техническая готовность, гарантии;

2) Гарантии, доставка и монтаж, кредит, дизайн услуги;

3) Гарантии, кредит, сервис, товарный знак;

4) Гарантии, кредит, сервис.

 

8. Маркетинговые действия в отношении ассортиментной компоненты маркетингового комплекса

обусловлены особенностями зарубежного рынка и этапом развития фирмы, это:

1) Товарная стратегия

2) Товарная политика

3) Товарный аудит

4) Товарный контроль

 

9. Товар, который поднимает на новый качественный уровень удовлетворения обычной,

известной потребности или позволяет более широкому кругу потребителей удовлетворять на

определенном уровне известную потребность, это:

1) Экспортный товар

2) Пионерный товар

3) Товар рыночной новизны

4) Стратегический товар

 

10. Товар, который открывает перед потребителем возможность удовлетворения совершенно

новой потребности, это:

1) Экспортный товар;

2) Пионерный товар;

3) Товар рыночной новизны;

4) Стратегический товар;

 

11. Как называются торговые марки, позиционирование, рекламная стратегия, индивидуальные

особенности, образ и восприятие которых в основном едины в масштабах мирового рынка?

1) Франчайзинговый бренд;

2) Зонтичный бренд;

3) Материнский бренд;

4) Глобальный бренд;

5) Локальный бренд.

 

12. Как называется возможность потребителей приобретать товары или услуги на рынке за счет

собственных доходов?

1) емкость рынка;

2) структура потребителей;

3) диапазон цен;

4) покупательная способность;

5) доступность рынка.

 

13. Сформулируйте основные стратегические цели, решаемые современным телекоммуникационным оператором:

1) Снижение рисков за счет расширения ассортиментной и клиентской базы

2) Блокирование конкурентов за счет стратегического замка в канале

3) Более глубокое понимание клиента

 

14. Новая услуга связи – это:

1) услуга, оказываемая на определенном географическом сегменте телекоммуникационного рынка не более пяти лет и характеризующаяся отличным от традиционных услуг уровнем модификации потребительских параметров;

2) услуга, оказываемая на определенном географическом сегменте телекоммуникационного рынка не более трех лет и характеризующаяся отличным от традиционных услуг уровнем модификации потребительских параметров;

3) услуга, оказываемая на определенном географическом сегменте телекоммуникационного рынка не более одного года и характеризующаяся отличным от традиционных услуг уровнем модификации потребительских параметров

Часть 2 (ПК-1 уметь организовать доведение услуг до пользователей услугами связи; быть

способным провести работы по управлению потоками трафика на сети)

 

1. Мировой ИКТ-рынок в своем развитии на современном этапе более всего зависит от:

1) научно-технического прогресса отрасли

2) развития корпоративной культуры

3) повышения уровня жизни населения

4) глобальных проблем, связанных в экономике

 

2. Упорядоченный и постоянно обновляемый массив данных о потенциальных потребителях

и клиентах фирмы – это …

1) система поддержки маркетинговых решений (СПР)

2) маркетинговая база данных (БДМ)

3) система собственных маркетинговых исследований

4) диалоговая система

 

3. Товарная политика, сущностью которой является поиск новых товаров, которые бы, с

одной стороны, в технологическом или рыночном отношении были бы схожи с уже

существующими на фирме товарами, а с другой, — привлекали бы новых покупателей,

называется:

1) Горизонтальной;

2) Конгломеративной;

3) Концентрической;

4) Вертикальной;

 

4. Какой из факторов ценообразования полностью контролируется фирмой:

1) Действия конкурентов.

2) Действия Правительства

3) Насыщенность каналов распространения

4) Уровень расходов

 

5. Цель казуального исследования заключается в …

1) обосновании гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных

связей;

2) описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации

3) сборе предварительной информации, предназначенной для более точного определения

проблемы;

4) поиске первичной информации.

 

6. Адаптация товара, обусловленная спецификой восприятия символов, дизайна и цвета

товара, называется:

1) Симплификация

2) Необходима адаптация;

3) Вынужденная адаптация;

4) Перцептивная адаптация;

 

7. Практическая значимость теории жизненного цикла товара на современном этапе развития ИКТ- маркетинга заключается в следующем:

1) Все компании делятся на компании — новаторы, компании — последователи и т.д.;

2) В разных сегментах одновременно один и тот же товар находится на разных стадиях

жизненного цикла;

3) Иноваторы, некоторое время бывшие единственными поставщиками ряда услуг на рынок, становятся последователями, а в основных поставщиков превращаются партнеры

4) Все компании используют практику отраслевого маркетинга

 

8. Предметом изучения отраслевого маркетинга являются:

1) Соотношение спроса и предложения на рынках, их конъюнктура

2) Национальные конкуренты

3) Транснациональные компании и их эффективность

4) Позиция отрасли в межотраслевом балансе страны

 

9. Какие факторы заставляют фирму не выходить на новый региональный рынок:

1) Желание повышения уровня доходов фирмы

2) Социально-культурные

3) Экономия на масштабах производства благодаря присутствию на нескольких рынках

4) Уменьшение рисков от присутствия на одном рынке

 

10. При выходе на новый региональный рынок фирмы, как правило, применяют ценовую

стратегию «проникновения», основными недостатками которой являются:

1) Риск опоздания со скидкой от цены

2) Необходимость обоснования дальнейшего повышения цен

3) Риск ценовой войны

4) Риск уменьшения спроса на товар

 

11. Основная функция сезонных скидок:

1) перераспределение спроса

2) ликвидация устаревшего товара

3) привлечение клиентов

4) борьба с конкурентами

 

12.Товары – «индикаторы» это:

1) товары, отражающие основной вид продукции организации

2) товары, отражающие уровень цен для покупателя

3) товары, отражающие самые высокие цены в организации

4) товары, являющиеся лидерами продаж

13. Перечислите виды цен, не регулируемые государством (несколько ответов):

1) цены спроса 

2) цены рекомендуемые

3) цены лимитные,

4) цены предложения 

5) цены гарантированные

6) цены залоговые

7) цены пороговые

8) цены производства 

 

14. В анкете нужны вопросы-фильтры для того, чтобы …

1) привлечь внимание респондента

2) обратиться к определенной категории респондентов

3) проконтролировать правильность ответов респондентов

 

15. Нижний предел в цене товара определяется:

1) емкостью рынка

2) ценами конкурентов

3) размером совокупных издержек фирмы 

4) коэффициентом эластичности

 

16. Исследование конъюнктуры рынка ИКТ завершается разработкой:

1) Матрицы распределения и продаж услуги

2) План доходов

3) Прогноза конъюнктуры рынка

4) План маркетинга

 

17. На какой стадии жизненного цикла товара расходы на маркетинг являются самыми

высокими:

1) Рост

2) Стабилизация

3) Внедрение на рынок

4) Падение

 

18. Поведение конечного потребителя в маркетинге рассматривается как:

1) Процесс формирования им некоего набора товаров;

2) Процесс формирования некоего набора товаров, пополнение или расходование их запасов

с целью личного использования;

3) Процесс формирования некоего набора товаров, пополнение или расходование их запасов с целью личного или семейного использования

 

19. Потребность → Желание → Спрос (платежеспособный) →Покупка, это:

1) Представления клиента о продукте

2) Цепочка ценности продукта

3) Цепочка оценки рыночной адекватности продукта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: