Общие требования к курсовой работе

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                        4

1. Общие требования к курсовой работе                                             6

2. Порядок написания курсовой работы                                              7

2.1. Выбор темы исследования                                               7

2.2. Работа с литературой и другими источникам информации     9

3. Структура курсовой работы и методика разработки основных

разделов                                                                                             11

3.1. Разработка плана выполнения работы                                     11

3.2. Написание текста курсовой работы                                12

3.3. Составление библиографического списка                       19

4. Правила оформления курсовой работы                                     22

5. Защита курсовой работы                                                   24

6. Библиографический список                                                                 25

Приложение                                                                            26

 

    

 

 

 



Введение

 

В современной условиях подготовки будущих педагогов профессионального образования особое место занимает учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа (УИРС И НИРС) студентов по дисциплинам профессионального цикла, осуществляемая в формах курсового проектирования, учебных и производственных практик, индивидуальной научно-исследовательской деятельности студентов. Эти формы обучения ориентированы на формирование у студентов мотивации осознанного усвоения содержания профессионально-педагогического образования, умений выявлять и применять в учебно-познавательной деятельности межпредметные связи и методологию междисциплинарных исследований, развитие у будущих бакалавров готовности к самостоятельному творческому решению актуальных проблем профессионального образования.

Участие студентов в УИРС и НИРС способствует развитию ценностных ориентаций на творческую самореализацию и саморазвитие в будущей профессиональной деятельности, овладению ими общенаучными, методологическими и профессиональными знаниями о методах учебного и научного познания, выработке интереса к научно-исследовательской работе и навыков ее осуществления в реальных условиях подготовки кадров в системе профессионального образования. Все это в совокупности должно обеспечить освоение студентами общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению «Профессиональное обучение».

Выполнение курсовой работы по «Общей и профессиональной педагогике» предусмотрено образовательной программой и учебным планом по направлению и обязательно для каждого студента. Курсовая работа – это учебно-научное исследование, проводимое студентами в рамках изучения дисциплины и прохождения ознакомительной педагогической практики. При выполнении курсовой работы должны быть использованы знания и умения не только по «Общей и профессиональной педагогике», но и по дисциплинам, обеспечивающим базовую психолого-педагогическую подготовку. К таким относятся: «Введение в профессионально-педагогическую специальность», «Физиология», «Логика», «Общая и профессиональная психология».

В ходе выполнения курсовой работы реализуются цели:

· Систематизация знаний теории общей и профессиональной педагогики, определенных программой дисциплины.

· Углубление теоретической подготовки студентов по одной из проблем теории и практики профессионального образования.

· Использование межпредметных связей по дисциплинам психолого-педагогического цикла для решения педагогических задач.

· Закрепление умений, сформированных в ходе изучения предшествующих психолого-педагогических дисциплин, по планированию и осуществлению научно-познавательной и исследовательской деятельности (работа с различными источниками информации по одной из педагогических проблем, их интерпретация, систематизация и анализ; выбор и практическое использование научного аппарата и инструментария исследования; текстовое, схематическое, иллюстративное оформление теоретического и прикладного материалов).

· Формирование умений самостоятельно планировать и осуществлять теоретическое и эмпирическое исследование педагогической проблемы в условиях конкретного образовательного учреждения.

· Развитие профессионально-педагогических умений по презентации материалов учебно-научного исследования (написание текста в соответствии с требованиями к научно-исследовательским работам; составление краткого резюме и текста устного выступления по теме курсовой работы; устное и письменное оппонирование работ и выступлений других студентов и т.п.).

· Подготовка студентов к написанию выпускной квалификационной работы по проблемам педагогики профессионального образования.

Общие требования к курсовой работе

  

1. Актуальность темы проводимого исследования.

2. Использование и грамотное представление аппарата научного исследования (определение актуальности, проблемы, объекта, предмета; формулировка цели, гипотезы и задач, выбор методов психолого-педагогического исследования).

3. Связь теоретических положений с практикой, с конкретными проблемами организации педагогического процесса в профессиональных учебных заведениях, вопросами развития системы профессионального образования в РФ и за рубежом.

4. Самостоятельность и творческих подход к решению задач научного исследования (формулировка и обоснование позиции автора КР по теоретическим предпосылкам решения проблемы; проведение эмпирического исследования, анализ его результатов и формулировка выводов и предложений).

5. Оформление работы в соответствии с требованиями ГОСТ, своевременное ее представление на рецензию.

6. Публичная защита курсовой работы.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: