Генеральный директор(исполнительный продюсер).
Зам. генерального директора по производству (линейный продюсер).
Зам. генерального директора (координатор).
Главный бухгалтер.
Цели и задачи.
Организация и производство кино – видео продукции.
Заключение договора с продюсерским центром о производстве проекта.
Заключение договоров с организациями, предоставляющими различные услуги, используемые в кинопроизводстве.
Организация условий для работы творческо-производственного коллектива.
Формирование съемочной группы по профессиональному и технологическому принципу.
Учет и контроль финансовых средств и отчетность перед продюсерским центром.
ТЕМА 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.
Предпроизводственный период - создание ПРОДЮСЕРСКОГО ПРОЕКТА и организация его финансирования. Исполнители - продюсерская компания.
Производственный период: предподготовительный, подготовительный, съёмочный, монтажно-тонировочный. Сроки и продолжительность технологических этапов производственного периода регламентируются стратегическим календарным планом производственного периода. (Рассчитывается исполнительным продюсером, вторым режиссером в предпроизводственном периоде с учетом постановочной сложности сценария, формата фильма и средней нормативной выработки в съёмочную и монтажно-тонировочную смены).
Исполнители – производящая кинокомпания, съёмочная группа во главе с исполнительным продюсером и режиссером – постановщиком.
Технологические этапы производственного периода:
предподготовительный -р азработка ПОСТАНОВОЧНОГО ПРОЕКТА ~ 4 нед. Устанавливается продюсерским решением на основании производственной необходимости и постановочной сложности проекта.
подготовительный - проведение плановых подготовительных работ ~ 6 – 12 нед. Организуется и управляется календарным планом работ подготовительного периода и ежедневным оперативным планированием.
съёмочный – съёмка сценарного материала ~ 6 – 12 нед.
Постановочным проектом, календарно - постановочным планом съёмочного периода, оперативным планом – вызывным листом.
монтажно-тонировочный - монтаж снятого материала, компьюторная графика и обработка, речевое, шумовое озвучание, запись музыки, сведение ~ 12 - 16 нед.
Организуется и управляется календарным планом работ в монтажно – тонировочном периоде.
Сдача исходных материалов, получение прокатного удостоверения ~ 4 нед.
ТЕМА 15. ПРОДЮСЕРСКИЙ ПРОЕКТ. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.
Продюсерский проект – совокупность аналитических и расчетных документов, необходимых для привлечения инвестиций или организации финансирования кинопроекта.
Элементы продюсерского проекта:
идея фильма, сформулированная в одной фразе;
синопсис;
продюсерское исследование – оценка зрелищного потенциала сценария(фильма); киносценарий;
производственный анализ киносценария;
календарный план производства фильма;
календарный план съёмочного периода;
лимит затрат на производство фильма;
план финансирования;
исполнители главных ролей;
резюме творческого коллектива;
Варианты реализации готового фильма – гарантии прокатчиков или дистрибьюторов.
Выбор и утверждение кандидатур режиссера- постановщика, оператора-постановщика, художника-постановщика, композитора, исполнителей главных ролей.
Правовой анализ - приобретение авторских прав (писатель, драматург, сценарист, поэт, композитор и др).
Бизнес-планирование (конъюнктура, маркетинг).
Бизнес-планирование — последовательное изложение системы реализации проекта, системы доказательств, убеждающих кредиторов, инвесторов или партнёров в выгодности проекта и участия в нём, определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости продюсерского центра или киностудии, предвидение рисков продюсерской деятельности.
Основными элементами бизнес - планирования являются:
• обоснование необходимости выпуска продукции
• обоснование возможности выпуска продукции
• определение своего сегмента рынка
• выявление потенциальных потребителей
• определение конкурентоспособности
• обоснование достаточности капитала у инвестора
• выявление возможных источников финансирования.
• график финансирования – объемы финансовых средств и этапы поступления на расчетный счет продюсерской компании для осуществления производства проекта.
Результатом бизнес - планирования является БИЗНЕС - ПЛАН – продюсерский документ, дающий представление об организации производственной деятельности, о способах продвижения фильма на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты, решает проблему финансирования.
Цель бизнес-плана – получение кредита, или привлечение инвестиций.
ТЕМА 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.
Сценарные формы: заявка, аннотация, cинопсис, литературный сценарий, киносценарий, режиссерский сценарий (разработка).
Формат сценария полнометражного художественного фильма, современных телесериалов.
КИНОСЦЕНАРИЙ – художественная и производственная основа фильма.
Создание киносценария. Цели, задачи.
Создание киносценария – процесс превращения сценарного материала из литературной формы в производственную форму, процесс выявления производственных параметров: (сцена, вид объекта (инт./экс.), объект (место действия), время действия (день/ночь, утро/вечер, режим, сезон, хронометраж сцен и сценария в целом). Процесс архаичный, так как в мировой практике современного кинопроизводства от авторов принимается сценарный материал только в форме киносценария, выполненный в определенной или выбранной компьютерной программе.
Исполнители: писатель, драматург, кинодраматург, коллектив сценаристов, продюсер, креативный продюсер, редактор, производственный редактор, режиссер, второй режиссер, скрипт-супервайзер.
Методы обработки киносценария:
Художественное редактирование – процесс совершенствования художественных, драматургических, изобразительных и зрелищных форм сценария; осуществляется редактором под руководством художественного руководителя (креативного продюсера).
Производственное редактирование – процесс уточнения производственных параметров киносценария: сцена, место действия - объект, вид объекта – интерьер/экстерьер (натура), время действия – день/ночь, утро/вечер, режим; сезон (зима, весна, лето, осень); осуществляется производственным редактором согласованно с редактором и под руководством художественного руководителя (креативного продюсера).
Форматирование - метрирование /хронометрирование сцен – определение продолжительности (в метрах), в минутах/секундах и приведение сценария в соответствие с утвержденным форматом;
оптимизация сценарного материала – форматирование, производственное редактирование с целью сокращения или замены нецелесообразных, не имеющих художественно-драматургического значения, заведомо дорогостоящих, элементов: объектов, сцен, персонажей и сценическо - постановочных средств.






