Cтруктура управления. Штатные работники

Генеральный директор(исполнительный продюсер).

Зам. генерального директора по производству (линейный продюсер).

Зам. генерального директора (координатор).

Главный бухгалтер.

Цели и задачи.

Организация и производство кино – видео продукции.

Заключение договора с продюсерским центром о производстве проекта.

Заключение договоров с организациями, предоставляющими различные услуги, используемые в кинопроизводстве.

Организация условий для работы творческо-производственного коллектива.

Формирование съемочной группы по профессиональному и технологическому принципу.

Учет и контроль финансовых средств и отчетность перед продюсерским центром.

ТЕМА 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.

Предпроизводственный период - создание ПРОДЮСЕРСКОГО ПРОЕКТА и организация его финансирования. Исполнители - продюсерская компания.

Производственный период: предподготовительный, подготовительный, съёмочный, монтажно-тонировочный. Сроки и продолжительность технологических этапов производственного периода регламентируются стратегическим календарным планом производственного периода. (Рассчитывается исполнительным продюсером, вторым режиссером в предпроизводственном периоде с учетом постановочной сложности сценария, формата фильма и средней нормативной выработки в съёмочную и монтажно-тонировочную смены).

Исполнители – производящая кинокомпания, съёмочная группа во главе с исполнительным продюсером и режиссером – постановщиком.

Технологические этапы производственного периода:

предподготовительныйазработка ПОСТАНОВОЧНОГО ПРОЕКТА ~ 4 нед. Устанавливается продюсерским решением на основании производственной необходимости и постановочной сложности проекта.

подготовительный - проведение плановых подготовительных работ ~ 6 – 12 нед. Организуется и управляется календарным планом работ подготовительного периода и ежедневным оперативным планированием.

съёмочный – съёмка сценарного материала ~ 6 – 12 нед.

Постановочным проектом, календарно - постановочным планом съёмочного периода, оперативным планом – вызывным листом.

монтажно-тонировочный - монтаж снятого материала, компьюторная графика и обработка, речевое, шумовое озвучание, запись музыки, сведение ~ 12 - 16 нед.

Организуется и управляется календарным планом работ в монтажно – тонировочном периоде.

Сдача исходных материалов, получение прокатного удостоверения ~ 4 нед.

ТЕМА 15. ПРОДЮСЕРСКИЙ ПРОЕКТ. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.

Продюсерский проект – совокупность аналитических и расчетных документов, необходимых для привлечения инвестиций или организации финансирования кинопроекта.

Элементы продюсерского проекта:

идея фильма, сформулированная в одной фразе;

синопсис;

продюсерское исследование – оценка зрелищного потенциала сценария(фильма); киносценарий;

производственный анализ киносценария;

календарный план производства фильма;

календарный план съёмочного периода;

лимит затрат на производство фильма;

план финансирования;

исполнители главных ролей;

резюме творческого коллектива;

Варианты реализации готового фильма – гарантии прокатчиков или дистрибьюторов.

Выбор и утверждение кандидатур режиссера- постановщика, оператора-постановщика, художника-постановщика, композитора, исполнителей главных ролей.

Правовой анализ - приобретение авторских прав (писатель, драматург, сценарист, поэт, композитор и др).

Бизнес-планирование (конъюнктура, маркетинг).

Бизнес-планированиепоследовательное изложение системы реализации проекта, системы доказательств, убеждающих кредиторов, инвесторов или партнёров в выгодности проекта и участия в нём, определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости продюсерского центра или киностудии, предвидение рисков продюсерской деятельности.

Основными элементами бизнес - планирования являются:

•   обоснование необходимости выпуска продукции

•     обоснование возможности выпуска продукции

•     определение своего сегмента рынка

•     выявление потенциальных потребителей

•     определение конкурентоспособности

•     обоснование достаточности капитала у инвестора

•     выявление возможных источников финансирования.             

•       график финансирования – объемы финансовых средств и этапы поступления на расчетный счет продюсерской компании для осуществления производства проекта.

Результатом бизнес - планирования является БИЗНЕС - ПЛАН – продюсерский документ, дающий представление об организации производственной деятельности, о способах продвижения фильма на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты, решает проблему финансирования.

Цель бизнес-планаполучение кредита, или привлечение инвестиций.

ТЕМА 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.

Сценарные формы: заявка, аннотация, cинопсис, литературный сценарий, киносценарий, режиссерский сценарий (разработка).

Формат сценария полнометражного художественного фильма, современных телесериалов.

КИНОСЦЕНАРИЙ – художественная и производственная основа фильма.

Создание киносценария. Цели, задачи.

Создание киносценария – процесс превращения сценарного материала из литературной формы в производственную форму, процесс выявления производственных параметров: (сцена, вид объекта (инт./экс.), объект (место действия), время действия (день/ночь, утро/вечер, режим, сезон, хронометраж сцен и сценария в целом). Процесс архаичный, так как в мировой практике современного кинопроизводства от авторов принимается сценарный материал только в форме киносценария, выполненный в определенной или выбранной компьютерной программе.

Исполнители: писатель, драматург, кинодраматург, коллектив сценаристов, продюсер, креативный продюсер, редактор, производственный редактор, режиссер, второй режиссер, скрипт-супервайзер.

Методы обработки киносценария:

Художественное редактирование – процесс совершенствования художественных, драматургических, изобразительных и зрелищных форм сценария; осуществляется редактором под руководством художественного руководителя (креативного продюсера).

Производственное редактирование – процесс уточнения производственных параметров киносценария: сцена, место действия - объект, вид объекта – интерьер/экстерьер (натура), время действия – день/ночь, утро/вечер, режим; сезон (зима, весна, лето, осень); осуществляется производственным редактором согласованно с редактором и под руководством художественного руководителя (креативного продюсера).

Форматирование - метрирование /хронометрирование сцен – определение продолжительности (в метрах), в минутах/секундах и приведение сценария в соответствие с утвержденным форматом;  

оптимизация сценарного материалаформатирование, производственное редактирование с целью сокращения или замены нецелесообразных, не имеющих художественно-драматургического значения, заведомо дорогостоящих, элементов: объектов, сцен, персонажей и сценическо - постановочных средств.                                              




double arrow
Сейчас читают про: