ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНЕМАТОГРАФИИ им. С.А Герасимова (ВГИК)
Факультет продюсерства и экономики
Кафедра продюсерского мастерства и менеджмента
ОСНОВЫ ПРОДЮСИРОВАНИЯ
Программа
по дисциплине
«ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЛЬМОПРОИЗВОДСТВА».
(ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ).
для специальности
ПРОДЮСЕР
Автор:
доцент А.И. БОГУН
Москва – 2009
Раздел 1. Организационно-методический
Место дисциплины в образовательной программы.
В учебном плане факультета «Продюсерства и экономики» ВГИК дисциплина «Организация фильмопроизводства» относится к числу специальных дисциплин. Она строится на основе пройденных студентами или одновременно изучаемых дисциплин: «Основы кинодраматургии», «Мастерство художника», «Киновидеотехника и технология», «Кинорежиссура», «Кинооператорское мастерство», «Основы монтажа фильмов», «Охрана труда в кинематографии», «Основы продюсерства», «Звуковое решение фильма» и др.
|
|
Цели и задачи дисциплины.
Задачей дисциплины является изучение организации и технологии производства аудиовизуальной продукции на протяжении всего технологического цикла – от сценарной заявки до сдачи готового фильма. Студенты детально изучают комплексы выполняемых работ на всех этапах постановки фильма, технические и технологические связи съемочной группы с обслуживающими ее подразделениями производственно-технической базы и сторонними организациями, взаимодействие, между подразделениями существующие в киногруппах, функциональные права и обязанности работников художественно-производственного персонала. Особое внимание уделяется организационным, управленческим формам и методам, обеспечивающим благоприятные условия для творческого и производственного процессов и создания фильма на высоком художественном и профессиональном уровне.
Требования к уровню освоению дисциплины.
Студенты должны научиться разрабатывать организационные планы проведения работ по реализации кинопроекта, постановочные проекты, календарные графики работы киногрупп, хорошо разбираться во взаимодействии производственных и творческих процессов при создании кинофильма.
В процессе изучения курса, студентам необходимо ознакомиться с современной специальной литературой в области отечественного и зарубежного кинопроизводства, с директивными и законодательными актами и решениями, с ведомственными материалами по вопросам управления, планирования, научной организации труда и производства.
|
|
По мере освоения студентами программы курса «Организация фильмопроизводства» повышенное внимание уделяется их способности грамотно адаптировать и успешно применять творческие решения в конкретных условиях, для чего проводятся деловые игры.
Курс «Организация фильмопроизводства» предусматривает, мастер-классы с ведущими менеджерами киноотрасли, которые ознакомят студентов с практикой решения сложных организационно-экономических проблем и нахождения творческо-производственных решений с наиболее рациональным использованием материальных и трудовых ресурсов при постановке фильмов.
Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.
В процессе изучения данной дисциплины предусматривается написание курсовой работы по одной из тем, утвержденной кафедрой.
Для закрепления знаний, полученных студентами на теоретических занятиях, и для углубления связей учебного процесса с производством, учебным планом предусмотрена практика на предприятиях и в организациях аудиовизуальной сферы. Практика осуществляется в соответствии с программами, утвержденными кафедрой.
Часть материала рассчитана на самостоятельное изучение, по которому со студентами проводятся индивидуальные консультации и беседы.
Экзаменационная (оценка за зачет) оценка является итоговой по дисциплине и проставляется в приложение к диплому.
Раздел 2. Содержание дисциплины.
Организационно-методические данные дисциплины.
Вид работы | Трудоемкость (в акад. часах и/или кредитах)* |
Общая трудоемкость | 240 |
Аудиторная работа | 148 |
Лекции | 64 |
Семинары | 64 |
Индивидуальные занятия | 20 |
Практические занятия/семинары | |
Самостоятельная работа | 92 |
Проект (при наличии) | |
Курсовые работы (при наличии) | Одна |
Рефераты (при наличии) | |
Внеаудиторные самостоятельные работы (при наличии) | |
Самоподготовка (самостоятельное изучение лекционного материала и материала учебников, подготовка к практическим занятиям, текущему контролю и т.д.) | |
Виды текущего контроля (перечислить) | Зачет |
Вид итогового контроля | Экзамен |
Тематический план дисциплины.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Аудиторные занятия, в том числе | Инд. занятия | Самост. занятия | |
лекции | семинары | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
1. | Введение. Значение дисциплины в профессиональном образовательном процессе. Цели и задачи. Ознакомление студентов с программой и методикой. | 8 | 2 | 6 | ||
2 | О профессии. Российская и международная профессиональная классификация продюсерских специализаций. | 8 | 2 | 2 | 4 | |
3. | Киноиндустрия.Российская киноиндустрия - государственные учреждения общественные организации и отраслевые предприятия. | 10 | 2 | 2 | 6 | |
4 | Краткая характеристика организаций кинематографии специализирующихся, на выпуске различных видов фильмов | 6 | 1 | 1 | 4 | |
5 | Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм». Структура. | 4 | 2 | 2 | ||
6 | Услуги цехов. Функции центрального производственного управления. | 4 | 1 | 1 | 2 | |
7 | Комплекс операторской техники, осветительного оборудования и гриппа. | 4 | 1 | 1 | 2 | |
8 | Лаборатория обработки пленки. Проявка негатива, печать копий, Малотиражная печать фильмов. | 4 | 1 | 1 | 2 | |
9 | Автотранспортный цех. Структура транспортного подразделения. Виды транспортного обслуживания. Участок игрового транспорта Пиротехнический цех и военно-техническая кино-база. | 4 | 2 | 2 | ||
10 | Сектор по учету и подбору актерских кадров. Актерский отдели его роль в подборе актеров. Агентство по учету творческих, производственных и технических кадров, Курсы подготовки специалистов. | 4 | 2 | 2 | ||
11 | Производственный комплекс «Тон-студия». | 2 | 1 | 1 | ||
12 | Модель современного продюсерского центра, компании. Структура управления. Штатные работники. | 6 | 1 | 1 | 4 | |
13 | Модель современной производящей кинокомпании. Цели и задачи. | 6 | 1 | 1 | 4 | |
14 | Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. | 8 | 2 | 2 | 4 | |
15 | ПРОДЮСЕРСКИЙ ПРОЕКТ. Элементы продюсерского проекта | 10 | 2 | 2 | 2 | 4 |
16 | СЦЕНАРИЙ – художественная и производственная основа фильма.Постановочная сложность сценария, фильма. | 6 | 2 | 2 | 2 | |
17 | Источники финансирования кинопроизводства. | 6 | 2 | 2 | 2 | |
18 | Источники дополнительного финансирования – спонсоры. | 6 | 1 | 1 | 4 | |
19 | Источники дополнительного финансирования–Product Placement. | 6 | 1 | 1 | 4 | |
20 | Технология планирования в кинопроизводстве. | 12 | 2 | 4 | 6 | |
21 | Стратегическое планирование. | 6 | 2 | 2 | 2 | |
22 | Оперативное планирование. | 6 | 2 | 2 | 2 | |
23 | Подготовительный период. Цели, задачи, сроки. | 10 | 2 | 2 | 2 | 4 |
24 | Съёмочная группа. Руководящий состав. Особенности формирования. | 4 | 1 | 1 | 2 | |
25 | Режиссёрская группа | 2 | 1 | 1 | ||
26 | Операторская группа.. | 2 | 1 | 1 | ||
27 | Художественно-постановочная группа. | 2 | 1 | 1 | ||
28 | Административная группа. | 2 | 1 | 1 | ||
29 | Звукорежиссерская группа. | 2 | 1 | 1 | ||
30 | Постановочный проект фильма. | 12 | 2 | 2 | 2 | 6 |
31 | Режиссёрская разработка киносценария. | 4 | 2 | 2 | ||
32 | Выбор и подготовка объектов. | 4 | 2 | 2 | ||
33 | Организация и подготовка киноэкспедиций. | 8 | 2 | 2 | 4 | |
34 | Организация и подготовка зарубежных киноэкспедиций. | 6 | 2 | 2 | 2 | |
35 | Выбор и утверждение актеров. | 6 | 2 | 2 | 2 | |
36 | Подготовка сценическо-постановочных средств. | 6 | 2 | 2 | 2 | |
37 | Календарно-постановочный план. | 10 | 2 | 2 | 2 | 4 |
38 | Защита постановочного проекта. | 2 | 2 | |||
39 | Съёмочный период. | 10 | 2 | 2 | 4 | |
40. | Съёмочная площадка. Виды съёмочных площадок и их подготовка. Охрана труда на съёмочной площадке. | 8 | 2 | 2 | 4 | |
41. | Съёмочная смена. Виды работ. | 2 | 1 | 1 | ||
42. | Монтажно-тонировочный период. | 8 | 2 | 2 | 4 | |
43 | Сдача фильма. | 2 | 2 | |||
44 | Деловые игры | 4 | 4 | |||
45 | ИТОГО. | 240 | 64 | 64 | 20 | 92 |
Содержание дисциплины.
|
|
|
|
ТЕМА 1. Введение. Значение дисциплины в профессиональном образовательном процессе. Цели и задачи. Ознакомление студентов с программой и методикой изучения дисциплины. Определение круга источников профессиональной информации, необходимых для самостоятельного изучения предмета и повышения уровня кинематографических познаний: специальная литература, отраслевые периодические издания, практический опыт авторитетных специалистов, международный опыт, интернет, кино-видео произведения.