Содержание дисциплины

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНЕМАТОГРАФИИ им. С.А Герасимова (ВГИК)

Факультет продюсерства и экономики

Кафедра продюсерского мастерства и менеджмента

 

ОСНОВЫ ПРОДЮСИРОВАНИЯ

 

Программа

по дисциплине

                «ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЛЬМОПРОИЗВОДСТВА».

(ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ).

 

для специальности

                                             ПРОДЮСЕР

 

 

   

                                                                                           Автор:   

                                                                                   доцент А.И. БОГУН

 

 

Москва – 2009

 

Раздел 1. Организационно-методический

Место дисциплины в образовательной программы.

В учебном плане факультета «Продюсерства и экономики» ВГИК дисциплина «Организация фильмопроизводства» относится к числу специальных дисциплин. Она строится на основе пройденных студентами или одновременно изучаемых дисциплин: «Основы кинодраматургии», «Мастерство художника», «Киновидеотехника и технология», «Кинорежиссура», «Кинооператорское мастерство», «Основы монтажа фильмов», «Охрана труда в кинематографии», «Основы продюсерства», «Звуковое решение фильма» и др.

Цели и задачи дисциплины.

Задачей дисциплины является изучение организации и технологии производства аудиовизуальной продукции на протяжении всего технологического цикла – от сценарной заявки до сдачи готового фильма. Студенты детально изучают комплексы выполняемых работ на всех этапах постановки фильма, технические и технологические связи съемочной группы с обслуживающими ее подразделениями производственно-технической базы и сторонними организациями, взаимодействие, между подразделениями существующие в киногруппах, функциональные права и обязанности работников художественно-производственного персонала. Особое внимание уделяется организационным, управленческим формам и методам, обеспечивающим благоприятные условия для творческого и производственного процессов и создания фильма на высоком художественном и профессиональном уровне.

Требования к уровню освоению дисциплины.

Студенты должны научиться разрабатывать организационные планы проведения работ по реализации кинопроекта, постановочные проекты, календарные графики работы киногрупп, хорошо разбираться во взаимодействии производственных и творческих процессов при создании кинофильма.

В процессе изучения курса, студентам необходимо ознакомиться с современной специальной литературой в области отечественного и зарубежного кинопроизводства, с директивными и законодательными актами и решениями, с ведомственными материалами по вопросам управления, планирования, научной организации труда и производства.

По мере освоения студентами программы курса «Организация фильмопроизводства» повышенное внимание уделяется их способности грамотно адаптировать и успешно применять творческие решения в конкретных условиях, для чего проводятся деловые игры.

Курс «Организация фильмопроизводства» предусматривает, мастер-классы с ведущими менеджерами киноотрасли, которые ознакомят студентов с практикой решения сложных организационно-экономических проблем и нахождения творческо-производственных решений с наиболее рациональным использованием материальных и трудовых ресурсов при постановке фильмов.

Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.

В процессе изучения данной дисциплины предусматривается написание курсовой работы по одной из тем, утвержденной кафедрой.

Для закрепления знаний, полученных студентами на теоретических занятиях, и для углубления связей учебного процесса с производством, учебным планом предусмотрена практика на предприятиях и в организациях аудиовизуальной сферы. Практика осуществляется в соответствии с программами, утвержденными кафедрой.

Часть материала рассчитана на самостоятельное изучение, по которому со студентами проводятся индивидуальные консультации и беседы.

Экзаменационная (оценка за зачет) оценка является итоговой по дисциплине и проставляется в приложение к диплому.

Раздел 2. Содержание дисциплины.

Организационно-методические данные дисциплины.

Вид работы Трудоемкость (в акад. часах и/или кредитах)*
Общая трудоемкость                        240
Аудиторная работа                       148
Лекции 64
Семинары 64
Индивидуальные занятия 20
Практические занятия/семинары  
Самостоятельная работа 92
Проект (при наличии)  
Курсовые работы (при наличии)   Одна
Рефераты (при наличии)    
Внеаудиторные самостоятельные работы (при наличии)    
Самоподготовка (самостоятельное изучение лекционного материала и материала учебников, подготовка к практическим занятиям, текущему контролю и т.д.)  
Виды текущего контроля (перечислить) Зачет
Вид итогового контроля Экзамен

 

Тематический план дисциплины.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Аудиторные занятия, в том числе 

Инд.

занятия

Самост. занятия

лекции семинары
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
1. Введение. Значение дисциплины в профессиональном образовательном процессе. Цели и задачи. Ознакомление студентов с программой и методикой.       8   2            6
2 О профессии. Российская и международная профессиональная классификация продюсерских специализаций.   8   2   2     4
3. Киноиндустрия.Российская киноиндустрия - государственные учреждения общественные организации и отраслевые предприятия.   10   2   2     6
4 Краткая характеристика организаций кинематографии специализирующихся, на выпуске различных видов фильмов        6   1   1       4
5 Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм». Структура.   4   2           2
6 Услуги цехов. Функции центрального производственного управления.   4     1   1                                                                     2
7 Комплекс операторской техники, осветительного оборудования и гриппа.   4   1   1     2
8 Лаборатория обработки пленки. Проявка негатива, печать копий, Малотиражная печать фильмов.   4   1   1     2
9 Автотранспортный цех. Структура транспортного подразделения. Виды транспортного обслуживания.   Участок игрового транспорта Пиротехнический цех и военно-техническая кино-база. 4 2 2    
10 Сектор по учету и подбору актерских кадров. Актерский отдели его роль в подборе актеров. Агентство по учету творческих, производственных и технических кадров, Курсы подготовки специалистов.   4   2   2        
 11  Производственный комплекс «Тон-студия».    2   1     1      
12 Модель современного продюсерского центра, компании. Структура управления. Штатные работники.     6   1   1       4
13 Модель современной производящей кинокомпании. Цели и задачи.   6   1   1       4  
14 Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства.     8     2     2     4
 15 ПРОДЮСЕРСКИЙ ПРОЕКТ. Элементы продюсерского проекта   10   2 2 2 4
16 СЦЕНАРИЙ – художественная и производственная основа фильма.Постановочная сложность сценария, фильма. 6 2 2 2  
17 Источники финансирования кинопроизводства. 6 2 2 2  
18 Источники дополнительного финансирования – спонсоры.    6 1 1   4
19 Источники дополнительного финансирования–Product Placement. 6 1 1   4
20 Технология планирования в кинопроизводстве. 12 2 4   6
21 Стратегическое планирование. 6 2 2 2  
22 Оперативное планирование. 6 2 2 2  
23 Подготовительный период. Цели,       задачи, сроки.  10    2   2 2   4
24 Съёмочная группа. Руководящий состав. Особенности формирования.     4    1 1   2   
25 Режиссёрская группа 2 1 1    
26 Операторская группа.. 2 1 1    
27 Художественно-постановочная группа. 2 1 1    
28 Административная группа. 2 1 1    
29 Звукорежиссерская группа. 2 1 1    
30 Постановочный проект фильма. 12 2 2 2 6
31 Режиссёрская разработка киносценария. 4 2 2    
32 Выбор и подготовка объектов. 4 2 2    
33 Организация и подготовка киноэкспедиций. 8 2 2   4
34 Организация и подготовка зарубежных киноэкспедиций. 6 2 2 2  
35 Выбор и утверждение актеров. 6 2 2   2
36 Подготовка сценическо-постановочных средств. 6 2 2   2
37 Календарно-постановочный план. 10 2 2 2 4
38 Защита постановочного проекта. 2 2      
39 Съёмочный период. 10 2 2   4
40. Съёмочная площадка. Виды съёмочных площадок и их подготовка. Охрана труда на съёмочной площадке. 8 2 2   4
41. Съёмочная смена. Виды работ. 2 1 1    
42. Монтажно-тонировочный период. 8 2 2   4
 43 Сдача фильма. 2 2      
44 Деловые игры 4 4      
45 ИТОГО. 240 64 64 20 92

Содержание дисциплины.

ТЕМА 1. Введение. Значение дисциплины в профессиональном образовательном процессе. Цели и задачи. Ознакомление студентов с программой и методикой изучения дисциплины. Определение круга источников профессиональной информации, необходимых для самостоятельного изучения предмета и повышения уровня кинематографических познаний: специальная литература, отраслевые периодические издания, практический опыт авторитетных специалистов, международный опыт, интернет, кино-видео произведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: