Производственный анализ киносценария (Титульный лист) - комплект аналитических документов:
- список сцен.
- список персонажей,
- список объектов,
Производственный анализ киносценария является основой для разработки
производственной и финансовой стратегии проекта:
календарного плана производства - определение сроков начала и окончания производственного периода (сроков подготовительного, cъёмочного и монтажно-тонировочного периодов) и сдачи готового фильма в прокат;
Календарного плана съемочного периода – определение количества съёмочных смен, смен подготовок, освоений объектов и съёмочных смен у исполнителей и - последовательность съёмок в павильонах, на натуре, в интерьерах, в киноэкспедиции; на основе календарного плана съёмочного периода разрабатывается технологическая стратегия подготовительного периода, регламентируемая календарным планом работ подготовительного периода.
лимита затрат – финансовый план предполагаемых расходов;
|
|
ТЕМА 17. Постановочная сложность сценария, фильма.
Постановочная сложность сценария – трудоемкость - определяется в процессе производственного анализа художественных и производственных форм и факторов сценария.
Определение постановочной сложности сценария – главное условие для выбора и расчета норматива выработки в смену, продолжительности подготовительного и съёмочного периодов и лимита затрат.
Факторы, характеризующие постановочную сложность:
жанр – боевики, триллеры, мюзиклы и т.п.;
исторический событийный материал - военный, военно-исторический, исторический, удаленный во времени от действительности на 20 и более лет;
постановочная сложность сцены – наличие большого количества персонажей, сложный портретный и пластический грим, участие детей, использование сложных сценическо-постановочных средств, животных, игрового транспорта, военной техники, оружия, пиротехники, трюков и спецэффектов;
большое количество и сложность объектов – художественно-производственная необходимость в декорировке и строительстве декораций;
объекты со специфическими условиями охраны и содержания – государственные, правительственные и общественные учреждения (дворцы, музеи, галереи, библиотеки, вокзалы и железные дороги, воздушные и морские порты, военные базы, аэродромы, автострады, мосты и тоннели;
географическое месторасположение объектов и климатические условия – горы, моря, реки, леса, пустыни, крупные города и другие государства;
удаленность объекта от производственной инфраструктуры;
Киноэкспедиции.
|
|
Типы постановочной сложности сценариев и фильмов их характеристика:
простые;
средней сложности – наличие некоторого количества факторов постановочной сложности;
сложно-постановочные – наличие большого количества факторов постановочной сложности;
Суперсложно-постановочные – наличие всех, художественных и производственных факторов постановочной сложности сценария и постановочного проекта.
ТЕМА 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.
Финансирование - выделение средств или ресурсов для достижения намеченных целей.
Формы финансирования:
Cамофинансирование – вкладывание продюсером личных средств;
государственное - госзаказ, гранты от федеральных и местных правительственных и общественных организаций;
банковские кредиты – предоставление продюсеру банками финансовых средств для кинопроизводства на основе - банковского актива – дистрибьютерской гарантии – договора между продюсером и дистрибьютером о предоставлении лицензии на продажу и прокат фильма на определенное время (7 – 15 -21 год) и гарантии завершения проекта – составляется с участием третьей стороны - гаранта – страховщика проекта, который проверяет проектную стоимость и контролирует ежедневные производственные результаты и бюджетные расходы;
инвестирование - инвесторы - предприниматели, фирмы, телевидение и др. те, кто вкладывают средства в создание фильма; если целью финансирования является получение прибыли — тогда финансирование превращается в инвестирование. Инвести́ции — долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли. Инвестиции отличаются от кредитов степенью риска. Кредит и проценты возвращают кредитору в установленные сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены. смешанное – инвесторы + частично государственное финансирование;
Дополнительное финансирование: спонсоры,Product Placement.
Информационная основа для организации финансирования: продюсерский проект, бизнес – план, спонсорский пакет. Исполнители – продюсерская команда и приглашенные специалисты.
ТЕМА 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.
Спонсор (Согласно статье 19 Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ «О рекламе») - это, физическое или юридическое лицо, финансирующее какую-либо деятельность физических и юридических лиц, без цели получения выгоды или прибыли для себя, либо в обмен на рекламу.
Спонсорство – не благотворительность и отличается от инвестиционной деятельности, цель которой – получение прибыли.
Спонсорство в кинопроизводстве – осуществление спонсором финансового вклада в деятельность продюсерского центра или производящей кинокомпании, на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах и услугах.