Производственный анализ киносценария - процесс систематизации производственных параметров киносценария и определение постановочной сложности проекта

Производственный анализ киносценария (Титульный лист) - комплект аналитических документов:

- список сцен.

- список персонажей,

- список объектов,  

Производственный анализ киносценария является основой для разработки                               

производственной и финансовой стратегии проекта:

календарного плана производства - определение сроков начала и окончания производственного периода (сроков подготовительного, cъёмочного и монтажно-тонировочного периодов) и сдачи готового фильма в прокат;

Календарного плана съемочного периода – определение количества съёмочных смен, смен подготовок, освоений объектов и съёмочных смен у исполнителей и - последовательность съёмок в павильонах, на натуре, в интерьерах, в киноэкспедиции; на основе календарного плана съёмочного периода разрабатывается технологическая стратегия подготовительного периода, регламентируемая календарным планом работ подготовительного периода.

лимита затрат – финансовый план предполагаемых расходов;

ТЕМА 17. Постановочная сложность сценария, фильма.

Постановочная сложность сценария – трудоемкость - определяется в процессе производственного анализа художественных и производственных форм и факторов сценария.

Определение постановочной сложности сценария – главное условие для выбора и расчета норматива выработки в смену, продолжительности подготовительного и съёмочного периодов и лимита затрат.

Факторы, характеризующие постановочную сложность:

жанр – боевики, триллеры, мюзиклы и т.п.;

исторический событийный материал - военный, военно-исторический, исторический, удаленный во времени от действительности на 20 и более лет;

постановочная сложность сцены – наличие большого количества персонажей, сложный портретный и пластический грим, участие детей, использование сложных сценическо-постановочных средств, животных, игрового транспорта, военной техники, оружия, пиротехники, трюков и спецэффектов;

большое количество и сложность объектов – художественно-производственная необходимость в декорировке и строительстве декораций;

объекты со специфическими условиями охраны и содержания – государственные, правительственные и общественные учреждения (дворцы, музеи, галереи, библиотеки, вокзалы и железные дороги, воздушные и морские порты, военные базы, аэродромы, автострады, мосты и тоннели;

географическое месторасположение объектов и климатические условия – горы, моря, реки, леса, пустыни, крупные города и другие государства;

удаленность объекта от производственной инфраструктуры;

Киноэкспедиции.

Типы постановочной сложности сценариев и фильмов их характеристика:

простые;

средней сложности – наличие некоторого количества факторов постановочной сложности;

сложно-постановочные – наличие большого количества факторов постановочной сложности;

Суперсложно-постановочные – наличие всех, художественных и производственных факторов постановочной сложности сценария и постановочного проекта.

ТЕМА 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.                                                      

Финансирование - выделение средств или ресурсов для достижения намеченных целей.

Формы финансирования:                                   

Cамофинансирование – вкладывание продюсером личных средств;

государственное - госзаказ, гранты от федеральных и местных правительственных и общественных организаций;

банковские кредитыпредоставление продюсеру банками финансовых средств для кинопроизводства на основе - банковского актива – дистрибьютерской гарантии – договора между продюсером и дистрибьютером о предоставлении лицензии на продажу и прокат фильма на определенное время (7 – 15 -21 год) и гарантии завершения проекта – составляется с участием третьей стороны - гаранта – страховщика проекта, который проверяет проектную стоимость и контролирует ежедневные производственные результаты и бюджетные расходы;                                                   

инвестирование - инвесторы - предприниматели, фирмы, телевидение и др. те, кто вкладывают средства в создание фильма; если целью финансирования является получение прибыли — тогда финансирование превращается в инвестирование.                                               Инвести́циидолгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли.   Инвестиции отличаются от кредитов степенью риска. Кредит и проценты возвращают кредитору в установленные сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены.                                                                                                                          смешанное – инвесторы + частично государственное финансирование;

Дополнительное финансирование: спонсоры,Product Placement.    

Информационная основа для организации финансирования: продюсерский проект, бизнес – план, спонсорский пакет. Исполнители – продюсерская команда и приглашенные специалисты.

ТЕМА 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.

Спонсор (Согласно статье 19 Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ «О рекламе») - это, физическое или юридическое лицо, финансирующее какую-либо деятельность физических и юридических лиц, без цели получения выгоды или прибыли для себя, либо в обмен на рекламу.

Спонсорствоне благотворительность и отличается от инвестиционной деятельности, цель которой – получение прибыли.

Спонсорство в кинопроизводствеосуществление спонсором финансового вклада в деятельность продюсерского центра или производящей кинокомпании, на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах и услугах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: