Стоимость размещения формируется в зависимости от индекса сложности:
визуальное изображение товара не связанное с сюжетной линией; в изуальное размещение товара по ходу развития действия в эпизоде
в изуальное изображение товара с вербальным упоминанием бренда
c пециально прописанная сцена - п родукт становится действующим персонажем в сюжете; от продолжительности присуствия в кадре, в сцене, в фильме;
От вида аудио-визуальной продукции.
Приблизительные расценки на скрытую рекламу: от 100 тысяч долларов – в сериалах, от 150 тысяч – в реалити шоу, 200 тысяч - в художественных фильмах.
ТЕМА 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.
Процесс разработки ПЛАНА называется технологией планирования.
Планирование - вид управленческой деятельности - главная составная часть управления, заключающаяся в разработке стратегических, оперативных, индикативных и директивных планов и определении путей, способов и средств их реализации; включает принятие плановых решений планирующими органами или специалистами (продюсер, исполнительный продюсер, второй режиссер, директор).
|
|
Информационная и директивная основа планирования:
киносценарий;
установленный формат фильма, выраженный полезным метражом;
утвержденный или расчетный норматив выработки полезного метража в съёмочную смену;
Управленческие продюсерские решения.
Стадии планирования:
производственный анализ киносценария - определение постановочной сложности; систематизация производственных параметров; определение формата сценария; определение производственной стратегии - начала и окончания технологических этапов производства и прогноз общей продолжительности реализации всего проекта;
dnMenu(4,4); постановка целей и задач;
определение способов их достижения;
Выявление необходимых ресурсов и их источников;
Формулирование системы показателей, определяющих ход работ; составление плана;
Доведение планов до исполнителей;
согласование варианта плана с режиссером – постановщиком и другими руководителями департаментов съёмочной группы;
|
|
корректировка планов – процесс планирования, заключающийся в оперативном изменении планов в соответствии с изменяющимися условиями их реализации; утверждение согласованного и откорректированного плана – продюсером, исполнительным продюсером;
Выбор методов оперативного контроля: доклады, акты, отчёты.
Методы планирования и координирования производственных процессов - совокупность приемов и способов, требующих создание календарно плановых нормативов - выработка за съемочную смену, длительность технологических этапов, используемых для расчета плановых показателей и плана в целом. В кинопроизводстве при создании календарных планов используются установленные и расчетные, с учетом постановочной сложности, производственные нормативы – формат фильма и выработка в съёмочную и монтажно-тонировочную смены.
Декомпозиционное планирование - метод планирования, при котором общая задача составления плана делится на ряд взаимосвязанных подзадач (каждая из которых решается независимо от других), а потом производится взаимное согласование полученных решений.
Система комплексного планирования – система согласования и совмещения методологических, информационных, творческих и производственно-организационных элементов в процессе разработки и реализации планов; осуществляется в следующей последовательности: анализ - прогноз - цели - программы – план; применяется при разработке бизнес – плана и календарно – постановочного плана.
Оперативно-производственное планирование - система расчётов по ежедневному и недельному планированию производства в целях обеспечения ритмичной работы в производственном периоде и своевременное доведение до исполнителей оперативно - производственного плана.
Важнейшей функцией оперативно-производственного планирования в съёмочной группе является ежедневный и недельный учёт и контроль выполнения плановых заданий. Оперативно-производственное планирование в масштабах КИНОСТУДИИ или КИНОКОНЦЕРНА осуществляется с помощью межцехового и внутрицехового оперативного планирования и диспетчеризации производства.
dnMenu(1,0); В системе кинопроизводства можно выделить два вида планирования -
производственное планирование - и финансовое планирование. Результаты производственного планирования являются основой для финансового планирования.
Результатом планирования является ПЛАН - намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения
ПЛАНЫ делятся -
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ - перспективные (долгосрочные):
Производственные - календарный план производственного периода, календарный план съемочного периода, календарно-постановочный план;
Финансовые – лимит затрат, генеральная смета;
ОПЕРАТИВНЫЕ - тактические, текущие (краткосрочные): календарный план работ в подготовительном периоде, вызывной лист – ежедневный план съёмочной смены. По характеру исполнения различают планы:
Индикативные - советующие планы, близкие к прогнозам - календарный план производственного периода, календарный план съемочного периода, лимит затрат; директивные - подлежащие строгому исполнению - календарный план работ в подготовительном периоде, календарно-постановочный план, вызывной лист, генеральная смета. Планирование в директивной форме характерно для централизованно управляемой системы – киностудии, съёмочной группы.
|
|
DnMenu(3,4); По характеру доведения плановых заданий до исполнителя возможны три вида планов:
Императивный план - централизованно устанавливает точные задания всем исполнителям - календарный план работ в подготовительном периоде, вызывной лист; нормативный план - централизованно определяет обезличенные нормативы - цены, сроки, выработка;
Смешанный план - сочетает элементы императивного плана с элементами нормативного плана.
Качество плана характеризуется адаптивностью - способностью плана сохранять свою значимость в изменившихся условиях и маневренностью (гибкость плана) - “скоростная” характеристика адаптивности плана - возможной скоростью перестройки плана при изменении условий его реализации.
ТЕМА 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
Стратегическое планирование - вид управленческой деятельности, заключающийся в разработке и согласовании стратегических индикативных и директивных производственных и финансовых планов, содержащих перспективные модели производственно-технологических процессов, с указанием сроков и способов их организации и реализации.
Руководители и исполнители: продюсер, исполнительный продюсер, линейный продюсер, второй режиссёр, директор при участии режиссёра-постановщика и руководителей департаментов съёмочной группы.
Информационная основа стратегического планирования:
продюсерский проект;
директивные продюсерские и художественно-постановочные режиссёрские решения;
|
|
утвержденный киносценарий;
производственный анализ;
постановочный проект;
установленный формат киносценария/фильма, выраженный полезным метражом; утвержденный или расчетный норматив выработки полезного метража в съёмочную смену;
Виды стратегических планов:
календарный план производственного периода;
календарный план съёмочного периода;
календарно-постановочный план;
лимит затрат;
Генеральная смета.
Форма и содержание.
ТЕМА 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
Оперативное планирование – вид оперативной управленческой деятельности, заключающийся в разработке ежедневных и недельных директивных, императивных и нормативных планов производства для обеспечения ритмичной работы в подготовительном, съёмочном и монтажно - тонировочном периодах и своевременном доведении планов до исполнителей.