Для организации и привлечения спонсоров продюсерская компания создает

спонсорский пакеткомплект юридических, финансовых и программных документов, который позволяет потенциальным спонсорам выбрать статус своего присутствия в проекте, уяснить свои информационно-рекламные возможности и финансовые затраты.
Структура спонсорского пакета:

1. Описание проекта с выделением наиболее значимых для спонсора деталей, значения проекта для страны, региона, города, целевых групп. Намечает направления рекламы и PR для проекта и спонсора.
2. Программное описание проекта: место проведения, сценарий проекта, авторы, организаторы и участники акции.
3. Поддержка проекта: наименования и доказательства поддержки - решения, рекомендательные письма и т.п. государственных и общественных структур, известных и уважаемых людей.

  4. Бюджет проекта - стоимость проекта, c указанием части расходов продюсера, и расходов, которые должны быть покрыты за счет спонсорских взносов.
5. Спонсорские градации
:

титульный спонсор (100 % стоимости проекта),

генеральный спонсор (50%),

официальный спонсор (25%),






Информационные спонсоры (СМИ)

Технические (бартерные) спонсоры, оказывающие помощь товарами или услугами.

6. Спонсорская реклама и PR - объявление названия компании на акциях и презентациях, выступления первых лиц, логотип и название компании-спонсора на полиграфической, сувенирной продукции и т.п.
7. Прогноз спонсорского эффекта - расчет прямого воздействия рекламы.


Для продюсеров и спонсоров крайне важно, чтобы их основные права и обязанности были детально и четко изложены в контракте.

ТЕМА 20. Источники дополнительного финансирования – Product Placement. Product Placement - размещение торговой марки, товара, услуги, политической идеи, образа жизни, военной техники и др. в кино – теле – видео продукции. Цель размещений состоит не только в показе, описании продукта, но и в том, чтобы в дальнейшем этот продукт на подсознательном уровне ассоциировался с героем или сюжетом художественного произведения. Обычно демонстрируется сам рекламируемый продукт или его логотип, или говорится о его привлекательности.

История.                                                                    

Product Placement в киноиндустрии возник в США в 30-х годах ХХ века. Тогда в рамках государственной кампании по охране здоровья был создан персонаж «Popeye The Sailor», который популяризировал консервированный шпинат. Питаясь шпинатом, герой стал сильным и, победив своего противника, завоевал сердце любимой девушки. В результате этой рекламной акции увеличилось в несколько раз потребление шпината в стране.                                                                

Product Placement развился в самостоятельную индустрию к 80-м годам, а к началу 90-х уже получил признание как эффективное средство продвижения товаров и дополнительного финансирования художественных фильмов. Классический пример PP– фильмы о Джеймсе Бонде, которые прославили великое множество товаров и брэндов.                                Product Placement в России редко является скрытой рекламой. Герои фильма произносят слоганы рекламируемого товара, товар или бренд показывается крупным планом.     

Product Placement в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» (ст. 2, п. 9), не рассматривается в качестве рекламы: “ …закон не распространяется на… упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера. Развитие product placement в России тормозит еще тот факт, что в нем порой отказываются участвовать сами рекламодатели и заниматься созданием и реализацией проекта за счет привлечения рекламодателей очень сложно. Оказывает влияние на это и низкая покупательная способность населения.

Основные виды размещения:                                         

визуальный - зрители только видят продукт, услугу или логотип.                

вербальный или аудиальный - упоминание актером или голосом за кадром продукта, услуги или компании.                                                   

кинестетический - обычно соединяет в себе и визуальный, и аудиальный PP и демонстрирует свойства продукта или услуги                                                              

размещение с использованием или применением - актер каким-либо образом взаимодействует с продуктом или услугой.                                   

Продукт является действующим персонажем в сюжете.

Среда размещения:художественные фильмы, телевизионные фильмы, сериалы, шоу и программы, компьютерные игры, музыкальные клипы.                                                                                                                                                                                                                                                              

Product Placement включает в себя, помимо размещения, другие направления бизнеса:                                                            

кросс-промоушн - разработка и проведение промо программ - компании, разместившие свой продукт, не платят деньги за размещение, а проводят масштабные рекламные и PR кампании, которые одновременно продвигают и продукт, и сам фильм. Суммы контрактов на кросс-промоушн к голливудскому фильму начинаются от 3 миллионов долларов;                                                                         

Киномерчандайзинг -производство товаров - персонажей художественных фильмов и сериалов: игрушки, сувенирная продукция, посуда, одежда, канцтовары, компьютерные игры, продукты питания, косметика, напитки;                                     

Спонсорские программы:                                              

спонсорство телевизионного показа фильма/сериала,                        

спонсорство премьерных показов в кинотеатрах и организованных фуршетов, презентаций,
cпонсорство промо-туров актеров, использующих размещенный в фильме продукт;                                                                   talent relations - использование звезд кино, ТВ, спорта, музыки, моды для рекламных и маркетинговых задач клиента;                                               

лицензирование -покупка прав на персонажи и кинообразы.                                                                 В 1990 г. компания 20th Century Fox - производитель мультипликационного сериала «The Simpsons» - продала более 100 лицензий на право использования символики мультфильма на сумму около $750 миллионов долларов.                                          



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: