Организационные и управленческие мероприятия при подготовке зарубежных киноэкспедиций:
разработка и утверждение обоснования творческой, технологической и финансовой целесообразности проведения съемок в зарубежной киноэкспедиции;
выбор зарубежных партнеров, предоставляющих услуги по организации и проведению съемок;
маркетинг;
организация командировок для выбора натуры;
выбор и утверждение мест натурных съемок;
составление календарно – постановочного плана съёмок в экспедиции;
составление графиков заезда – отъезда работников съёмочной группы и актеров;
смета;
оптимизация экспедиционных расходов;
подготовка, согласование и подписание договора;
организация форм оплаты и финансирования;
формирование необходимого состава съемочной группы;
распределение производственных функций в объединенной группе;
подготовка и перевоз сценическо - постановочных средств, технического оборудования и сотрудников съёмочной группы - проверка загранпаспортов (особенно у актеров) визовая поддержка, медицинская страховка;
оформление таможенных документов и процедур;
страховка имущества;
Подробный инструктаж работников съёмочной группы о правовых, культурно – этнических, географических и климатических особенностях страны пребывания.
Строжайшее соблюдение техники безопасности, производственной дисциплины и морально-этических норм.
Организация принимающей стороной: проживания группы, питания, аренды базы и интерьеров, строительство декораций и декорировки объектов, оружия и пиротехники, транспортного обслуживания, участия массовки, охраны, сценическо – постановочных средств, операторского оборудования и игрового транспорта, проявки и перегона снятого материала;
Получение разрешений на проведение съёмок на утвержденных объектах.
ТЕМА 36. Выбор и утверждение актёров на роли. Исполнители – ассистент режиссера по актерам, кастинг-директор под руководством режиссера-постановщика и второго режиссера. Функции ассистента режиссера по актерам, кастинг-директора.
Информационная и директивная основа для организации работ по выбору и утверждению актёров на роли:
утвержденный киносценарий;
производственный анализ – список персонажей, список сцен;
продюсерское решение;
решение режиссера-постановщика;
предложение ассистента;
календарный план съёмочного периода; лимит затрат;
актерский график «внутренней» занятости – предполагаемое кол-во съёмочных смен;
календарный план работ в подготовительном периоде;
Календарно – постановочный план; генеральная смета.
Контролирующая функция исполнительного продюсера при утверждении актеров на роль.
Организационные и управленческие мероприятия при выборе актеров:
корректировка списка персонажей и уточнение их характеристик режиссером-постановщиком и ассистентом режиссера по актёрам;
определение типажей и подбор кандидатов; определение численности групповых и массовых исполнителей;
переговоры с актёрами;
взаимодействие с актёрскими агентствами, театрами и агентствами по подбору массовки;
организация встреч актёров с режиссером-постановщиком; график встреч;
организация фотопроб и кинопроб кандидатов на исполнение ролей;
выбор сцен для проб;
взаимодействие с художником по костюмам, с художником – гримером;
фотоальбом или электронная версия утвержденных актёров – элемент постановочного проекта;
утверждение продюсером и режиссером исполнителей ролей;
предоставление всей оперативной и утвержденной информации второму режиссеру для планирования, корректировки календарно - постановочного плана и оптимизации расходов по актёрской смете;
подготовка и подписание контрактов с утвержденными актёрами;
составление актёрского графика «внешней» занятости;
составление актёрской сметы;
составление графика приезда / отъезда актёров в киноэкспедицию;
организация и проведение репетиций с актёрами;
рассылка актёрам утвержденной версии сценария или блока сцен;
ТЕМА 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.
Сценическо - постановочные средства (СПС) в кинопроизводстве представляют собой совокупность предметов материального оформления сцен, объектов, костюмов и различных персонажных аксессуаров, используемых при создание художественных и других видов кино - видео продукции и существующих в неизменной натуральной форме в течение длительного времени или только на период съёмочного процесса.
К сценическо - постановочным средствам относятся:
декорации и элементы декораций;
различные виды растений;
мебель; электроприборы;
– разрабатывает и организует подготовку СПС художественно- постановочная группа под руководством художника – постановщика и художника – декоратора.
реквизит: личный, игровой, обстановочный, исходящий;
Игровой транспорт: гужевой, вело-мото, автомобильный, железнодорожный,
водный и воздушный;
муляжи;
Животные; - разрабатывает и организует подготовку ассистент режиссёра по реквизиту.
Костюмы, (белье, обувь, головные уборы): мужские, женские, детские; гражданские и военные; - разрабатывает и организует подготовку художник по костюмам и ассистент художника.
Пастиж (парики, накладки, бороды, усы); пластический грим - разрабатывает и организует подготовку художник – гример.
Формы приобретения СПС: покупка, аренда, изготовление.
Выбор формы приобретения зависит от наличия и стоимости. Осуществляется назначенными ответственными организаторами и исполнителями за наличный или безналичный расчеты на основании утвержденной сметы с обязательным учетом, контролем и устройством мест для хранения.
Информационная и директивная основа для организации работ по подготовке сценическо - постановочных средств:
утвержденный киносценарий;
производственный анализ – список персонажей, список объектов, список сцен; режиссёрский сценарий;
производственно-техническая разработка сцен;
постановочный проект;
художественное решение режиссёра-постановщика;
художественное решение художника - постановщика;
художественное решение художника по костюмам;
художественное решение художника-гримера;
предложение ассистента по реквизиту;
согласованный и утвержденный список реквизита;
продюсерское решение;
календарный план съёмочного периода;
лимит затрат;
утвержденные сметы департаментов;
календарный план работ в подготовительном периоде;
календарно – постановочный план;
Генеральная смета.
Организационные и управленческие мероприятия при подготовке СПС:
разработка исполнителями сценарного материала и согласование решений с режиссером – постановщиком и исполнительным продюсером;
оптимизация и уточнение целесообразности предлагаемых решений;
организация вспомогательных помещений для хранения СПС – костюмерной, реквизиторской и др.;
выбор и утверждение форм приобретения;
взаимодействие со студиями и агентствами по предоставлению в аренду различных видов реквизита, игрового транспорта и животных;
своевременное выделение финансовых средств для приобретения СПС;
учет и контроль приобретенных СПС;
предоставление всей оперативной и утвержденной информации второму режиссеру для планирования, корректировки календарно - постановочного плана и оптимизации расходов по сметам подготовки СПС;
подготовка и подписание контрактов аренды или изготовления СПС;
ТЕМА 38. Календарно-постановочный план. Значение КПП в организации и управлении производственным процессом и организации взаимодействия между департаментами съёмочной группы.