Кинорежиссёр (второй режиссёр)

Ассистент режиссёра ( на площадке ).

Ассистент режиссёра (скрипт-супервайзер).

Ассистент режиссёра по актерам.

Ассистент режиссёра по реквизиту.

Помощник режиссёра.

Режиссёр по монтажу.

Монтажёр.

Редактор фильма.

Музыкальный редактор.

ТЕМА 27. Операторская группа.

Оператор-постановщик. Оператор в творческом и производственном процессах создания фильма. Реализация изобразительной трактовки. Права, обязанности, формирование команды.

Камермен.

Оператор (второй оператор).    

Ассистент оператора (Фокус-пулер).

Механик камеры (видеоинженер).

Художник по свету (гафер – бригадир осветителей).

Видеоконтроль (плейбек).

ТЕМА 28. Художественно-постановочная группа.

Художник-постановщик. Художник в творческом и производственном процессах создания фильма. Разработка и реализация изобразительно-декорационного решения и оформления фильма. Права, обязанности, формирование команды.

Художник-декоратор (ассистент)

Декоратор

Постановщик

Мастер-реквизитор

Художник по костюмам

Ассистент художника по костюмам

Мастер-костюмер

Художник-гример

Гример

Художник-фотограф

ТЕМА 29. Административная группа. Права, обязанности, взаимодействие

Исполнительный продюсер

Линейный продюсер

Директор картины.

Заместитель директора,/ координатор /

Заместитель директора по подготовке объектов

Заместитель директора на площадке

администраторы, / транспорт, быт, встречи-проводы /

Бухгалтер

Кассир

ТЕМА 30. Звукорежиссерская группа.

Звукорежиссер. Звуковая экспликация фильма.

Звукооператор.

ТЕМА 31. ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПРОЕКТ ФИЛЬМА.

Руководители, исполнители. Элементы постановочного проекта.

Постановочный проект фильма - комплект творческих и организационно-управленческих документов, содержащих в себе кинематографические художественные, изобразительные, драматургические и зрелищные решения и технологические способы их реализации.

Постановочный проект фильма - разрабатывается и создается творческими и производственными специалистами съёмочной группы под художественным руководством режиссера – постановщика, при участии оператора – постановщика, художника – постановщика, второго режиссера и административным руководством исполнительного продюсера, линейного продюсера и директора.

Контроль качества постановочного проекта осуществляют креативный продюсер, редактор и производственный редактор. Оптимизация постановочных решений.

Сроки исполнения составляют примерно 6 – 8 недель – зависят от постановочной сложности сценария или проекта, регламентируются календарным планом работ подготовительного периода и ежедневным оперативным планированием.

Информационная и директивная основа работы над постановочным проектом:

утвержденный киносценарий;

производственный анализ;

утвержденный календарный план производственного периода;

календарный план съемочного периода;

календарный план работ в подготовительном периоде;

лимит затрат;

Директивные продюсерские и художественно-постановочные режиссёрские решения.

Организационные и управленческие мероприятия перед началом работы над постановочным проектом:

формирование коллектива специалистов;

организация условий для работы коллектива;

координация деятельности и взаимодействия исполнителей;

организация консультативных услуг – приглашение необходимых консультантов; договора с консультантами;

Контроль исполнения поставленных задач.

Разработка элементов постановочного проекта. Исполнители.

Элементы постановочного проекта:

режиссёрская разработка:

режиссёрский сценарий (режиссёр-постановщик, оператор-постановщик, редактор, драматург, второй режиссер);

графическая раскадровка сценария (художник-раскадровщик под руководством режиссера и оператора);

производственно-техническая разработка сцен и объектов (руководители групп под руководством второго режиссера);

музыкальная экспликация (композитор);

кастинг - подбор и утверждение актеров, фотоальбом утвержденных актёров, смета, график внешней занятости утвержденных актеров (ассистент режиссера по актерам, кастинг директор - под руководством режиссера-постановщика и при участии второго режиссера);

эскизы декораций, фотоальбом утвержденных съёмочных объектов, смета (художник- постановщик, художник-декоратор, зам. директора по подготовке (Location Manager);

разработка и утверждение реквизита и игрового транспорта, смета (личного, игрового, обстановочного, исходящего) (ассистент режиссера по реквизиту);

эскизы костюмов, смета (художник - по костюмам);

эскизы грима, смета (художник – гример);

выбор и утверждение объектов, разрешительные документы и договора, смета (художник- постановщик, зам. директора по подготовке (Location Manager), директор);

разработка трюковых сцен, смета (постановщик трюков);

список операторского и светотехнического оборудования, смета (оператор -постановщик, второй оператор);

календарно-постановочный план (второй режиссер);

генеральная смета (исполнительный продюсер, линейный продюсер, директор, координатор);

Журнал инструктажа по технике безопасности (специалист по охране труда и  технике безопасности в кинопроизводстве).

Значение постановочного проекта фильма - качественный и своевременно подготовленный постановочный проект - основа для успешного проведения подготовительных работ и обеспечения непрерывности производственного процесса в съёмочном периоде.

Предзащита постановочного проекта в съёмочной группе – подготовка к защите.

ТЕМА 32. Режиссерская разработка сценария. Цели и задачи. Сроки. Исполнители. Элементы режиссерской разработки: режиссёрский сценарий, графическая раскадровка, производственно-техническая разработка сцен.

Форма и содержание режиссерского сценария. Порядок его разработки и утверждения. Этап обсуждений.

ТЕМА 33. Выбор и подготовка объектов к съемкам. Роль исполнительного продюсера. Исполнители – директор, зам. директора по подготовке (Location Manager), художник. Функции зам. директора по подготовке (Location Manager). Информационное взаимодействие с режиссером-постановщиком, вторым режиссером, оператором, художником и директором.

Съёмочный объект – место, где происходит действие,описанное в сценарии. По виду можно разделить на экстерьеры (натура) и интерьеры. По степени художественно- производственного оформления – натура с декорировкой, натура с достройкой, декорация на натуре, декорация на натурной площадке и павильонах студии;

«реальные интерьеры», интерьеры с декорировкой, декорация в интерьере, интерьерные декорация в павильонах студии.

 Объектные комплексы – способ оптимизации производства с целью снижения потерь производственного времени съёмочной смены и повышения производительности труда – выработки в смену.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: