Ассистент режиссёра ( на площадке ).
Ассистент режиссёра (скрипт-супервайзер).
Ассистент режиссёра по актерам.
Ассистент режиссёра по реквизиту.
Помощник режиссёра.
Режиссёр по монтажу.
Монтажёр.
Редактор фильма.
Музыкальный редактор.
ТЕМА 27. Операторская группа.
Оператор-постановщик. Оператор в творческом и производственном процессах создания фильма. Реализация изобразительной трактовки. Права, обязанности, формирование команды.
Камермен.
Оператор (второй оператор).
Ассистент оператора (Фокус-пулер).
Механик камеры (видеоинженер).
Художник по свету (гафер – бригадир осветителей).
Видеоконтроль (плейбек).
ТЕМА 28. Художественно-постановочная группа.
Художник-постановщик. Художник в творческом и производственном процессах создания фильма. Разработка и реализация изобразительно-декорационного решения и оформления фильма. Права, обязанности, формирование команды.
|
|
Художник-декоратор (ассистент)
Декоратор
Постановщик
Мастер-реквизитор
Художник по костюмам
Ассистент художника по костюмам
Мастер-костюмер
Художник-гример
Гример
Художник-фотограф
ТЕМА 29. Административная группа. Права, обязанности, взаимодействие
Исполнительный продюсер
Линейный продюсер
Директор картины.
Заместитель директора,/ координатор /
Заместитель директора по подготовке объектов
Заместитель директора на площадке
администраторы, / транспорт, быт, встречи-проводы /
Бухгалтер
Кассир
ТЕМА 30. Звукорежиссерская группа.
Звукорежиссер. Звуковая экспликация фильма.
Звукооператор.
ТЕМА 31. ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПРОЕКТ ФИЛЬМА.
Руководители, исполнители. Элементы постановочного проекта.
Постановочный проект фильма - комплект творческих и организационно-управленческих документов, содержащих в себе кинематографические художественные, изобразительные, драматургические и зрелищные решения и технологические способы их реализации.
Постановочный проект фильма - разрабатывается и создается творческими и производственными специалистами съёмочной группы под художественным руководством режиссера – постановщика, при участии оператора – постановщика, художника – постановщика, второго режиссера и административным руководством исполнительного продюсера, линейного продюсера и директора.
Контроль качества постановочного проекта осуществляют креативный продюсер, редактор и производственный редактор. Оптимизация постановочных решений.
|
|
Сроки исполнения составляют примерно 6 – 8 недель – зависят от постановочной сложности сценария или проекта, регламентируются календарным планом работ подготовительного периода и ежедневным оперативным планированием.
Информационная и директивная основа работы над постановочным проектом:
утвержденный киносценарий;
производственный анализ;
утвержденный календарный план производственного периода;
календарный план съемочного периода;
календарный план работ в подготовительном периоде;
лимит затрат;
Директивные продюсерские и художественно-постановочные режиссёрские решения.
Организационные и управленческие мероприятия перед началом работы над постановочным проектом:
формирование коллектива специалистов;
организация условий для работы коллектива;
координация деятельности и взаимодействия исполнителей;
организация консультативных услуг – приглашение необходимых консультантов; договора с консультантами;
Контроль исполнения поставленных задач.
Разработка элементов постановочного проекта. Исполнители.
Элементы постановочного проекта:
режиссёрская разработка:
режиссёрский сценарий (режиссёр-постановщик, оператор-постановщик, редактор, драматург, второй режиссер);
графическая раскадровка сценария (художник-раскадровщик под руководством режиссера и оператора);
производственно-техническая разработка сцен и объектов (руководители групп под руководством второго режиссера);
музыкальная экспликация (композитор);
кастинг - подбор и утверждение актеров, фотоальбом утвержденных актёров, смета, график внешней занятости утвержденных актеров (ассистент режиссера по актерам, кастинг директор - под руководством режиссера-постановщика и при участии второго режиссера);
эскизы декораций, фотоальбом утвержденных съёмочных объектов, смета (художник- постановщик, художник-декоратор, зам. директора по подготовке (Location Manager);
разработка и утверждение реквизита и игрового транспорта, смета (личного, игрового, обстановочного, исходящего) (ассистент режиссера по реквизиту);
эскизы костюмов, смета (художник - по костюмам);
эскизы грима, смета (художник – гример);
выбор и утверждение объектов, разрешительные документы и договора, смета (художник- постановщик, зам. директора по подготовке (Location Manager), директор);
разработка трюковых сцен, смета (постановщик трюков);
список операторского и светотехнического оборудования, смета (оператор -постановщик, второй оператор);
календарно-постановочный план (второй режиссер);
генеральная смета (исполнительный продюсер, линейный продюсер, директор, координатор);
Журнал инструктажа по технике безопасности (специалист по охране труда и технике безопасности в кинопроизводстве).
Значение постановочного проекта фильма - качественный и своевременно подготовленный постановочный проект - основа для успешного проведения подготовительных работ и обеспечения непрерывности производственного процесса в съёмочном периоде.
Предзащита постановочного проекта в съёмочной группе – подготовка к защите.
ТЕМА 32. Режиссерская разработка сценария. Цели и задачи. Сроки. Исполнители. Элементы режиссерской разработки: режиссёрский сценарий, графическая раскадровка, производственно-техническая разработка сцен.
Форма и содержание режиссерского сценария. Порядок его разработки и утверждения. Этап обсуждений.
ТЕМА 33. Выбор и подготовка объектов к съемкам. Роль исполнительного продюсера. Исполнители – директор, зам. директора по подготовке (Location Manager), художник. Функции зам. директора по подготовке (Location Manager). Информационное взаимодействие с режиссером-постановщиком, вторым режиссером, оператором, художником и директором.
|
|
Съёмочный объект – место, где происходит действие,описанное в сценарии. По виду можно разделить на экстерьеры (натура) и интерьеры. По степени художественно- производственного оформления – натура с декорировкой, натура с достройкой, декорация на натуре, декорация на натурной площадке и павильонах студии;
«реальные интерьеры», интерьеры с декорировкой, декорация в интерьере, интерьерные декорация в павильонах студии.
Объектные комплексы – способ оптимизации производства с целью снижения потерь производственного времени съёмочной смены и повышения производительности труда – выработки в смену.