Исполнители: второй режиссер при участии руководителей съёмочной группы и департаментов

Календарно-постановочный план – главный организационно-управленческий директивный документ, содержащий в себе производственную стратегию и тактику съёмочного периода с указанием сроков и способов реализации. КПП является основой для расчета генеральной сметы проекта и оперативного планирования в съёмочном периоде.

Информационная и нормативная основа планирования:

киносценарий, производственный анализ, календарный план съёмочного периода;

режиссерский сценарий, графическая раскадровка сценария, производственно-техническая разработка сцен, утвержденные объекты, актёрский график внешней занятости, постановочный проект, установленный формат фильма, выраженный полезным метражом; утвержденный или расчетный норматив выработки полезного метража в съёмочную смену;

Управленческие продюсерские решения.

Календарно-постановочный план фактически является откорректированным вариантом календарного плана съёмочного периода, с учетом производственного анализа постановочного проекта.

ТЕМА 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.

Защита постановочного проекта – демонстрация художественной и производственной концепции фильма, выработанной творческим коллективом под руководством режиссера – постановщика и исполнительного продюсера; подведение итогов подготовительного периода и определение степени готовности всех департаментов съёмочной группы к съёмкам; утверждение ПОСТАНОВОЧНОГО ПРОЕКТА генеральным продюсером.

Окончательное формирование съёмочной группы. Плановое прикрепление цеховых работников.

ТЕМА 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.

Съёмочный период - второй важнейший технологический этап производственного периода – процесс съёмки сценарного материала, осуществляемый на основе постановочного проекта, управляемый календарно-постановочным планом, оперативным ежедневным планом - вызывным листом и генеральной сметой расходов.

Продолжительность съемочного периода зависит от постановочной сложности фильма и составляет в среднем 6 -12 недель, при 12 часовой рабочей смене и 6 дневной рабочей неделе (для полнометражных худ. фильмов). Для расчета используется формат окончательной утвержденной версии киносценария /режиссерского сценария, выраженный полезным метражом / хронометражом и директивным или расчетным нормативом - выработкой полезного метража в смену.

Продолжительность рабочего дня, рабочей недели в съемочном периоденормированная, но допускаются пролонгации смены, вызванные объективными причинами или форс-мажорными обстоятельствами. Решения о пролонгации требуют согласования с работниками съёмочной группы и обязательного дополнительного финансирования.

Информационная и директивная основа организации работ в съёмочном периоде:

генеральная смета;

календарно – постановочный план;

Оперативный план – вызывной лист;                                                              

продюсерское решение;

художественный замысел режиссера-постановщика;

утвержденный киносценарий / режиссерский сценарий;

графическая раскадровка сценария;

утвержденный постановочный проект;

производственно-техническая разработка сцен и объектов;

актерский график «внешней и внутренней» занятости;

Организующая и контролирующая функция исполнительного продюсера в съёмочном периоде.

Организационные и управленческие мероприятия съемочного периода:

организация съёмочной площадки;

организация условий работы на съемочной площадке;

обеспечение охраны труда и соблюдение норм техники безопасности;

Оперативное планирование работы съемочной группы;               

перспективное планирование;

Оптимизация календарно – постановочного плана;   

Финансирование; 

учет и контроль расхода материальных средств;

ежедневный учет и контроль выполнения плана и качества снятого материала;

организация рекламных и PR акций;

Работы, выполняемые в съёмочном периоде:

съёмочная смена;

подготовка;

освоение;

переезды в кино-экспедицию;

Параллельная подготовка объектов;                                               

проявка и перегон снятого материала;

черновой монтаж материала;

просмотры материала;

параллельные работы, обеспечение непрерывности съемок, функции параллельной группы - second unit;

Состав съёмочной группы.                                              

ТЕМА 41. Съёмочная площадка.

Съёмочная площадка – место, организованное для осуществления съёмочного процесса.

Виды съёмочных площадок: студия  (павильон, натурная площадка); вне студии (в интерьерх, на натуре).

Организация работ на съёмочной площадке. Подготовка площадки к съёмкам. Организация быта. Техника безопасности. Функции административной группы. Особенности организации cъёмочного процесса в различных географических и климатических зонах.

ТЕМА 42. Производительность труда в кинопроизводстве.

Производительность трудапоказатель эффективности производства, который измеряется количеством полезного сценарного метража снятого за съёмочную смену.                            

Производительность связана с трудоемкостью и качеством труда.    

Трудоемкость продукциивыражает затраты рабочего времени на производство единицы продукции и зависит от постановочной сложности кадра, сцены, объекта и других факторов.                                

Выработка - основной показатель производительности труда в cъёмочном периоде, характеризующий количество полезного сценарного метража, снятого в съёмочную смену. В кинопроизводстве при создании производственных и финансовых планов применяется средняя нормативная выработка, установленная руководящими плановыми отраслевыми органами или специально рассчитанная выработка для конкретного проекта с учетом всех факторов, влияющих на производительность труда.

Рост производительности труда - экономия производственного времени на изготовление единицы продукции - зависит от совершенствование технологии производства, соблюдения производственной и технологической дисциплины и снижения непроизводственных временных затрат.

Факторы, влияющие на рост или снижение производительности труда (на выработку в смену):

- управленческая и технологическая компетентность творческих и    производственных руководителей и профессионализм исполнителей;

- качество и своевременное создание информационных основ, необходимых для организации и управления производственным процессом и коллективом (киносценарий, режиссерская разработка, постановочный проект, календарно - постановочный план, вызывной лист);

-организация условий для исполнения профессиональной деятельности съёмочного коллектива и мотивации эффективности труда;

-формирование съёмочной группы строго по профессиональному принципу с учетом творческой и психологической совместимости её членов;

- организация творческого и производственного взаимодействия между департаментами и конкретными исполнителями; 

-своевременное и ритмичное финансирование;

-качество подготовки к съёмочному периоду (готовность объектов к съемкам, готовность к съёмкам всех департаментов и отдельных творческих и производственных исполнителей);

-время, затрачиваемое на подготовку к съёмкам на объекте («разворачивание» съёмочной группы, репетиция, техническая репетиция);

- постановочная сложность сцены / кадра;

- количество снимаемых кадров в сцене, количество снимаемых дублей кадра;

- участие в съёмках детей и неопытных исполнителей;

- сложность сценическо - постановочных средств (костюм, пластический грим, прически, пастиж и пр., игровой реквизит, декор)

- применение сложного технического съёмочного оборудования и спецэффектов, оружия и пиротехники;

- использование специфического игрового транспорта (ж/д, авиация, водный тр-т, военная техника, уникальные транспортные конструкции

- участие животных;

- географическое местонахождение объекта, климатические и метеоусловия на снимаемом объекте, инфраструктура объекта;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: