Календарно-постановочный план – главный организационно-управленческий директивный документ, содержащий в себе производственную стратегию и тактику съёмочного периода с указанием сроков и способов реализации. КПП является основой для расчета генеральной сметы проекта и оперативного планирования в съёмочном периоде.
Информационная и нормативная основа планирования:
киносценарий, производственный анализ, календарный план съёмочного периода;
режиссерский сценарий, графическая раскадровка сценария, производственно-техническая разработка сцен, утвержденные объекты, актёрский график внешней занятости, постановочный проект, установленный формат фильма, выраженный полезным метражом; утвержденный или расчетный норматив выработки полезного метража в съёмочную смену;
Управленческие продюсерские решения.
Календарно-постановочный план фактически является откорректированным вариантом календарного плана съёмочного периода, с учетом производственного анализа постановочного проекта.
ТЕМА 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.
Защита постановочного проекта – демонстрация художественной и производственной концепции фильма, выработанной творческим коллективом под руководством режиссера – постановщика и исполнительного продюсера; подведение итогов подготовительного периода и определение степени готовности всех департаментов съёмочной группы к съёмкам; утверждение ПОСТАНОВОЧНОГО ПРОЕКТА генеральным продюсером.
Окончательное формирование съёмочной группы. Плановое прикрепление цеховых работников.
ТЕМА 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.
Съёмочный период - второй важнейший технологический этап производственного периода – процесс съёмки сценарного материала, осуществляемый на основе постановочного проекта, управляемый календарно-постановочным планом, оперативным ежедневным планом - вызывным листом и генеральной сметой расходов.
Продолжительность съемочного периода зависит от постановочной сложности фильма и составляет в среднем 6 -12 недель, при 12 часовой рабочей смене и 6 дневной рабочей неделе (для полнометражных худ. фильмов). Для расчета используется формат окончательной утвержденной версии киносценария /режиссерского сценария, выраженный полезным метражом / хронометражом и директивным или расчетным нормативом - выработкой полезного метража в смену.
Продолжительность рабочего дня, рабочей недели в съемочном периоде – нормированная, но допускаются пролонгации смены, вызванные объективными причинами или форс-мажорными обстоятельствами. Решения о пролонгации требуют согласования с работниками съёмочной группы и обязательного дополнительного финансирования.
Информационная и директивная основа организации работ в съёмочном периоде:
генеральная смета;
календарно – постановочный план;
Оперативный план – вызывной лист;
продюсерское решение;
художественный замысел режиссера-постановщика;
утвержденный киносценарий / режиссерский сценарий;
графическая раскадровка сценария;
утвержденный постановочный проект;
производственно-техническая разработка сцен и объектов;
актерский график «внешней и внутренней» занятости;
Организующая и контролирующая функция исполнительного продюсера в съёмочном периоде.
Организационные и управленческие мероприятия съемочного периода:
организация съёмочной площадки;
организация условий работы на съемочной площадке;
обеспечение охраны труда и соблюдение норм техники безопасности;
Оперативное планирование работы съемочной группы;
перспективное планирование;
Оптимизация календарно – постановочного плана;
Финансирование;
учет и контроль расхода материальных средств;
ежедневный учет и контроль выполнения плана и качества снятого материала;
организация рекламных и PR акций;
Работы, выполняемые в съёмочном периоде:
съёмочная смена;
подготовка;
освоение;
переезды в кино-экспедицию;
Параллельная подготовка объектов;
проявка и перегон снятого материала;
черновой монтаж материала;
просмотры материала;
параллельные работы, обеспечение непрерывности съемок, функции параллельной группы - second unit;
Состав съёмочной группы.
ТЕМА 41. Съёмочная площадка.
Съёмочная площадка – место, организованное для осуществления съёмочного процесса.
Виды съёмочных площадок: студия (павильон, натурная площадка); вне студии (в интерьерх, на натуре).
Организация работ на съёмочной площадке. Подготовка площадки к съёмкам. Организация быта. Техника безопасности. Функции административной группы. Особенности организации cъёмочного процесса в различных географических и климатических зонах.
ТЕМА 42. Производительность труда в кинопроизводстве.
Производительность труда – показатель эффективности производства, который измеряется количеством полезного сценарного метража снятого за съёмочную смену.
Производительность связана с трудоемкостью и качеством труда.
Трудоемкость продукциивыражает затраты рабочего времени на производство единицы продукции и зависит от постановочной сложности кадра, сцены, объекта и других факторов.
Выработка - основной показатель производительности труда в cъёмочном периоде, характеризующий количество полезного сценарного метража, снятого в съёмочную смену. В кинопроизводстве при создании производственных и финансовых планов применяется средняя нормативная выработка, установленная руководящими плановыми отраслевыми органами или специально рассчитанная выработка для конкретного проекта с учетом всех факторов, влияющих на производительность труда.
Рост производительности труда - экономия производственного времени на изготовление единицы продукции - зависит от совершенствование технологии производства, соблюдения производственной и технологической дисциплины и снижения непроизводственных временных затрат.
Факторы, влияющие на рост или снижение производительности труда (на выработку в смену):
- управленческая и технологическая компетентность творческих и производственных руководителей и профессионализм исполнителей;
- качество и своевременное создание информационных основ, необходимых для организации и управления производственным процессом и коллективом (киносценарий, режиссерская разработка, постановочный проект, календарно - постановочный план, вызывной лист);
-организация условий для исполнения профессиональной деятельности съёмочного коллектива и мотивации эффективности труда;
-формирование съёмочной группы строго по профессиональному принципу с учетом творческой и психологической совместимости её членов;
- организация творческого и производственного взаимодействия между департаментами и конкретными исполнителями;
-своевременное и ритмичное финансирование;
-качество подготовки к съёмочному периоду (готовность объектов к съемкам, готовность к съёмкам всех департаментов и отдельных творческих и производственных исполнителей);
-время, затрачиваемое на подготовку к съёмкам на объекте («разворачивание» съёмочной группы, репетиция, техническая репетиция);
- постановочная сложность сцены / кадра;
- количество снимаемых кадров в сцене, количество снимаемых дублей кадра;
- участие в съёмках детей и неопытных исполнителей;
- сложность сценическо - постановочных средств (костюм, пластический грим, прически, пастиж и пр., игровой реквизит, декор)
- применение сложного технического съёмочного оборудования и спецэффектов, оружия и пиротехники;
- использование специфического игрового транспорта (ж/д, авиация, водный тр-т, военная техника, уникальные транспортные конструкции
- участие животных;
- географическое местонахождение объекта, климатические и метеоусловия на снимаемом объекте, инфраструктура объекта;