Функция линейного продюсера в подготовительном периоде

Организационные и управленческие мероприятия подготовительного периода.

Информационная и директивная основа организации и управления подготовкой к съёмкам.

Съёмочная группа. Особенности и критерии формирования. Руководящий состав съёмочной группы.

Режиссёр-постановщик и его роль в творческом и производственном процессах.

Режиссёрская группа. Состав и обязанности работников.

Оператор–постановщик. Операторская группа – состав и обязанности работников.

Художественно-постановочная группа – состав и обязанности работников.

Звукорежиссёр. Качественные параметры звукозаписи.

Административная группа. Функции работников, состав, права и обязанности.

Постановочный проект фильма. Характеристика основных элементов постановочного проекта. Исполнители.

Информационная и нормативная основы работы над постановочным проектом.

Элементы режиссёрской разработки. Исполнители. Содержание режиссёрского сценария и его отличие от киносценария.

39. Выбор интерьеров и мест натурных съемок. Изобразительное решение фильма (эскизы).

Организационные мероприятия при подготовке киноэкспедиций.

Организационные особенности мероприятий при подготовке зарубежных киноэкспедиций.

Выбор и утверждение актёров на роли.

Функция продюсера при утверждении актеров на роль.

Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды СПС.

Организационные и управленческие мероприятия при подготовке СПС.

Организация киносъемок трюковых и сложных сцен и объектов.

47. Календарно‑постановочный план (КПП). Исполнители. Информационная и нормативная основа, необходимая для разработки КПП.

48. Защита постановочного проекта. Цель, процедура.

49. Функция директора съёмочной группы в подготовительном периоде.   Формирование съемочной группы.

Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.

Организационные и управленческие мероприятия съёмочного периода. Функция продюсера и линейного продюсера в съёмочном периоде.

Информационная и нормативная основа организации работ в съёмочном периоде.

Оперативное планирование в съёмочном периоде. Вызывной лист.

Съёмочная площадка. Организация работ на съёмочной площадке. Обеспечение и соблюдение норм охраны труда и техники безопасности. Исполнители.

Съёмочная смена. Виды работ. Продолжительность смены.

56. Специфика производства съемок в интерьере, павильоне, на натуре

57. Монтажно ‑ тонировочный период. Сроки, содержание работ. Линейный и нелинейный монтаж. Состав группы.

Особенности организации творческо-производственного процесса на этапах монтажно-тонировочного периода изготовления исходных фильмовых материалов при использовании новейших цифровых технологий.

Сдача фильма. Комплект исходных материалов. Прокатное удостоверение.

Комплект производственной документации, обязательный на всех технологических этапах производства (приказы, акты, отчеты и др.)

                

           

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Основная литература.

1. www.kinoproducer.ru

2. www.mkrf.ru

3. Алан Розенталь. Создание кино- и видеофильмов как увлекательный бизнес. – М.: Триумф; Жуковский: Эра, 2000 г.

4. Артюшин Л.Ф., Барский И.Д., Винокур А.И. Справочник кинооператора. М.: «Галактика-А», 1999 г.

5. Богданов М.А. Воплощение замысла изобразительно-декорационного решения фильма. М.: ВГИК, 1979 г.

6. Келлисон, К. Продюсирование на телевидении: практический подход/Кэтрин Келлисон; перевел с английского Б.С. Станкевич; науч. ред. В.Е. Максимков.- Минск: Гревцов Паблишер, 2008.

7. Кокарев И. Е. Кино как бизнес и политика: Современная киноиндустрия США и России: Учеб. пособие/И.Е. Кокарев.-2 изд., перераб.- М.: Аспект Пресс, 2009.

8. Кокарев И.Е. кино как бизнес. Минск, 1991г.

9. Кокарев И.Е. Российский кинематограф: между прошлым и будущим. М.: Российский фонд культуры, «Русская панорама» 2001г.

10. Комментарий к части четвертой гражданского кодекса Российской Федерации /Под ред. А.Л. Маковского; вступ. ст. В.Ф. Яковлева; Иссл. центр частн. права.- М.: Статут, 2008.

11. Комментарий к трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный, научно-практический). Под ред. К.Я. Ананьевой. Вст. статья В.А. Рыбакова.-М.: ТОН – ИКФ ОМЕГА – Л., 2002

12. Коноплев Б.Н. Основы фильмопроизводства. М.; «Искусство», 1988 г.

13. Криштул Б.И. Кинопродюсер. М.: Российский Фонд культуры, «Русская панорама», 2000 г.

14. Криштул Б.И., Артемов В.И. В титрах последний. М.: «Русская панорама», 2002 г.

15. Мастерство продюсера кино и телевидения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и другим кинематографическим специальностям / под ред. П. К. Огурчикова, В. В. Падейского, В. И. Сидоренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г.

16. Основы продюсерства в аудиовизуальной сфере. Учебное пособие под. ред. д. э. н., проф. Г. П. Иванова, к. э. н. П. К. Огурчикова, к. э. н. В. И. Сидоренко. М.: 2003 г.

17. Сборник задач, тестов и заданий по основам продюсерства и менеджмента (Аудиовизуальная сфера). – М.: ВГИК, 2009 г.

18. Сидоренко В.И. Методы формирования ресурсов производства аудиовизуальной продукции в зарубежной практике. Учебное пособие. М.: ВГИК, 2000 г.

19. Сидоренко В.И. Планирование производственно-экономических и постановочных ресурсов при создании аудиовизуальной продукции в условиях рынка. Учебное пособие. М.: ВГИК, 2000 г.

20. Сидоренко В.И. Планирование сроков и стоимости производства фильмов.- М.: ВГИК, 2007

21. Чуковская Е.Э. Аудиовизуальный бизнес: договорное регулирование. М.: «РосКонсульт», 1999 г.

22. Ирвинг Дейвид К., Ри Питер В. Продюсирование и режиссура короткометражных кино- и видеофильмов / Пер. с англ. С.И. Биченко, А.П. Бойцовой, М.С. Меньшиковой, под ред. Т.Н. Яковлевой-Нельсон. –М.: ГИТР, 2008

23. Профессия продюсер кино и телевидения. Практические подходы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и другим кинематографическим специальностям / под ред. П. К. Огурчикова,  В. И. Сидоренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 г.

Дополнительная литература.

1. Галуцкий Г.М. Экономика культуры. Учебное пособие. М.: 1995.

2. Глаголев А.И. Экономическое отношения в художественной культуре. М.: 1991.

3. Грызунова О.И., Немировская М.Л. телевещание в России: обеспеченность населения телерадиопрограммами. Учебное пособие. М.: 1999.

4. Егоров Е. Телевидение между прошлым и будущим. М.: изд-во «Воскресенье», 1999.

5. Иванов Г.И., Шустов М.А. Экономика культуры: Учебные пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

6. КиноСтатистика 2007, 2008. Ежегодник о киноотрасли России. Movie Research Company. М. 2008,2009.

7. Общественный доклад о состоянии российской киноиндустрии, возможностях и перспективах ее развития до 2015 г. (результаты конференции-форума). М.2008.

8. Огурчиков И.К., Падейский В.В. Инвестирование продюсерских проектов в телевидении «Техника кино и ТВ», 1999, №7.

 Список нормативных правовых документов.

1. Гражданский Кодекс РФ. Часть I. Часть II. Часть III. Часть IV.

2. Комментарий к федеральным законам «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» - М., 1996

3. Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 26.07.1995 № 609

4. Положение о национальном фильме. Утвержденно приказом Государственного комитета Российской Федерации от 27.01.99 № 7-1-19/4

5. Сборник документов по переводу учреждений культуры и искусства на новые условия хозяйствования М., 1989

6. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации» 12.11.1993, №1904

7. Указ Президента РФ «О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации» 01.07.1996 г. № 1010

8. Закон РФ «О государственной поддержке СМИ и книгоиздания в РФ» 01.12.1995 № 191-ФЗ

9. Постановление Совета Министров СССР «О перестройке творческой, организационной и экономической деятельности в советской кинематографии» от 1989 № 1003

10. Постановление Совета Министров СССР «Об образовании киноконцерна Мосфильм и проведении творческо-экономического эксперимента», 1989

11. Федеральный Закон «О внесении изменений в Федеральный закон о государственной поддержке кинематографии» от 27.12.2009г. №375-ФЗ

12. Постановление Правительства Российской Федерации о киноконцерне Мосфильм от 25 января 2001 г. №101 р.

13. Указ Президента Российской Федерации «О реорганизации государственных киностудий» от 4 апреля 2001 г. № 309

14. Указ Президента Российской Федерации «О создании открытого акционерного общества «Российский кинопрокат» от 4 апреля 2001 г. № 390

15. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный, научно-практический)/ под ред. К.Я. Ананьевой. – М.: ТОН-ИКФ ОМЕГА-Л, 2002.

16. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» 27.12.1991

17. Закон Российской Федерации «Основы законодательства РФ о культуре» 9.10.1992 № 3613-1

18. Закон Российской Федерации «О вывозе и ввозе культурных ценностей» 15.04.1993. №4804

19. Федеральный Закон «О государственной поддержке кинематографии в Российской Федерации» 22.08.1996 № 126-ФЗ.

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

31 мая 2006 г. № 434

Москва

Об утверждении квалификационной

характеристики должности «Продюсер

телевизионных и кинофильмов»

В соответствии с постановлением Правительства Российской

Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 «Об утверждении Положения о

Министерстве здравоохранения и социального развития Российской

Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №

28, ст. 2898; 2005, № 2, ст. 162)п р и к а з ы в а ю:

Утвердить квалификационную характеристику должности «Продюсер

телевизионных и кинофильмов» согласно приложению

Министр М.Ю.Зурабов

 

Приложение

к приказу Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от «31» мая 2006 г. № 434

- - Квалификационная характеристика должности

«Продюсер телевизионных и кинофильмов»

Должностные обязанности. Осуществляет экспертную оценку художественных достоинств и

экономических параметров кинопроекта. Вырабатывает вместе с авторами кинопроекта либо

привлеченными экспертами художественную концепцию телевизионного или кинофильма (далее-

фильма), оптимальную тактику его производства и проката. Рассматривает и принимает литературный

и режиссерский сценарий и постановочный проект фильма. Осуществляет поиск необходимых для

реализации проекта фильма ресурсов, в том числе денежных, и контроль за рациональным их

использованием. Формирует творческий коллектив и осуществляет подбор производственного

персонала фильма, организует их работу. Руководит процессом создания фильма. Обеспечивает

творческий и технологический процессы подготовки съемок, съемки и монтажа фильма. Осуществляет

контроль за соответствием снимаемого материала принятой художественной концепции фильма,

утвержденному режиссерскому литературному и режиссерскому сценарию и постановочному проекту

фильма. Принимает самостоятельно или с помощью привлеченных экспертов готовый фильм.

Организует комплекс мероприятий (организационных и коммерческих) по изучению кинорынка,

созданию аудиовизуальной продукции с учетом спроса и эффективному продвижению готового

фильма потребителю. Решает вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение

отдельных производственно-хозяйственных функций другим работникам. Обеспечивает соблюдение

норм действующего авторского права и смежных прав при создании и прокате фильма.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты в области кинематографии и

телевидения; организационно-распорядительные и нормативные документы, касающиеся

производства, проката и показа аудиовизуальной продукции; основные принципы построения систем

управления кинематографией и телевидением; основные составляющие кинематографического

процесса; технологию и организацию фильмопроизводства; основы кинорежиссуры,

кинодраматургии, кинооператорского мастерства, монтажа и звукового оформления фильмов;

технологию'специальных видов съемок; основы материальной культуры, маркетинга и менеджмента;

основные направления и тенденции творческого, экономического и технического развития

отечественного и зарубежного кинематографа, видео- и телевидения; принципы функционирования

рынка реализации аудиовизуальной продукции; порядок заключения и исполнения договоров; методы

управления персоналом; основы трудового законодательства; законодательство об авторском праве и

смежных правах; правила по охране труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности

«Продюсерство кино и телевидения» и стаж работы в области кинопроизводства не менее 3 лет или

высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка по специальности

«Продюсерство кино и телевидения» и стаж работы в области кинопроизводства не менее 3 лет.

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки  продюсерство.

 

Автор   доцент Богун А.И.

Рецензент(ы) _________________________________________

 

Программа одобрена на заседании _______________________

________________________________________________________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: