Целью работы является отправка запроса об ошибке, поиск багов по об- щей базе данных, вывод зависимостей ошибок в графическом виде, составление отчётов об ошибках.
Краткие теоретические сведения
Bugzilla - приложение для отслеживания ошибок, разработанная «The Mozilla Organization». Приложения подобного рода позволяют разработчику или группам разработчиков отслеживать ошибки в приложениях и запросы на дополнение приложений новой функциональностью. Фактически, Bugzilla ис- пользуется во многих корпорациях для разработки собственного программного обеспечения для корпоративных нужд.
Ключевым понятием системы является баг («Bug») — некоторый запрос по поводу ошибки в системе, или просто сообщение, требующее обратной свя- зи, и назначение системы — регистрация и предоставление заинтересованным лицам целостной информации о состоянии этого «Bug», включая интерфейсы редактирования, запроса и поиска, механизмы почтового оповещения.
Bug имеет свои атрибуты:
1) Product and Component (Продукт и компонент):
|
|
«Продукт». Основной атрибут, задающий структуру. Каждый «Product» состоит из набора компонентов.
Например, продукт "Bugzilla" состоит из нескольких компонентов:
· Administration – администрирование;
· Bugzilla-General – всё, что не вписывается в другие компоненты, или охватывает несколько компонентов;
· Creating/Changing Bugs – создание, изменение и просмотр ошибок;
· Documentation – документация по продукту;
· Email – всё, что связано с электронной почтой;
· Installation – процесс установки Bugzilla;
· Query/Buglist – поиск ошибок и просмотр «баг-листов»;
· и т.д.
2) Status (Статус)
Основной атрибут, определяющий текущее состояние бага, то есть меру его активности — от самого «начального» состояния, когда он даже не под- твержден, как баг, до благополучного завершения, когда баг исправлен/решен, что подтверждено Службой Качества.
Статус может быть пяти видов: UNCONFIRMED
«Не подтвержден». Наличие этого состояния зависит от настройки кон- кретного продукта. Например, если считается, что баг-отчеты в продукт могут составлять неконтролируемое множество пользователей (например, интернет- аудитория), то в этом состоянии имеется смысл. Тогда, для перехода в следую- щее состояние необходимо решение пользователя системы с правами
«canconfirm». Если же новые баги ставят только обученные сотрудники, то в это состояние, скорее всего не нужно.
CONFIRMED («Подтверждён»); IN PROGRESS («В процессе»); RESOLVED («Решён»);
VERIFIED («Проверен»).
3) Resolution («Решение»)
Этот атрибут имеет смысл только для багов в состояниях «RESOLVED»,
«VERIFIED», «CLOSED». Также, набор «решений» можно настраивать, но стандартный набор следующий:
· FIXED («Решено»);
|
|
· INVALID («Некорректно» — неправильная или некорректная поста- новка, не имеющая смысла);
· WONTFIX («Проблема есть, но решать ее не будем»);
· DUPLICATE («Дубль» — описанная проблема уже регистрировалась в определенном баге);
· WORKSFORME («А у меня работает…» — не удалось воспроизвести описанную проблему ни эмуляцией сценария, ни анализом кода);
· MOVED (Проблема перенесена в иную систему);
· LATER (Задача зафиксирована, но ее решение откладывается на не- определенный срок. Возможно для ее решение нужно некоторое внешнее собы- тие, или решение каких-либо задач).
4) Связанные пользователи:
· Assigned_To (Лицо (сотрудник, пользователь), ответственное за реше- ние (исправление) бага);
· Reporter (Пользователь, собственно составивший (заполнивший ин- формацию) о баге);
· QA (Пользователь, ответственный за проверку решения бага);
· CC («СС list»: Список людей, извещаемых при изменениях бага).
5) и др.
Ход работы