Классификация дефектов и их влияние на прочность и долговечность балок пролетного строения

3.1. Общие сведения о дефектах повреждениях.

3.1.1. Дефект – несоответствие конструкции нормативным или проектным требованиям или параметрам возникающие при изысканиях, проектировании,строительстве моста, изготовлении, транспортировании и монтаже конструкций.

3.1.2. Повреждение — дефект, возникающий при эксплуатации конструкции вследствии воздействия эксплуатационных, природных или техногенных воздействий.

3.1.3. Износ — изменение размеров, формы, массы конструкции или состояния ее поверхности вследствие остаточной деформации от постоянно действующихнагрузок, разрушения поверхностного слоя при трении, а также под действиемагрессивных природных, в т.ч. атмосферных и техногенных воздействий.

3.1.4. Дефекты могут быть скрытыми или явными и встречаться в основаниях, фундаментах, опорах, опорных частях, пролетных строениях, т.е. во всех конструкцияхмостов.

3.1.5. Дефекты могут быть опасными и привести к разрушению отдельного элемента или всего моста.

3.1.6. Дефекты могут быть устранимыми и неустранимыми.

-Устранимые дефекты возможно устранить в ходе ремонта.

-Неустранимые дефекты невозможно устранить с помощью ремонта. Устранение таких дефектов требует замены конструкций или отдельных элементов.

3.1.7. Наличие опасных дефектов снижает грузоподъемность моста, что может привести к введению ограничений при эксплуатации – ограничению скоростидвижения поездов, снижению временной нагрузки.

3.1.8. В процессе эксплуатации долговечность конструкций снижается в

следствии их износа.

3.1.9. Правильное текущее содержание состоит в предупреждении преждевременного износа. Основной принцип текущего содержания –предупреждение дефектов сооружений.

3.2. Характерные дефекты пролетных строений

Наиболее распространенными дефектами, возникающими при изготовлении железобетонных пролетных строений и других конструкций, являются трещины,раковины, каверны, места с вытекшим цементным раствором, недостаточная толщиназащитного слоя, обнажение арматуры.

3.2.1. Трещины, образующиеся при изготовлении:

а) технологические трещины - усадочные, образующиеся в незатвердевшем бетоне вследствие усадочных деформаций бетона при плохом уходе за егоповерхностью, и осадочные, образующиеся вследствие неравномерной осадкибетонной смеси при ее уплотнении или при деформации опалубки имеют рваные края,резко изменяющиеся по длине раскрытия;

б) температурно-усадочные трещины, образующиеся в затвердевшем бетоне вследствие нарушения параметров температурно-влажностной обработки, обычноимеют раскрытие до 0,2 мм;

в) силовые трещины, образующиеся в местах с недостаточным армированием из-за ошибок при проектировании или изготовлении конструкций.

3.2.2. Неисправное состояние гидроизоляции.

3.2.3. Неудовлетворительный отвод воды.

3.2.4. Дефекты клееных стыков составных по длине конструкций:

а) щели в клееных стыках, как правило из-за отсутствия клея па части площади стыка;

б) недостаточное сопротивление стыка сдвигу, обусловленное пластичной консистенцией клея или его неоднородностью вследствие некачественногоперемешивания составляющих.

Классификация трещин и способы их ремонта

Классифицироваться дефекты бетонного покрытия могут по различным признакам, основным из которых является причина возникновения. Вот несколько примеров таких трещин: температурные, осадочные, в результате износа, деформационные, усадочные, конструктивные и т.д.

По своему направлению бывают трещины вертикального, горизонтального и наклонного характера. Еще один признак – глубина, к ним относятся поверхностные и сквозные повреждения. А величина раскрытия подразделяет их на волосяные (волосные) размером до 0,1 мм, мелкие (не более 0,3 мм), развитые (не более 0,5 мм) и большие (от 1 мм и больше).

Например, сквозные располагаются по всей поперечной плоскости бетонной конструкции. Такие трещины обязаны своим возникновением имеющемуся центральному растяжению. А вот сквозные волосяные носят характер мелких поверхностных разрушений и чаще всего расцениваются как допустимые.

На сегодняшний день заслуженной популярностью пользуется способ, предусматривающий устранение трещин в бетоне инъектированием. В его основу положены восстановительные работы, не требующие даже частичной замены конструкции из бетона.

Благодаря проводимым инъекциям полимерными материалами в пространство бетонных трещин и пустот становится возможной качественная заделка имеющихся дефектов (в полу, потолке, стенах). Использование данного метода целесообразно в случаях, имеющих большие объемы повреждения.

Еще один способ, при помощи которого проводится ремонт в бетонных вертикальных поверхностях, подразумевает процесс нанесения на бетон специального состава. В него входят непосредственно цементно-песчаный раствор, а также полимерная добавка. В качестве нее используется спирт (фуриловый) и сульфанол. По прошествии периода высыхания поверхность необходимо покрыть таким средством, как полиуретановый герметик.

Какие же еще способы чаще всего используют на практике? Например, создание на бетонной поверхности еще одного дополнительного слоя. Используется для него тот же материал, из которого изготовлена подлежащая ремонту конструкция. Этот метод подразумевает выполнение торкретирования с использованием бетонной смеси, куда входят следующие материалы:

-цемент;

-вода;

-песок (фракционный);

-органическая добавка (смола, латекс и др.).

Однако многие считают устранение трещин таким способом целесообразным не во всех случаях. Связано это с трудоемкостью его выполнения и значительным увеличением массы ремонтируемого сооружения и, как следствие, большой нагрузкой.

 

Новиков Г., Редькин А., 2АД-402

Тема №6: Содержание и ремонт металлических и сталежелезобетонных мостов. Классификация дефектов. Коррозия металла, погнутости, сварка, болтовые и заклепочные соединения. Способы ремонта и усиления дефектных участков.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: