double arrow

Обсуждение результатов.


Обсуждение результатов может быть вынесено в от­дельный раздел, но может входить и в раздел «Результа­ты». Важно, чтобы такое обсуждение было. Задача этогораздела объяснительная. Обсуждение должно показать,почему представленные результаты именно таковы, и какони соотносятся с основной идеей статьи. В «Обсужде­нии» надо указать характерные особенности результатовработы, оценить пределы работы, т. е. те рамки, в кото­рых правомерны выводы из результатов работы.

Необходимо сравнить представленные в статье ре­зультаты с предыдущими работами в этой области. Такоесравнение лучше выявит новизну работы, чем словесныедоказательства, не подтвержденные фактами.

В обсуждении уместно также сформулировать те ги­потезы, которые следуют из полученных в работе резуль­татов. Такая формулировка, во-первых, является заявкойна тематику исследования в будущем, и, во-вторых, по­зволяет претендовать на приоритет в трактовке результа­тов, в случае, когда подобными исследованиями парал­лельно занимаются несколько исследовательских групп.

Заключение и выводы.

В этом разделе необходимо сопоставить получен­ные результаты с начальной целью проведения работы.




Насколько они совпадают? Чему способствует дан­ная статья? Чем полученные результаты обогатили науку?

Важно в этом разделе определить значение резуль­татов статьи для дальнейших исследований и ответить навопрос, какие направления для будущей работы предпо­лагают полученные результаты. Возможно, результатывыявили тупиковую ситуацию, и продолжение работ бес­смысленно. Отрицательный результат является самымценным - само знание бесперспективности дальнейшихисследований позволит сэкономить время (и деньги)всем исследователям.

Реферат.

Этот раздел готовится последним. Характерная чер­та хорошего реферата - освещение ключевых моментовбез их детализации.

Большинство журналов ограничивают размер рефе­рата, который должен строго соответствовать статье и от­ражать следующие моменты:

- цель исследования;

- использованные методы или технологии;

- основные результаты;

- авторские выводы.

Список использованных источников.

Еще один очень важный элемент. Большинство жур­налов не примут вашу статью, если список литературыбудет составлен не по правилам. Причина этого понятна:если автор не справился даже со списком источников, чтоговорить о самой статье.

При финальной проверке статьи следует ответить натакие вопросы:

1. Достаточно ли ясно сформулирована цель статьи,зачем вообще была проделана данная работа?

2. Достаточно ли полно изложены принципы и ме­тоды исследования для того, чтобы полученные результа­ты могли быть независимо проверены коллегами?



3. Достаточно ли полно представлены и описаныфактические данные по отношению к самим данными последующим выводам?

4. Обсуждены ли именно те смысловые аспекты,вытекающие из представленных данных, которые хоте­лось бы или следовало бы обсудить?

5. Оформлена ли рукопись в соответствии с требо­ваниями редакции?

Требования к объему, содержанию, рубрикациии оформлению статей разные в разных журналах. Поэто­му техническую доработку и оформление статьи необхо­димо проводить в соответствии с «Правилами для авто­ров». Эти правила регулярно публикуются журналами и,как правило, доступны в электронном виде.

Еще три практических совета.

1. После окончания работы над рукописью следуетотложить её и просмотреть свежим взглядом через неде­лю - две (или месяц).

2. Обсудить статью с коллегами, в частной бесе­де или на семинаре. «Свежий взгляд» коллег позволитустранить самые очевидные (и потому самые обидные)огрехи в логике изложения, в аргументации и в оформ­лении.

3. Не следует заниматься усовершенствованием добесконечности, обязательно отправить статью в редак­цию. В науке не бывает результатов «второй свежести».«Передержав» рукопись, можно утратить приоритет.

Как правило, первым опытом научной публика­ции для начинающего исследователя является не статья,а краткая публикация. Наиболее распространенный еевид - тезисы доклада. В исходном понимании тезисы -это отнюдь не маленькая статья, а совершенно особыйтип публикации. Тезисы обычно издаются до начала ка­кого-либо научного мероприятия и позволяют ознако­миться с тем, что собирается высказать докладчик в сво­ем сообщении. Таким образом, одно из отличий тезисовот статьи в том, что написание тезисов преследует цельзаинтересовать собравшихся, обеспечить некоторуюрекламу доклада и докладчика.



Соответственно они могут (но совсем не обязательнодолжны) быть более броскими, более провокационными.

Обычный формат тезисов доклада близок к форма­ту «Реферата» научной статьи (цель исследования, ме­тоды, основные результаты, выводы). Но вполне допу­стимо, что в тезисах доклада не отражаются некоторыеобязательные для статьи разделы, например. «Материалыи методы» или «Результаты», а акцент делается на форму­лировке проблемы или на изложении гипотезы, которуюавтор намерен доказать в своем выступлении. В краткихпубликациях, издаваемых после научного мероприятия,которые также принято называть тезисами, свободы длятворчества меньше, так как рекламная функция публика­ции отпадает.







Сейчас читают про: