Б) Алгоритм проведения КТД

1. Введение в игру: вступительное слово вожатого, творческая заставка, игровая установка, стимулирование деятельности.

2. Разбивка отряда на микрогруппы:

- по геометрическим фигурам;

- по цветовой гамме;

- по разрезанным изображениям;

- по пердметам

- по условным обозначениям (звери, цветы, виды транспорта и т.д)

- по симпатиям, используя вопросы;

- по ролям (кто бы мог исполнить роль снегурочки?)

- с помощью объединения по общему признаку (по именам, знакам Зодиака, по временам года или месяцам)

- по внешним признакам

3. Определение заданий для каждой микрогруппы

Задания должны:

- быть интересными, современными, доступными;

- соответствовать возрастным возможностям детей;

- выражать основную идею КТД;

- развивать потенциал детей;

- усложняться от одного к другому КТД;

- быть изложены в простой и обязательно письменной форме;

- быть красочно оформленными.

4. Выполнение заданий микрогруппами: необходимо помочь детям в восприятии задания, обратить внимание на каждого ребенка, его заинтересованность и возможности в выполнении задания, выделить лидепров в различных видах деятельности (творческой, коммуникативной, организаторской).

5. Демонстрация задания: вожатый – ведущий поддерживает общее настроение, позитивную реакцию детей на выступление микрогрупп, помогает правильно расположиться на импровизированной сцене.

6. Подведение итогов: любое КТД предполагает соревнование. Нужно подготовить общее табло результативности, знаки отличия, символические баллы, оценкикаждой группы или ребенка.

7. Награждение: медали, почетные дипломы, оформленные воздушные шарики, поделки из природного материала, лавровые венки из трав.

8. Анализ можно начать с простого разбора о том, что «хорошо и плохо», затем выделить лучших организаторов и похвалить лучшую группу за сплоченность и дружбу, предоставить возможность детям высказать свое собственное мнение.

Виды КТД

1. КТД на знакомство

2. КТД на творчество

3. КТД на лидерство

4. Спортивное КТД

5. Интеллектуальное КТД

3. Чередование творческих поручений – является действующей частью механизмов художественно-инструментированной деятельности. ЧТП – это система творческих поручений, которая является средством обеспечения повседневной жизни детского коллектива. Каждой микрогруппе предлагается коллективное выполнение определенного поручения по определенному направлению деятельности. Поручения должны:

- соответствовать возрасту детей;

- быть интересными, разнообразными;

- сочетать общественную значимость деятельности и лично ориентированный характер;

- быть кратковременными, реально выполнимыми.

Деятельность может распределяться на следующие группы:

- дежурная (оценивает чистоту комнат, убирает отрядное место, дежурит в столовой);

- оформительская (оформляет отрядный уголок, готовит оформление к вечерним мероприятиям);

- творческая (помогает в подготовке к КТД, участвует в творческих конкурсах);

- сюрпризная (готовит подарки именинникам, сюрпризы другим отрядам);

- информационная (собирает информацию по лагерю, делает газету новостей),

- шефская (помогает детям младших отрядов: убираться, готовиться к мероприятиям и т.п.).

Каждая группа выполняет определенное направление деятельности в течение 2-3 дней, затем группа меняет свое название и деятельность (например: дежурная группа становится оформительской, оформительская творческой и т.д.).

 

4. Игровые тренинги.

С помощью специальных упражнений можно тренировать свою эмоциональную память, фантазию, воображение, учиться видеть и слышать собеседника, расположить его к себе, заинтересовать.

Игровой тренинг – своеобразная форма обучения знаниям и отдельным умениям в сфере общения, а также форма соответствующей их коррекции. Тренинг – это система специфических упражнений, выполнение которых позволяет личности выработать установку на позитивные взаимоотношения и взаимодействия в целом.

Правила проведения тренинга:

1. доверительный стиль общения;

2. общение по принципу «здесь и теперь»;

3. персонификация высказываний;

4. искренность в общении;

5. конфиденциальность всего происходящего в группе;

6. определение сильных сторон личности;

7. недопустимость непосредственных оценок человека.

 

Тема 6. Методические основы работы вожатого

План лекции:

1. Виды и система диагностики в ДОЛ.

2. Документация отрядного вожатого.

Список основных терминов:

Диагностика. Предварительная диагностика. Текущая диагностика. Итоговая диагностика. Педагогический дневник. Список отряда. Анкетирование. Объяснительная. Акт. Заявление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: